ВМФ/ВМС
17,879,470 45,661
 

  Свой ( Слушатель )
24 сен 2014 17:57:57

Тред №816878

новая дискуссия Дискуссия  352

Доброго всем дня!
Хочу задать специалистам странный вопрос:
Насколько вероятно "завалить" АУГ, если в угрожаемый период попытаться отстреляться по нему комплексом 



С нескольких лоханок типа



Понятно, что после залпа лоханки уйдут под списание и спасать придется только экипаж. Возможно -- с помощью специального оборудования.

ЗЫ А насколько вероятна возможность успешно отработать данным комплексом с данных носителей по берегу расположенного за океаном противника?
  • +0.61 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (42)
 
 
  Dunkeld ( Слушатель )
24 сен 2014 18:17:06

В угрожаемый период, подход даже единичных лоханок,  даже теоретически могущих нести опасное для АУГ вооружение, на дальность пуска крайне мало вероятен. Вероятность подхода большого (достаточного для прорыва ПРО АУГ) числа лоханок равна нулю. Соответственно, вероятности завалить никакой.
У единичной лоханки есть стремящаяся к нулю вероятность 1 раз попасть, умножив ее на вероятность подхода можно получить вероятность нанесения АУГ некоторых не критичных повреждений
  • -0.15 / 3
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 сен 2014 20:07:27

"Блажен кто верует, легко ему на свете..." Это по поводу некритичных повреждений. А вероятность прорыва ПРО - вопрос весьма интересный. Учитывая, что "Иджис" ни разу не засекла проход МА-31. Подмигивающий Это когда в начале 90 мы их пиндосам продали. После того, как они отстреляли все, поставок больше не было. Потому, что-то категорически утверждать не берусь. Но что АУГ собьёт залп даже четырёх ракет "Клаба" есть сомнения. Что же касается допустят - не допустят, то скорее всего просто так не допустят. Будут следить, облётывать. А как только заработает РЛС потопят.
  • +1.11 / 12
  • АУ
 
 
 
  Dunkeld ( Слушатель )
24 сен 2014 21:36:51
Сообщение удалено
Dunkeld
25 сен 2014 01:46:02
Отредактировано: Dunkeld - 25 сен 2014 01:46:02

  • +0.24
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
24 сен 2014 23:30:24
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 фев 2024 16:45:53
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 фев 2024 16:45:53

  • +1.56
 
  аспид ( Слушатель )
26 сен 2014 01:07:24

Смотря что вкладывать в понятие "завалить". Получить красивую картинку как АВ кверху килем уходит на дно аки броненосец времен Цусимы-нереально.
а) Что понимать под АУГ? Полноценная АУГ состоит из АВ и 3-4х кораблей охранения в которые входят ЭМ УРО типа Орли Берк и опционально крейсер УРО типа Тикондерога. Плюс 1-2 ПЛ в охранении. И еще судно снабжения, а также вполне вероятен в составе десантный корабль-док или вертолетоносец-УДК (типа Тарава, типа Америка). Все это богатство утопить (в том смысле, чтоб на куски и под воду вверх винтами) ракет не хватит и в полноценном "минеральном" залпе пр.949А
б) Сейчас в относительно "мирное время" всегда рядом трутся 1-2 корабля УРО, так что даже приняв 1 ракета - 1 попадание в корабль с вероятностью 0,9 (что фантастика) все равно надо долго думать, как расставить "пусковые", как дать ЦУ, синхронизировать пуски и обеспечить подлет с разных сторон.
в) А вот если под термином "завалить" понимать: вывести из строя АВ; нанести повреждения не позволяющие осуществлять запуск ЛА (не забываем про вертолеты и морские беспилотники) с полетной палубы; путем угрозы ракетной атаки заставить АВ покинуть интересующий нас район акватории либо прекратить запуски ЛА....то, конечно реально. 1-2 ПКР попав даже с инертной боевой частью за счет кинетической энергии и остатков топлива могут вызвать серьезные разрушения, пожары, привести к детонации боезапаса ЛА...
Но в любом случае остается вероятная проблема с ЦУ.
г) Насчет берега не знаю, а БЧ не "хиловата"? Если надо раскатывать Сан-Диего, то там ТЯО потребуется и то, не факт, может только стратегические головы "россыпью" дадут желаемый результат.
  • +0.38 / 5
  • АУ
 
