Мэр Москвы ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия 24»
Сергей Собянин: ... Я простой пример вам приведу: у нас количество отличников в московских школах в целом за последние три года увеличилось в два раза. В два раза!
Корреспондент: Какие интересные цифры. Почему вдруг? Есть какое-то объяснение, понимание — почему?
Сергей Собянин: Сегодня все практически школы Москвы дают качественное образование. У нас есть некие
объективные показатели, которые не подтасуешь. Да, я могу сказать, что у нас много золотых медалистов, но вы же сами золотые медали эти выдаёте. Или много пятёрочников, но вы же сами эти пятёрки ставите. Когда дети сдают Единый госэкзамен, особенно как в этом году, когда уже сторожили все: и полиция, и ФСБ, и Министерство образования, — мы реально получили более-менее объективную картину.
Корреспондент: Спецоперация практически.
Сергей Собянин: И что мы там увидели? Количество отличников в Москве в два раза выше, чем количество отличников в среднем по стране, а количество победителей олимпиад... Московские школьники там составляют 30 процентов от всех победителей. Причём если взять к 2010 году, когда вы говорите, что там всё было замечательно, а мы вот что-то такое сделали непотребное, стало на 60 процентов больше. А количество школ, которые участвовали... Вот вы говорите: хорошую школу присоединили и стало много плохих и ни одной хорошей... Количество школ, которые подготовили победителей олимпиад, стало в два раза больше. В два раза больше! Поэтому я понимаю дискуссии, понимаю волнение родителей, понимаю волнение педагогов. Мы с ними неоднократно всё это обсуждали и на открытых форумах, и на собраниях, и на совещаниях, и на различных встречах.
Всё это, очевидно, дало колоссальный результат: московские ребята, москвичи получили громадное преимущество перед учащимися из других регионов. И получая в два раза лучшие знания в Москве, они в два раза больше имеют возможностей поступить в лучшие вузы, на лучшие специальности.
http://www.vvcentre.ru/news/show/?3705О чём говорит Собянин? Возможно об этом же говорит глава столичного департамента образования Исаак Калина:
«московские выпускники школ имеют серьезное преимущество перед многими другими регионами. Доля наших выпускников не превышает 7-7,5% от общего числа. Между тем, ребят, получивших по трем предметам 190 баллов у нас 11%, 220 баллов — 14% и 250 баллов — 18%».
Отличниками они называют тех, кто набрал по трём предметам ЕГЭ 220 баллов. Зададимся вопросом:
почему в Москве удельный вес "отличников" выше, чем в среднем по России?1. Средний по России результат очень сильно понижается "благодаря" десятку регионов-аутсайдеров. Один из них Кабардино-Балкария:
Цитата: ЦитатаНо самая большая разница возникла в Кабардино-Балкарии. По математике и истории там средние баллы в независимом центре сдачи ЕГЭ оказались почти вдвое ниже средних по республике: по математике — 18,2 против 33,6 и по истории 18,0 против 34,5.
Уместно напомнить, что балл по математике в 2014 году искусственно увеличен на 7-10 баллов в зависимости от региона. Иными словами в республике балл по математике, по нормам прошлого года ниже порога -- 24 балла. Ниже порога и средний балл по истории. Десяток регионов имеют столь низкие показатели, что "успешно" делают средний по России низким.
2. Около трети московских старшеклассников на экстернате. Они и готовят только 4-5 предметов для ЕГЭ. Естественно их результаты закономерно будут выше результатов в провинции, где экстернат не получил "катастрофического" развития.
3. Затраты на репетиторов в Москве более чем на порядок превышают затраты в провинции. При этом ЕСТЬ возможность найти нужного репетитора, а в провинции уровень репетиторов ниже. Естественно более качественное репетиторство (и более объёмное) влияет на конечный результат.
4. 25 февраля 2014 года правительство Москвы издало постановление: "В целях стимулирования и поощрения обучающихся, проявивших выдающиеся способности в учебной деятельности, Правительство Москвы
учредило медаль
"За особые успехи в обучении"."
Медалью награждаются стобалльники, хотя бы по одному предмету и успевающие на пятёрки школьники, которые имеют 220 баллов по трём предметам ЕГЭ. При этом, как я понял, ученик может не зубрить математику, которую сдаст на 40 баллов, а выбрать географию (литературу), где его результат предсказуемо высок. По крайней мере 3210 выпускников-москвичей успешно справились с набором пресловутых 220 баллов или отличились в другом.
Любого из этих четырёх факторов достаточно, чтобы объяснить высокие цифры
малой части москвичей. Остаётся только удивляться низким цифрам, озвученным Калиной.
Каков же действительный уровень массового школьного образования в Москве?Какими фактами мы располагаем. Несмотря на тщательное их сокрытие, информации достаточно, чтобы попробовать это оценить.
Рассмотрим только ОГЭ по математике. Предполагалось, что для получения тройки надо набрать 8 баллов, но этого мало. ГИА намного труднее ЕГЭ ещё и потому, что надо не только набрать не меньше 8 баллов, но набрать одновременно не менее 3 баллов в алгебре, 2 баллов в геометрии, 2 в реальной математике. Известно, что многие регионы снижали эту норму. Некоторые регионы снизили её до 7, с сохранением норм по модулям. Это позволяло уменьшить количество двоечников, условно, вдвое. Некоторые регионы оставаясь на 7 отменяли нормы по модулям, что позволяло уменьшить количество двоек ещё, условно, вдвое. Некоторые регионы снизили её до 6, с сохранением .... Некото.. .... и т.д. и т.п.
В Москве настолько низкий уровень образования, что порог понизили, страшно сказать, до 5 баллов, без сохранения норм по модулям. Во сколько раз смогли снизить количество двоечников, оставаясь белыми и пушистыми? Мы никогда не узнаем -- страшная гос. тайна. Если бы каждый шаг по лестнице снижения давал бы действительно двукратное снижение, то
два в пятой степени всегда было 32. Одно не вызывает сомнений: кол-во двоечников снизили многократно.
Можно ли говорить о хорошем образовании в большинстве школ Москвы?