Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,679,244 18,849
 

  Quoondо ( Слушатель )
08 окт 2014 04:05:42

Тред №824129

новая дискуссия Дискуссия  456

Товарищи забыли наверное про МС-21 и новый широкофюзеляжник, которые изменят мир и покончат с дуополией Эрбаса и Боинга в узкофюзеляжном сегменте? Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
09 окт 2014 19:01:45

Урежте осетра, темпы выпуска как у боинга и их сервисное обслуживание у нас еще долго будут недостижимы.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
  prescriber ( Слушатель )
10 окт 2014 00:29:38

Точнее, никогда. На свой рынок и то не хватит.
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
10 окт 2014 20:15:05

Никогда это очень нехорошее слово. Ситуация с мировой экономикой весчь такая, что трудно сказать что будет лет через 20-30. Что касается внутреннего рынка, то в текущих условиях да, цель дб процентов 50-70, плюс экспорт. Это где то 100-150 гражданских самолетов в год. Мне видится что цель достижима, если а) ССЖ выйдет на 40-50 самолетов в год б) МС-21 будет иметь схожие объемы производства.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  prescriber ( Слушатель )
11 окт 2014 01:27:20

А, ну это если вы хорошо информированный оптимист, тогда не возражаю. Если рынок схлопнется ,тогда и производить столько не нужно будет.  Уже сейчас заказы сдвигают вправо. 
ССЖ может и выйдет на объемы. Не вопрос. Вопрос в продаже самолетов не за деньги государства, а за частные.


"Трансаэро" также перенесла на более поздние сроки поставки шести SSJ-100 в базовой версии. Контракт перевозчика с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) оценивался в $212,4 млн (при реализации опциона еще на 10 самолетов — почти в $570 млн).

http://www.kommersant.ru/doc/2557157


Цитата: Цитата: Lexx_ от 10.10.2014 15:53:27Очередная внучка военного?

Что дедуля? Сидите, ничего не знаете? (с)
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
  Б-787 ( Слушатель )
14 окт 2014 14:20:31

В 1999 году, я читал в деловой прессе, обещание что Автоваз будет законодателем мировой моды и иномарки будут "отдыхать".
Эрбас и Боинг никуда не денутся. Будут клепать свои А-319\320\321 и Б-737 сотнями в год, как минимум еще два десятка лет.
МС если и возьмет 10% мирового рынка среднемагистральных самолетов, то уже будет хорошо. И речь о 2025 годе. Не ранее.
А так, реальный прогноз от 3 до 5% мирового рынка среднемагистральных вс.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2014 12:44:05

В будущем нет ничего, что не имеет ростков в настоящем и аналогов в прошлом.
Изучайте факты, никогда не читайте рекламные проспекты.
 
Боинг довольно скоро повторит путь английского авиастроения, с их Барбазоном и Кометой.
А вот Эрбас, скорее, ждёт участь Дорнье.
 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
15 окт 2014 13:39:26

Собственно, гражданскую авиацию и гражданское авиастроение, я хорошо знаю не по рекламным проспектам.
Так вот, эти оба производителя похожи на Пепси и на Коку-колу. Тем тоже прочат гибель уже не первое десятилетие, однако они по прежнему держат в своих руках весь мировой рынок соков и газировки.
У Боинга и Эрбаса, очень мощные позиции в сегментах среднемагистральных и дальнемагестральных самолетов. Б-737 и А-319\320\321 в ближайшие двадцать лет будут проданы в количестве примерно 15 тыс. самолетов. А также, есть дальнемагистральные самолеты, где эти авиакомпании по факту монополисты: А-330, А-350, А-380, Б-777, Б-787. Здесь вообще, никто даже на 5% доли рынка не составит конкуренции. Потому что физически таких производителей нет. А дальнемагистральные, это до 30-35% выручки данных производителей.
Вопрос в том, что уйти Боинг и Эрбас с рынка смогут лишь тогда, когда будут аналогичные по структуре и портфелю продукции, конкуренты. Так вот нет их. И пока не предвидится.
Создание подобной компании, не под силу ни России, ни Китаю.

МС может стать узконапрваленным конкурентом, но не ранее, чем через 15-20 лет. И то, доля рынка в 10% это пока предел. Причем оптимистичный.