 
  Dunkeld ( Слушатель )
26 сен 2014 02:50:41

Ой не обольщайтесь....  1-2мя 200кг пкр и вывести из строя ав? В истории ВМВ было несколько эпизодов с похожим водоизмещение, самый показательный, наверное Ямато, как там было на самом деле никто не скажет, но по общепринятой хронолигии вышел он из строя сильно за 10 а затонул после 20 с лишним попаданий. Конечно БЧ там были легче нынешних, но и технологии/конструктив слабее, и был он где-то процентов 60 от нимица, ну и 20 по 100кг это сурьезнее чем 10 по 200.
Не помню откуда, но с какого-то приличного форума, рассуждения Антееводов на тему как завалит авианосец, примерно так: можно его потдолбить с одной стороны, накренить на соответствующий борт и ПА взлететь не сможет. А ежели они подтопят отсеки с другого борта и выровняют? Ну тогда хз...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 сен 2014 04:19:11

Вы почитайте про испытание такой ПКР как КСЩ. Посмотрите видео попадания практической ракеты (с инертной БЧ) в корабль мишень. А потом скепсис высказывайте. Да вот собственно об одном из пусков КСЩ:
Цитата: ЦитатаВ момент пуска ракета и мишень оказались в одной диаметральной плоскости. Ракета поразила мишень в стык палубы и борта, у основания стойки кормового флага. Получился рикошет, и ракета пошла вдоль диаметральной плоскости корабля над палубой, сметая все на своем пути. Сначала это были кормовые орудийные башни, потом надстройки с расположенным на них дальномерным постом, потом кормовой торпедный аппарат. Все было сметено за борт, вплоть до полубака.

Далее ракета вошла вдоль полубака, разрезав его, как консервным ножом, и застряла в районе носового 130-миллиметрового орудия. При этом докмачта свалилась на один борт, а мостик с КДП и еще одной 130-миллиметровой пушкой — на другой. Если бы полет ракеты не был заснят на кинопленку, никто бы не поверил, что такое можно сотворить с кораблем одной ракетой, да еще с инертной БЧ.

Стреляли по эсминцу "Бойкому" с бронированием послевоенного уровня, со всеми надстройками башнями и прочем. И это первая ракета класса "корабль-корабль".
  • +1.45 / 18
  • АУ
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
26 сен 2014 04:33:57

Надо маккейнов разводить и в БЧ засовывать. Как показывает практика, одного маккейна на авианосец достаточно...
  • +0.31 / 5
  • АУ
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2014 04:48:18

Вывести из строя авианосец - много не надо Веселый 
По официальным данным достаточно 36-ти килограммовой ракеты Zuni. 134 200-х и 160 300-х членов экипажа + два года ремонта. А что там наделает ПКР - даже подумать страшно Шокированный
  • +1.07 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Такоеимяужесуществует ( Слушатель )
26 сен 2014 04:59:07

Не забываем что при этом палуба должна быть забита подготовленными ко взлёту(заправленными и подвешенными) самолётами. Стечение обстоятельств, а форик - неудачник. чёртов зиппо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
26 сен 2014 05:01:36
Сообщение удалено
marrakesh
26 сен 2014 09:16:01
Отредактировано: marrakesh - 26 сен 2014 09:16:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
26 сен 2014 05:07:36

Так все от удачи зависит. Но попадания в склады РАВ, в реакторы, в танк с авиакеросином и в мостик однозначно выводят авианосец из строя. Ну и удаче стоит помогать, поставив спецБЧ, например.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 сен 2014 20:26:34

Реакторы, склады и горючка спрятана под ватерлинию. ПКРом не достучишься. А СБЧ да... "Алёша, посыпь его мелом..."(С)
  • +0.43 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
27 сен 2014 01:33:42

Ага,а мы то и не знали,что торпеды в надстройку бьют! И всё,что выше ватерлинии существенного значения для живучести авианосца не представляет....Под столом
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
27 сен 2014 01:46:23

Не знаю, что вы не знали, но достучаться из-под ватерлинии, до кишок АВ, не в пример, тяжелее, чем сверхзвуковой ПКР разнести подпалубное пространство. Хотя и там не всё так однозначно, как дочь паровой катапульты, говорю.
Напомню, что речь шла о конкретных сущностях...
  • +0.69 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
27 сен 2014 02:58:38

