Вот честно, глубоко внутри сидит что-то....попробую сформулировать как-то, сразу прошу прощения за простыню.
1) "Что нам стоит дом построить"
Даже обсуждать нечего, темпы на зависть, проектирование,освоение,формирование корпусов, все свое, "родное" (насколько это уместно, ради приличия не будем показывать пальцем на торчащие уши/рояли в кустах неких неназванных "северных" КБ). Красивая внешняя....картинка.
Почему-то именно картинка, пустышка.
Ведь мало построить, надо
насытить и наполнить . Что есть форма без содержания?
Я могу понять, что 052B были не очень, но потом крупная серия 052C (без дураков, крупная серия даже для океанских держав), а сейчас 052D, заявления на новый тип 055..Зачем? "спайс машт флоу?", строим ради стройки? А утилизировать как прошлые версии? Я не спорю, при столь ярко выраженном экономическом росте страны, наличии трудовых ресурсов, металлургии, верфей и собственных многочисленных КБ, стремлении стать океанской державой и решить наконец проблемы с соседями по региону нужен океанский флот. Но почему это выглядит как попытка заменить качественный рост количеством? Новые технологии толком еще не испытаны, но сразу крупносерийное производство и новые,новые проекты...а ведь срок службы кораблей
правильных флотов большой. Или это только новая обертка для хорошо изученных "собственных" разработок
созданных на основе...[подставить нужную страну] 2) "А унутре у него неонка!"
Где делают винты? Почему двигательная установка аж 4 агрегата, 2 турбины и 2 дизеля, где ракетная мощь? Где кругосветные походы, записи штормования в Тихом и Атлантике, где визиты в порты Африки и ЛА? Удачные стрельбы и участие в учениях? Эсминец=рабочая лошадь, почему они не светятся рядом с американскими АВ, не гоняют японцев и не задирают прочих вьетнамцев....Не покидает ощущение современного автомобильного модельного конвеера: "здесь мы меняем оптику, тут фальш-решетку, новая обивка сидений, гнем кузовные внешние панели-готов новый модельный ряд!". А какие, собственно,
эволюционные изменения? Я очень хорошо отношусь к китайскому ВПК, но перед глазами пример китайского космоса (до сих пор старого советского), их МБР стары, собсвенные ЗРК хороши лишь ценником, самолетные двигатели так и не научились производить, очень много вопросов по танкам, ПЛ с МБР так и не стали на дежурство.
Не поймите меня превратно, я не кричу, что "король-то, голый". Сравнить с 90-ми и 2000-ми, так челюсть падает. Просто сейчас недоумение. Безотносительно многочисленных свидетельств мореманов о китайском качестве кораблестроения.
3) "А у вас?"
А у нас печаль-тоска: пр956 вымирает, мифический Лидер может и не родиться. Будем смотреть на Горшкова...но он один. 11356 (хоть что-то на безрыбье) пока "зависли"...
Может это во мне зависть говорит?)
P.S. немного пообщался через "третьи руки" о непосредственно морских итогах "Востока". Общее впечатление-заметный сильный рост боевого мастерства. Причем на очень крупном уровне-соединения и объединения, межвидовые группировки.Особенно насчет перетаскивания СиС из ЗВО. Это не уровень рот и батальонов или индивидуальные отличники! Очень позитивные оценки именно о поставленных необычных и постоянно меняющихся задачах, о том, как их преодолевали. Не стали доставать привычные проверенные шаблоны и....народ участвовал с энтузиазмом. Вобщем воюет не техника, а люди, с огоньком и интересом. А матчасть...да, местами вылизанные и знакомые до винтика советские комплексы 70х, есть конечно и новье (типа Искандеров), но в целом "рады тому, что имеем". Справедливости ради откровенный хлам заменяют,
и есть поводы для сдержанного оптимизма.