Кстати, в России пошел спад пассажирских авиаперевозок, который продлится точно 1,5-2 года. Сейчас нашим авиакомпаниям не нужно будет примерно 20% действующего парка самолетов. Прежде всего среднемагистральных.
Так что портфель заказов SSJ на внутрироссийсом рынке будет сужаться. ЮТЭйр вполне вероятно вообще откажется от SSJ. Куча живопырок (Московия, Якутия и т.п.) которые используют, либо планируют закупать SSJ, уйдут с рынка.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2014 23:27:15

Сам подход - сравнивать высокотехнологическую отрасль с изготовителями говногазировок - выдаёт Вашу полную некомпетентность.
Вы б ещё тут про курс акций Эрбаса и Боинга порассказали бы...
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
15 окт 2014 23:51:05
Сообщение удалено
Б-787
16 окт 2014 01:01:02
Отредактировано: Б-787 - 16 окт 2014 01:01:02

  • +0.00
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 окт 2014 02:11:35

Формально он прав: повадки и свойства ТНК одинаковы, что для самолётов, что для авто, что для шмотья, что для газировки. А "высокотехнологична" отрасль или нет, это роли не играет. Для ведения бузиннеса, это только антураж. Да и на перспективы отечественного гражданского авиастроения, надо смотреть реально. Для выдвижения на заметную долю рынка, надо потратить десятки лет и лярды баксов, вне зависимости, насколько хорош продукт.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Kvazar ( Слушатель )
16 окт 2014 18:05:13

На следующем витке мирового кризиса спад авиа перевозок будет весьма значительным. И тогда производителям расчитанным на гигантские партии будет плохо. И это не считая потерю гос поддержки. GMC спасли за счет бюджета, а вот хватит ли будущего бюджета на боинг?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
16 окт 2014 18:16:52

На следующем витке мирового кризиса только военизированная охрана периметра авиационных предприятий А и Б будет обходиться дороже, чем производство этих аэропланов.
Не говоря уже про доставку компонентов из титана и пр. на подводных лодках и дирижаблях.
 
Так что накроются А и Б медным тазом. 
Или пилоткой.
 
Есть отдалённый шанс,  что некоторые кусочки А будут выкуплены китайцами, но я - сомневаюсь, зачем им этот хлам.

  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Б-787 ( Слушатель )
16 окт 2014 19:20:07

Дирижируют кризисы те, кто является непрямым владельцем разных Боингов, Аэробусов, Юнилеверов, Сити-Банков и т.п.
Т.е. если посчитают нужным "убить" А и Б, убьют. И наоборот.
Работая в бизнесе два десятка лет, в т.ч. в транснациональном, я все больше убеждаюсь что большинство процессов управляемо и планируется, зачастую за пять-двадцать лет до старта (от создания авиахабов в ОАЭ, Катаре, до банкротства Лемон Бразерс).
Сколько будет стоить государству, поддержка Боинга, если они смогут продать не 600 самолетов, а 300 в год? Думаю не более 5-8 млрд. долларов. Т.е. сумма для экономики США не великая.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 окт 2014 21:49:48

спасали не только GMC, а всю GM.
 
и GM существенно крупнее чем Boieng.
 
количество работников:
 
GM - 202 000
B - 175 000
 
оборот:
 
GM - 136 млрд долл.
B - 87 млрд долл
 
так что спасут буде потребуется. тем более, что Boeing у них один, а GMов целых три.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
24 окт 2014 17:43:27

Когда начинались программы ССжЖ и МС, российский пынок даже не рассматривался всеръёз, никто не ожидал такого роста перевозок
(до 200 млрд чел-км). И что российские АК будут закупать 100-150 самолетов в размерности от 100 мест.
кокретно про МС и его предел 10%.
Б-737 и А-320 собирают примерно по 400 штук в год. Итого 800.
10% это 80 самолётов. Да одним только российским рынком можно 10% сделать. Ну и 5 копеек заработать на внешних.
К тому же А и Б, самоуверенные в своём благополучии, не стали создавать новые самолёты взамен 737 и 320, а решили просто поснимать сливки с удачного проверенного продукта. Вся их модернизация-это ремоторизация.
Вопрос: а чё, на МС будут стоят движки с 19-го века?
Ну и про спад в пассажиропотоке. Возможно продлится 1,5-2 года. Но фундаментально мы еще "недолётанная" страна. У нас процент "самолетизации" при наших расстояниях крайне низок. В долгосрочной перспективе рост авиаперевозок неизбежен.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 окт 2014 20:17:34