Смеющийся
  • +0.41 / 3
  • АУ
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
26 сен 2014 20:03:42

Я опирался на опыт всего лишь пожара на Форрестоле. и по это был по факту статичный подрыв на палубе плюс топливо. Кинетическая энергия КР позволит ей "заглубиться" и уже внутри натворить делов. В любом случае будут прекращены полеты с палубы, что и является целью. Другого оружия кроме ЛА АВ не несет, без взлетевших ДРЛО он "подслеповат" и беззащитен, значит покинет район БД. На конвоирование такого ценного кадра явно привлекут дополнительные НК и ПЛ, что свяжет оперативные силы противника в районе. Как максимум будет сорвана боевая задача для соединения. Что успеют натворить "наши" в новых условиях "свободного" моря - вопрос. Как говорится, "не по окладу"))
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
26 сен 2014 20:20:03

ПКРами "накренить"? Это зачОт! АВ времён ВМВ и современные, две больших разницы.
;О) ПКР достаточно вывести из строя катапульту или финишёр. Это сразу под палубой.
А нам, для общего развития, читали про АВ. Типа, чтобы заставить отказаться от выполнения БЗ, нужно около 25 торпед 533мм. Что есть не % собачий.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Battlemouse ( Слушатель )
28 сен 2014 19:16:04

25 торпед под киль? Забористо.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 сен 2014 23:05:00

Ну, учитывая ВИ и то, что находится "над килем", логично ожидать достаточно большой габарит защиты "тех самых" отсеков. Причём, речь шла, именно, не об уничтожении, а только об отказе от выполнения БЗ.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
26 сен 2014 03:01:38

Изначально предполагалось расчистить дорогу бомберам. ПВО у США, по слухам, никакая, но вот всякого рода крейсера и АУГ, шляясь по океану и вдоль побережья, настроение попортить способны. Ну и плюс -- заранее разведанные "объекты ПВО" на побережье.
Замысел -- отстреляться первым залпом так, чтобы спустя 10-15 минут "ТУ160" на сверхмалой высоте и сверхзвуке смогли незамеченными подойти в точку пуска.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  madshax ( Слушатель )
26 сен 2014 05:26:59

Советские адмиралы считали, что для гарантированного уничтожения АУГ нужно было проводить сложную скоординированную операцию объединенными силами ВМФ и ВВС, в ходе которой надо было выпустить в залпе порядка сотни ПКР. Для чего нужно было несколько подводных лодок пр. 949А, несколько подлодок пр. 671 РТМ для из защиты, полк Ту-22М3 с X-22, десяток самолетов РЭБ, несколько ТУ-95 для разведки и целую кучу Су-27, которые будут их охранять от палубной и противолодочной авиации. И при всем при этом считалось необходимым предварительно выстрелить несколькими ПКР с ЯБЧ для ослабления РЭБ АУГ. А ты спрашиваешь, можно ли потопить авианосец парочкой контейнеровозов. 
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 сен 2014 05:50:53

Как потом выяснилось, позже, они серьезно переоценивали возможности ПВО АУГ. Да и ПЛО тоже (с тех пор из ПЛО "выпали" палубные самолеты ПЛО, да и вертолетов, и любых других самолетов на АВ стало  меньше сильно).

Возможности ПВО, конечно, с 80х годов выросли, но перехват залпа одного "батона" все равно фантастикой остается.  Хотя АУГ, конечно, противник сильный и операция все  равно комплексная.
  • +2.00 / 33
  • АУ
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
28 сен 2014 22:29:21

Как я понимаю, основа ПВО АУГ супротив тяжелых минералов - это не Тики с Берками, а Хорнеты с AIM-120? Иджис эсминцев вряд-ли прожует сверхзвуковые ПКР залпом, а вот на сколько успешно палубники могут бороться с ракетами на марше? 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
28 сен 2014 23:05:51

 Основа ПВО ВМС США против ПКР - это РЭБ. SLQ-32, Mk. 36 SRBOC с дипольными отражателями, инфракрасными патронами и активными постановщиками (Nulka) и т.д. Никто в твердом уме пока не планирует поражение "Гранитов" и "Ониксов" авиацией и корабельными средствами с приемлемой вероятностью. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
28 сен 2014 23:26:52

