ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
139,728 606
 

  Agamen ( Слушатель )
27 янв 2009 в 06:10

Тред №82373

новая дискуссия Дискуссия  239

Статья очень хорошо отражает сегодняшнее положение дел На ДВ
Про иномарки вырезал, полный текст на
http://www.utro.ru/articles/2009/01/26/793603.shtml
 
 От себя комментирую судоходство тк знаю.
 Чихарда с запретом экспорта леса кругляка, обернулась катастрофой для перевозчиков. Пароходы пачками выставляются на продажу, увольняют людей, сокращают ЗП.
Жизнь на реке АМУР на прямую зависела от перевозок леса, теперь никто не знает что возить, а это удар по мелким селениям, портам Благовещенск и аналогичным.


"Иномарочный" скандал грозит потерей Дальнего Востока

Так, некоторое время назад правительством были введены повышенные экспортные пошлины на лес-кругляк, являющийся одним из основных экспортных товаров Дальнего Востока.

Благородная, на первый взгляд, идея, призванная стимулировать экспорт не сырья, а товара с высокой степенью передела, обернулась настоящей катастрофой для региона. Образовавшуюся на этом высококонкурентном рынке нишу моментально заполнили Канада и Новая Зеландия. Осознав свою ошибку, российские власти поспешили отложить введение пошлин на год, однако время оказалось упущенным. Сегодня инфраструктура по заготовке и отправке леса на экспорт простаивает, предприятия и бюджет несут убытки, а тысячи семей работников лесной отрасли лишились средств к существованию. Как нетрудно догадаться, организовать глубокую переработку лесного сырья, благодаря повышению пошлин также не удалось.

К сожалению, весь этот печальный опыт не учит российское правительство ничему. В декабре минувшего года ФТС РФ был издан приказ, согласно которому перегрузка и таможенное декларирование металлолома, занимающего существенную долю в общем грузообороте портов Дальнего Востока, должна осуществляться только через один порт - Петропавловск-Камчатский. Экспорт металлолома через российские тихоокеанские порты является одной из важнейших статей дохода всего дальневосточного региона. Это означает, что металлолом, поступающий, к примеру, из Сибири во Владивосток для последующего экспорта в соседние Японию, Корею или Китай, должен сначала отправиться за несколько тысяч миль на Камчатку. Там он должен быть выгружен на специальные площадки, потом вновь загружен в трюмы судов и только после этого отправиться в обратный путь к пункту назначения. Не трудно догадаться, что после этого "мудрого решения" экспорт металлолома потеряет актуальность, а у бюджета Дальнего Востока станет еще на одну статью дохода меньше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
27 янв 2009 в 06:24

В чем она хорошо отражает положение дел?
А по поводу металлолома - Вы на электричке в сторону Уссурийска когда-нибудь ездили? В районе Угольной у нас торчит один такой антиресный заводик с мостовыми кранами и складом металлолома...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Agamen ( Слушатель )
27 янв 2009 в 08:21


За металолом я цитировать не взялся, потому как до того как привелегии на вывоз отдали камчатке, с этим делом было уже туго, в следствии падения цена на лом. Знаю, что еще в Хабаровсе есть вроде как крупный заводик по переработке.
А вот, то что в портах работы не стало это факт. И что значит остановка работы портов, снижение обработки грузов и что она за собой тянет, вот это нужно представить.
А загрузка портов я считаю куда важнее чем заводик по переработке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
27 янв 2009 в 09:07

В том-то вся и разница между нами. Я считаю, что важно загрузить и заводик и порты. И продавать не лом, а выплавленный из него металл хотя бы. Ведь металл стоит дороже, плюс можно возить из любого порта... А если еще и какую-то специфическую марку той же стали варить, то и прибыль будет выше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  kamchatka ( Слушатель )
27 янв 2009 в 09:55

Цель то правильная. Но проблема в том, что как частенько бывает в нашей стране, путь к этой цели выбран через ж.пу.Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
27 янв 2009 в 10:15

А что правильнее сделать? Так и продолжать вывозить лом по бросовым ценам? Или все-таки подужаться немного, зато запустить переделку металлолома в нормальную металлопродукцию, которую поставлять на экспорт?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Agamen ( Слушатель )
27 янв 2009 в 10:31


Ха так ведь и я за это. Только получается, что пока заводик выйдет на такую мощность, чтоб сделать загрузку порта прежней, и еще найдет покупателей на этом нелегком рынке.
Почему бы не делать это сбалансированно. Завод наверняка  знает свои мощности, и то сколько он может продать. Пусть подает заявку на определенное кол-во металла в определенный орган. А на вывоз общего кол-ва лома действует определенная квота исходя из статистики за прошлые годы. Квота может быть разбита помесячно, чтоб заводик не останавливался, пока все не вывезут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  VladNG ( Слушатель )
27 янв 2009 в 10:04

так вот по этой теме могу сказать, что ситуация сложнее чем вам кажется. Дальневосточная лесозаготовка, можно сказать, "захвачена" азерАми. Причем в силу национальных особенностей и места проживания, лесозаготовка ведется варварскими методами, часто, с конфликтами с местным населением. В силу менталитета этой "народности" они не способны на что либо большее, чем экспорт кругляка. Так что я даже рад этой новости. Да сначала это ударит по простому надроду, но поверьте, по ним оно ударит сильнее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Agamen ( Слушатель )
27 янв 2009 в 10:37


Т.е проблема в контроле за вывозом леса, и его добычей. национальности оставим в покое.
А государство хоть какие либо усилия делает для того, чтоб навести порядок. ???
Тут ведь тоже можно придумать действенные меры. Или коррупция не позволяет ??
  • +0.00 / 0
  • АУ