Тред №82373
новая дискуссия
Дискуссия
239
Статья очень хорошо отражает сегодняшнее положение дел На ДВ
Про иномарки вырезал, полный текст на
http://www.utro.ru/articles/2009/01/26/793603.shtml
От себя комментирую судоходство тк знаю.
Чихарда с запретом экспорта леса кругляка, обернулась катастрофой для перевозчиков. Пароходы пачками выставляются на продажу, увольняют людей, сокращают ЗП.
Жизнь на реке АМУР на прямую зависела от перевозок леса, теперь никто не знает что возить, а это удар по мелким селениям, портам Благовещенск и аналогичным.
"Иномарочный" скандал грозит потерей Дальнего Востока
Так, некоторое время назад правительством были введены повышенные экспортные пошлины на лес-кругляк, являющийся одним из основных экспортных товаров Дальнего Востока.
Благородная, на первый взгляд, идея, призванная стимулировать экспорт не сырья, а товара с высокой степенью передела, обернулась настоящей катастрофой для региона. Образовавшуюся на этом высококонкурентном рынке нишу моментально заполнили Канада и Новая Зеландия. Осознав свою ошибку, российские власти поспешили отложить введение пошлин на год, однако время оказалось упущенным. Сегодня инфраструктура по заготовке и отправке леса на экспорт простаивает, предприятия и бюджет несут убытки, а тысячи семей работников лесной отрасли лишились средств к существованию. Как нетрудно догадаться, организовать глубокую переработку лесного сырья, благодаря повышению пошлин также не удалось.
К сожалению, весь этот печальный опыт не учит российское правительство ничему. В декабре минувшего года ФТС РФ был издан приказ, согласно которому перегрузка и таможенное декларирование металлолома, занимающего существенную долю в общем грузообороте портов Дальнего Востока, должна осуществляться только через один порт - Петропавловск-Камчатский. Экспорт металлолома через российские тихоокеанские порты является одной из важнейших статей дохода всего дальневосточного региона. Это означает, что металлолом, поступающий, к примеру, из Сибири во Владивосток для последующего экспорта в соседние Японию, Корею или Китай, должен сначала отправиться за несколько тысяч миль на Камчатку. Там он должен быть выгружен на специальные площадки, потом вновь загружен в трюмы судов и только после этого отправиться в обратный путь к пункту назначения. Не трудно догадаться, что после этого "мудрого решения" экспорт металлолома потеряет актуальность, а у бюджета Дальнего Востока станет еще на одну статью дохода меньше.