Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,675 502
 

  Senya ( Профессионал )
29 сен 2014 23:33:07

Тред №819751

новая дискуссия Дискуссия  127

http://news.kremlin.ru/ref_notes/4754

Заявление президентов Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Российской Федерации и Туркменистана
29 сентября 2014 года
...
10) осуществления плавания в Каспийском море, прохода в/из него исключительно судами под флагом каждой из Сторон;

11) права на свободный доступ из Каспийского моря к другим морям, Мировому океану и обратно на основе общепризнанных норм и принципов международного права и договоренностей соответствующих Сторон с учетом законных интересов Стороны транзита в целях расширения международной торговли и экономического развития;
...


http://www.kremlin.ru/transcripts/46689

Например, весьма перспективным считаем совместное развитие транспортной инфраструктуры. Приоритет – коридор «Север – Юг», который позволит связать страны Западной и Северо-Западной Европы с Южной Азией через Россию, Каспийский бассейн и Иран. Все пять прикаспийских стран вовлечены в этот проект. Его реализация позволит уменьшить расстояние перевозок в два раза по сравнению с существующим маршрутом.
Другая идея – создать железнодорожное кольцо вокруг Каспия. К концу года планируется достроить восточное полукольцо между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном. Более того, только что нас коллеги проинформировали, эта работа практически уже закончена.
В 2016 году завершается работа на западном полукольце – Азербайджан и Иран. Задача – соединить основные каспийские порты, что существенно сократит время и стоимость перевозки грузов, а значит, повысит конкурентоспособность наших экономик.
  • +0.08 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!