А в чем причина невозможности перехвата хотя бы части "Гранитов" и "Ониксов" авиацией?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
29 сен 2014 00:06:18

 Первая проблема это временные ограничения, своевременно обнаружить ракету и успеть вывести перехватчик в зону пуска, времени будет шиш да маленько.  Отдельно стоит вопрос с обнаружением ракеты, кмк там тоже не всё гладко. От того ИМХО важно делать сильную ближнюю зону ПВО-ПРО рассчитанную на работу по атакующим боеприпасам.   Кмк ессно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  tataryn ( Слушатель )
29 сен 2014 00:21:46

Временные ограничения - это понятно. Буквально несколько минут на все про все. Но ДРЛО и дежурные звенья для этого и патрулируют. С обнаружением и последующим сбитием не все гладко - это да. Где-то встречал инфу, что Гранит выполнен  в стелс-конфигурации. Как оно в реальсности, х.з., во всяком случае, снижение ЭПР закладывалось при проектировании. Мина ссылку на отваге давал на статью. Плюс РЭБ ракеты. 
Так что вы правы, цель очень непростая, учитывая скорость, малозаметность и РЭБ. 

А на счет ближней зоны - может быть уже поздно. Даже при поражении конструкции планера, бронированная болванка с дикой энергетикой может долететь куда надо. Лучше сбивать как можно раньше.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
29 сен 2014 00:42:45

 С ДРЛОиУ как и с дежурными звеньями с одного АВ есть такая каверза что все стороны разом ими не прикроешь, если у противника есть силы и средства организовать одновременную атаку с разных направлений, то встаёт весьма большая проблема.  Правильно balbes говорил, важна оборона.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
29 сен 2014 00:22:56

 Почему невозможности? В благоприятных условиях перехват возможен, флот все для этого делает (AN/APG-79 на "Хорнетах", новая версия E-2), но ни реальная дальность захвата и пуска, ни мощность БЧ ракет, ни возможность одновременного обстрела пока не дотягивают даже до F-14 при всех его недостатках. Поэтому говорить об эффективной системе противодействия пока не приходится..
  • +0.14 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
28 сен 2014 23:32:14
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 фев 2024 16:39:53
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 фев 2024 16:39:53

  • +0.23
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 сен 2014 00:06:48

Если вы о том, что прямо сейчас на ходу то 1 или 2 949 (Омск, Тверь), еще две (Иркутск и Томск) в ремонте на ДВ (готовность к выходу х.з.), а Челябинск переправили в ремонт на Звездочку, про 971 х.з.
  • +0.33 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
29 сен 2014 00:21:08
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 фев 2024 16:39:45
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 фев 2024 16:39:45

  • +1.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 сен 2014 00:23:05

Однако почему то наши адмиралы собираются отремонтировать все 949, а после ремонта их будет явно не две. Плюс Ясени еще. Мб все дело не в том, что АУГ не противник, а в том, что запустили мы свой флот?
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
29 сен 2014 00:39:02
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 фев 2024 16:38:58
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 фев 2024 16:38:58

  • +0.76
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
29 сен 2014 00:49:11

Для этой "концеплии" требовались бы лодки типа пр 971, но никак не 949А и 885 с полным фаршем КР и ПКР в отдельных ПУ. Или вы их для борьбы с американскими НК в Охотском море затачиваете?
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
29 сен 2014 00:55:01
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 фев 2024 16:38:44
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 фев 2024 16:38:44

  • +0.68
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 сен 2014 01:00:15

А 949А зачем нужны в таком количестве? И 855 зачем с КР нужны?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
29 сен 2014 01:08:09
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 фев 2024 16:38:34
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 фев 2024 16:38:34

  • +0.43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
29 сен 2014 01:26:52

В принципе соглашусь с тем, что для уменьшения угрозы морской ПРО нужны АПРК и явно не две штуки на ходу. Да и держать Берки лучше не на границе охотского а подальше. Но это же не мешает использовать те же АПРК ну, скажем, против ВМФ азиатской страны с парой АУГ?
  • +0.02 / 1
  • АУ