Цитата: Geolog от 23.01.2009 18:05:17
Чтобы заново запустить нормальную работу северного морского пути надо:
1) Нормально организовать работу полярных метеорологических станций.
2)Нормально организовать работу службы ледовой разведки
3) я так подозреваю, что порты тоже порядком разрушены( я сам видел Корф, Амдерму, от друзей-знакомых - Тиксти, Певек, Эгвикинот, Провидения).
и еще заметка - советская схема работы мелких портов крайне нерациональна - надо разрабатывать либо новую схему погрузки-разгрузки, либо новую технику.
Думаю, наличие цепочки небольших портов вдоль "южного" побережья- наиболее рациональная схема использования СМП для снабжения континентальных районов...вкупе с малотоннажным флотом. Во-первых, эти порты используются, как перевалочные, и для судов река-море, во-вторых, они все мелководные. К примеру, крупнотоннажные танкера, используемые для доставки топлива в континентальные районы Якутии, вынужденны перегружаться за устьевыми косами-"барами" рек Яна, Индигирка и Колыма...в 20-30 ти км от причальных стенок.
Да и нету потребителей под грузооборотоборот больших морпортов...тем более работающих в сезонном режиме.
В остальном, Вы абсолютно правы...сегодня, все северные порты представляют из себя тягостное зрелище. О метеослужбе и ледовой разведке лучше помолчать.