Современные российские ВС
37,931,504 98,917
 

  belliom ( Слушатель )
26 янв 2009 18:52:10

Тред №82262

новая дискуссия Дискуссия  154

По мере чтения ветки накопилось несколько вопросов. Они не во всем по теме именно российских ВС, но все же. Вполне вероятно, что часть вопросов из разряда "знать неположено" - без претензий.Улыбающийся

1. Имеет ли современная ПЛ возможность засекать поисковые средства противолодочных самолетов и веротолетов? Т.е. говоря простыми словами - может ли лодка (идущая не под перископом) определить, что ее ищут с воздуха? И если да, то может ли с приемлемой точностью установить местонахождение поисковика?

2. Может ли ПЛ незаметно пройти Босфор и Дарданеллы (не суть - российская или любая другая)? Во времена "Очакова и покоренья Крыма" турки запирали Босфор на цепь.Улыбающийся Понятно, что сейчас все совсем иначе, и наверняка там стоит серьезная система обнаружения. Но с другой стороны:
- движение в Проливах весьма насыщенное, а маскировка шумами других судов, это чуть ли не азы для подводников.
- современные ПЛ на 2-3 узлах могут ходить буквально впритирку и не суметь друг друга засечь.
К сожалению, данных о глубинах в этом районе не нашел. Чтобы сразу проверить физическую возможность такого прохода.Грустный

upd: Вопрос снят. Глубины порядка 50м. (Дарданеллы) и 40-100м. (фарватер Босфора)
Т.е. вобщем-то без шансов. При таких глубинах под другим судном не проскочишь.



3. Где можно почитать открытую инфу по нашим новейшим кораблям? пр.22380 например.

4. Каковы примерные сроки автономности для наших НК первой-второй линий? Речь идет не о необходимости дозаправки и пополнения припасов - это все решается заходом почти в любой порт. Речь о том, сколько смогут пробыть в море корабли без серьезного ремонта и/или смены экипажа.

Спасибо.

ЗЫ: Если кто-нибудь сделал сводку по всем серьезным постам Шарка, Мимохожего, Орка, Даннкома - не поделитесь?  Строит глазки
Отредактировано: belliom - 26 янв 2009 21:03:03
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 янв 2009 22:39:36


Разве что, активный канал РГАБ или опускаемой ГАС засечет (не уверен). Если высунет мачту с РЛС - может и самолет засечь, но и сама демаскируется. Впрочем, есть на эту тему ряд разработок для ПЛ 4го поколения, в открытой печати описывались различные попилыидеи вроде выпускаемых буев с РЛС и т.п.

В любом случае, для МЦАПЛ пр.885/885М анонсируются какие-то ЗУР малой дальности, которые можно запускать из ШПУ(!). Кто их разрабатывает - не знаю. Знаю, что разработки, вроде, идут.

Супостат на эту тему тоже не спит, оттого для Р-8 какую-то торпеду с крыльями ваяют, чтоб ее километров с 10 высоты пускать. Боятся... и явно не похмельного мичмана с "Иглой"("Иглой-С" или "Вербой" даже) на плече...

Цитата

upd: Вопрос снят. Глубины порядка 50м. (Дарданеллы) и 40-100м. (фарватер Босфора)
Т.е. вобщем-то без шансов. При таких глубинах под другим судном не проскочишь.




А почему не проскочишь? Вроде, проходили?

Цитата
3. Где можно почитать открытую инфу по нашим новейшим кораблям? пр.22380 например.




Открытую по пр.22380 (точнее, скорее, по головному, т.к. там 4 варианта воора для них, и строить будут минимум 3 из них для ВМФ и 1 для ФСБ) - в гугле вагон. Лапши, правда, там хватать будет, наушной...  ;)

По пр.20380 - толком инфы нету, даже водоизмещение скачет. По перспективному ЭМ - нигде практически ничего конкретного (вариантов много, но везде что-то приврали, точно говорюПодмигивающий)

По лодкам - по пр.677 инфы много, опять же, гуглите... по пр.885 - толкового мало, но есть.

Ну например, здесь http://submarine.id.ru/sub.php?885 или тут http://deepstorm.ru/
Только вот никто толком не знает, что там на лодке изменяли в начале 2000х, переделывая проект.

Ну еще можно найти хорошую инфу в Главштабе ВМФ, или сразу лучше в ФСБ пойтиВеселый

Цитата

ЗЫ: Если кто-нибудь сделал сводку по всем серьезным постам Шарка, Мимохожего, Орка, Даннкома - не поделитесь?  Строит глазки



На технических ветках в ветках для оффлайнового просмотра лежит скидка на архив с моими постами, кажется, кто-то сделал выжимку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
27 янв 2009 01:53:25

Сомнительно, т.к. "горный орел" по массо-габариту скорее транспортник со всеми вытекающими. Да и АПЛ не в курсах о событиях...
Скорее дело в невозможности самолета обзирать и наводить под собой т.е. бросать торпеду приходится "в район" и рассчитывать исключительно на ее ГСН. А имея отметку АПЛ и летящую впереди ракето-торпеду, можно бортовой комплекс использовать для наводки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 янв 2009 10:55:12


Это сейчас не в курсах, но способы-то разрабатываются , и у нас, и у них.

Цитата
Скорее дело в невозможности самолета обзирать и наводить под собой т.е. бросать торпеду приходится "в район" и рассчитывать исключительно на ее ГСН. А имея отметку АПЛ и летящую впереди ракето-торпеду, можно бортовой комплекс использовать для наводки.



Объяснение созданию высотно-планирующей торпеды (это таки не ракета, это "торпеда на планере", как я понял) именно то, что носитель надо обезопасить от противодействия с лодки. Официально...

А какие еще резоны закладывались - фиг его знает. Не специалист.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  валера ( Слушатель )
27 янв 2009 11:46:26

неофициально распил денег. на поле боя НИЧЕГО не может летать и гм. баражировать часами пока проклятый таурег высунется попить чайку. На морских просторах еще проще. кол-во жидкости на планете земля таково, что контролировать реально даже свою экономическую прибрежную зону - рыболовство там, пока невозможно. Вон например ТРОЕ суток искали наших моряков с японского судна.
  • +0.00 / 0
  • АУ