Цитата: Художник от 01.10.2014 23:28:02Решили залить всю лодку под завязку взрывоопасным жидким кислородом и назвать её "воздухонезависимой".
Извините,но имею длительный опыт обращения с жидким кислородом.8 лет служил на подводных лодках А615 проекта\конкретно М-355,М-352,М-356 157 отд бригады ПЛ.в качестве помощника командира электромеханической боевой части и командира электромеханической боевой части Подводная лодка под водой ходила на дизелях,Вместо воздуха дизель всасывал смесь из 24,5% кислорода(в атмосфере 21%)и профильтрованных в газофильтрах выхлопных газов.Из газов в газофильтрах поглощался углекислый газ и окись углерода.Для снабжения силовой установки кислородом внутри прочного корпуса имелась цистерна жидкого кислорода емкостью 8,4 тонны.Жидкий кислород испарялся в электро испарителе.дозировался автоматикой в зависимости от расхода топлива, и шел в выгородки,где стояло 3 дизеля.
Не разу за 8 лет службы не было ни на одной такой ПЛ,в бригаде их было 12,каких либо неприятностей с жидким кислородом.В целях безопасности цистерна стояла на текстолитовых опорах в бронированной выгородке толщиной 25 мм,окруженная теплоизоляцией.Дело в том ,что кислород в жидком состоянии имеет температуру -183 градуса Цельсия.Матросы из хулиганских побуждений набирали жидкий кислород в ведро и бросали туда лягушек.После испарения кислорода они разбивались об пирс как ледышки.Был случай,когда из-за неплотности в месте соединения шлангов капля жидкого кислорода попала на руку мичману.Получился ожог.Погрузка кислорода всегда производилась мотористами одетыми в специальную кожаную одежду.В бригаде имелось специальное плавучее несамоходное хранилище жидкого кислорода емкостью 60 тонн.Туда сливался жидкий кислород, поступающий в специальных железнодорожных цистернах.И оттуда при необходимости грузился на ПЛ.После прохождения через кислородную цистерну 200 тонн жидкого кислорода производилось обезжиривание цистерны и всей кислородной системы парами дихлорэтана.Для чего на береговой базе имелись соответствующие устройства.