Спецслужбы
1,405,668 8,373
 

  Vediki977 ( Слушатель )
19 сен 2014 14:40:40

Тред №814017

новая дискуссия Дискуссия  158

Чудовищная провокация
Заранее спланированная кровавая спецоперация позволила Западу начать крестовый поход против СССР

16 июня и 13 июля 1952 года шведские самолеты-разведчики PBY Catalina и DC-3 открыли счет сбитым иностранным самолетам над территорией Советского Союза, что в конечном счете вынудило Соединенные Штаты и их союзников по военно-политическому блоку НАТО изменить тактику проведения подобного рода разведывательных операций. Начиная с 1954 года по решению руководства Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Соединенных Штатов для разведывательных полетов над территорией Советского Союза стали активно применяться беспилотные (автоматические) дрейфующие аэростаты серии АДА. За 20 лет советскими войсками ПВО было зафиксировано более 4 тыс. полетов таких аэростатов, но сбить при этом удалось, к сожалению, только 473 из них.

Следующий этап начался в 1956 году – с того времени в небе над СССР в буквальном смысле «прописался» известный американский самолет-разведчик U-2. Данные самолеты в общей сложности совершили с полсотни безнаказанных вторжений в воздушное пространство Советского Союза. Американские летчики осуществляли эти вторжения, совершенно не опасаясь каких-либо ответных действий. Дело в том, что самолеты действовали на недосягаемой в то время для советской ПВО высоте – 22 тыс. м. Американские самолеты-разведчики совершали полеты даже над Москвой, Киевом и другими крупными городами Союза. Полеты прекратились только 1 мая 1960 года, когда американский U-2 был сбит советскими зенитными ракетами во время очередного разведывательного полета под Свердловском.
В середине 1960-х годов Соединенные Штаты открыли против своего главного противника по холодной войне «второй фронт»: если раньше их самолеты-разведчики летали с европейской части материка, то теперь они начали активно совершать полеты и над Дальним Востоком.
Неспокойно было и в Закавказье. 28 ноября 1973 года советскую воздушную границу нарушил иранский самолет Т-33. На его перехват вылетел наш МиГ-21СМ, за штурвалом которого находился Геннадий Елисеев. Истратив боезапас и понимая безусловную необходимость уничтожения противника, летчик в итоге пошел на таран самолета-нарушителя. Это был первый в истории воздушный таран на реактивном самолете. Геннадий Елисеев посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
20 апреля 1978 года произошло первое знакомство советских военных летчиков с южнокорейскими пассажирскими самолетами, ставшими отныне нарушителями воздушной границы Советского Союза. В тот день государственную границу нашей страны в районе Кольского полуострова пересек пассажирский Boeing-707 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс по маршруту Париж–Анкоридж–Сеул. Полет авиалайнера был пресечен над Карелией двумя ракетами класса «воздух–воздух», выпущенными с борта истребителя-перехватчика Су-15ТМ. Причем экипаж южнокорейского авиалайнера, несмотря на разрушенное крыло, сумел все же совершить посадку на лед озера Корпиярви.
В конце 1970-х и начале 1980-х годов советской ПВО стали досаждать легкомоторные самолеты. Так, например, осенью 1978 года в Приморье была принудительно посажена китайская машина такого класса, а летом 1986 года два иранских самолета были принуждены к посадке в Азербайджане. Наконец, 28 мая 1987 года произошел самый известный и скандальный случай – на Красной площади приземлился Cessna-172Р, пилотируемый гражданином ФРГ Матиасом Рустом, который незаконно вошел в воздушное пространство Советского Союза и сумел беспрепятственно пролететь значительное пространство от западных рубежей страны до ее столицы.
Да что там годы канувшей в Лету холодной войны. Даже сегодня, в XXI веке, средства российской системы ПВО каждый месяц фиксируют по нескольку десятков нарушений воздушного пространства нашего государства иностранными самолетами, которые в подавляющем большинстве случаев, как представляется, исполняют волю западных, прежде всего американских, спецслужб...

Ссылка
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!