Тред №81599
новая дискуссия
Дискуссия
812
Аналитическая записка
"Об угрозах для основ государственности России, возникших из-за некомпетентных действий руководства Министерства Образования РФ во главе с В.М. Филипповым "
Целью настоящей Записки является доведение до сведения высших должностных лиц Государства обобщенной информации о действиях руководителей Министерства Образования (на базе открытых источников, см. Приложения №№ 1-4).
Последние, несколько лет Министерство Образования РФ проводит Реформу Системы Образования, анонсированной целью которой была ликвидация существенных недостатков, накопившихся за последние 15 лет:
1. Крайне низкий уровень дохода преподавателей;
2. Недостаточная финансовая поддержка успевающих студентов в высшей
школе, что в отличие от советских времен не позволяет талантливым
детям из малообеспеченных семей получать высшее образование;
3. В последние годы появилась коррупция, принявшая особенно большие
размеры в рамках высшей школы, и приводящая к существенному
снижению уровня образования;
4. Низкий уровень объективности при оценке знаний выпускников средних
школ;
5. Отсутствие мотивации и целей у подавляющего большинства учащихся и
в некоторой степени у педагогического состава, порожденное
деидеологизацией в государственном масштабе и потерей нравственных
ориентиров.
Но ретроспективный анализ действий нынешнего руководства Министерства Образования за последние несколько лет показывает, что никто не собирается исправлять вышеуказанные недостатки. Более того, можно утверждать, что настоящие цели реформаторов являются прямо противоположными. Основным системообразующим фактором Реформы является то, что она была инициирована и кредитована Всемирным Банком, который заодно навязал нам слепое копирование откровенно слабой образовательной системы США (см, Приложение № 3 ).
После такого финансового вливания Руководство Министерства вместо решения государственных задач, стало отрабатывать полученные деньги, в результате чего не только не были устранены старые, но и возникли новые проблемы:
1. В рамках проводимой реформы неоправданно упрощают учебные
программы, ориентируясь на худшие западные образцы путем снижения
часов преподавания по базовым предметам естественных наук, при этом из
них изъято изучение ряда ключевых понятий и навыков, отвечающих за
целостность восприятия образовательного содержания.
2. Эксперимент по введению Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ)
показал, что реализация ЕГЭ в нынешнем виде не решает ни одной из
поставленных перед ним задач:
- Он не позволяет объективно оценить умение школьников логически мыслить и доказывать правильность своего решения; ЕГЭ не избавил процесс оценки знаний от коррупции;
- ЕГЭ не только не помогает решить проблемы каждой конкретной школы, но и, как выясняется, его результатами не желает пользоваться ни один уважающий себя вуз;
- Сам по себе факт, что статистические данные о ЕГЭ засекречены Министерством Образования, косвенно говорит о том, что эксперимент, возможно, проводится в условиях масштабного подлога.
3. Затягивая введение в школах религиозного образования хотя бы на
факультативных началах, для устранения идеологического вакуума, в то же
время, внедряют уроки «сексуального воспитания», на которых фактически
развращают детей, ориентируясь на убогие западные жизненные
установки, (см. Приложение № 4 ).
4. Система Образования России превращается из уникальной, самой
сильной в мире по подготовке ученых и специалистов для промышленности
и естественных наук, в систему массовой штамповки посредственностей.
5. Исчезает способность к самовоспроизводству отечественной Системы
Образования. Пресекается преемственность по передаче следующим
поколениям знаний, опыта, навыков, накопленных человечеством. И этот
процесс деградации на наших глазах приобретает необратимый характер.
6. Нынешние руководители Министерства Образования настроили против себя
ведущих представителей профессионального образовательного сообщества
(см. Приложение № 2).
В условиях современного высокотехнологичного, быстро меняющегося
мира, Образование становится стратегически важной отраслью деятельности и от качества подготовки специалистов зависит технологическая безопасность Государства (см. Приложение № 1).
В связи с этим, возникает вопрос: Вышеупомянутые и другие действия руководителей Министерства Образования в рамках проводимой Реформы являются следствием крайней некомпетентности или они преследовали свои цели, прекрасно понимая, что происходит, но в любом случае их следует квалифицировать как безответственные и преступные, так как приводят к существенному ослаблению Системы Образования и ввергли её в состяние кризиса, а специалисты, ей подготовленные, будут неспособны поддерживать и развивать научно-технические показатели государства на уровне, необходимом для противодействия внешним угрозам.
Вывод: Нынешние руководители Министерства
Образования своими действиями наносят ущерб стратегической
безопасности Государства, и, чтобы исправить ситуацию, их
необходимо как можно быстрее отстранить от занимаемых
должностей. Но для того, чтобы оценить масштаб нанесенного
ущерба, выяснить причины проишедшего, разработать меры по
выходу из кризиса, и помочь новому Руководству
переориентировать работу Министерства Образования в
нормальное русло, необходимо создать Указом Президента
специальную комиссию с соответствующими полномочиями на
период выхода из образовательного кризиса.