Именно российский рынок и рассматривался для SSJ (тогда ещё RRJ). А конкретно - как замена для Ту-134. Отсюда и линейка 65-75-95 мест. Отсюда же и размер Ан-148. А вот то, что российские АК будут заказывать реактивные не меньше чем на 100 мест - в этом маркетинг тогда лоханулся. И если SSJ благодаря своей версии на 95 мест (а реально удаётся впихнуть 100) ещё борется за место под солнцем, то Ан-148 с его пределом в 75 мест тихо сдох, достигнув предела в версии Ан-148-100Е на 85 мест. Больше там пихать паксов физически некуда. А по цене за штуку он уже догнал SSJ (~33 млн USD за штуку Ан-148 по факту получается в заказе на 15 самолётов).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
25 окт 2014 00:10:55

Да не то что бы лоханулся...
Перевозки реально поперли последние несколько лет - вот и получается, что 737 все равно выгодней авиакомпании: если надо, и недогруженный слетает, зато при полной загрузке возьмет народу в полтора раза больше, чем SSJ.
Из нашей деревни во времена совейские традиционно ходил до Москвы Ту-134, потом Як-42.
В 90-е - Ту-134, хронически недогруженный, потом авиакомпании Ту-154 подтянули, а теперь 737 ходит.
Каждый день 737-400 туда-назад идет полный - последствия укоренившейся системы перевозок через центральные хабы.
Для SSJ одна ниша нашлась - вторым рейсом рано утром, ибо традиционный наш "московский" рейс полностью перегружен.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 окт 2014 15:46:16


Надо восстанавливать региональные перевозки, организовывать хаб где-нибудь на/за Уралом. Например, из Липецка 3 рейса - Москва, Питер, Минеральные воды. В сторону Урала/ДВ нет ничего. В Новосибирск через Москву получается далеко не по пути.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 окт 2014 16:15:24

Смешнее всего, что АФЛ, Краснодар-Сочи, идёт через Москву. По крайней мере, некоторое время тому таво...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 окт 2014 14:25:33

Вот именно это и означает: "маркетинг лоханулся". Ибо работа маркедроидов состоит в том числе и в том, чтобы прогнозировать рынок на несколько лет вперёд. А не только красивые презенташки в PPT рисовать да водку-коньяк с потенциальными заказчиками пьянствовать. Не справились. Хорошо, хоть 95-местный RRJ/SSJ предусмотрели - зацепился за рынок.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 окт 2014 09:55:43

C 2000-2003 года государственная политика изменилась радикально, как и само государство.
Мало кто был уверен что либертарианцы правительства Касьянова, не снесут под корень весь гражданский авиапром.
Дело не в маркетинге, а в недопустимости ухода государства из таких отраслей экономики.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Слушатель )
28 окт 2014 19:57:00

ССЖ- как раз ориентировался на 75-120 мест,65 не было.
Нынешний вариант как бы серединка.
Боинги в общем-то на такие расстояния гоняют в основном потому, что их много на рынке,соответственно и обслуживать проще, чем разбавлять свой парк еще и регионалами. Плюс закупались-то авиакомпании в первую очередь чтоб на юга чартерить,это потом уже оказалось, что и внутри рынок стал расти и Як-40 уже не вмещает желающих (ну я образно, естественно не Яками едиными). 
Но тем не менее теперь и регионалы  (типа CRJ или Embraer E195) присутствуют и себя оправдывают. Другое дело, что этим сегментом нельзя ограничиваться- и ОАК это понимают, отсюда и МС-21 на 150-200 мест и возможно что-то посерединке для смычки линейки (ССЖ конечно так не растянешь). ну, не все ж сразу.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 окт 2014 20:21:01


Нет, никаких 120 мест там и в помине не было. Можно сходить на первую страницу ветки (2009 год) и прочитать там:
Наши выбрали схему «3 плюс 2», чтобы пассажиры не ощущали тесноты, и решили сразу заложить семейство из трех самолетов — на 60, 75 и 95 человек. За основу взяли тот, который рассчитан на 75 мест.

В результате живым оказался самый большой из этих трёх вариантов, 95 мест. И то его уже дополнительно утрамбовали, чтобы хоть чуть больше народу влезало. Но растягивать его уже без нового крыла не получается, так как он и так уже "стретч" из 75-местного.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Слушатель )
28 окт 2014 20:31:16

ну да ну да, 115-120-ти местный так, с дурья обсуждают
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 окт 2014 20:36:13


Так это уже году так в 2012 поняли, что 60-75 мест выпускать вообще не имеет смысла, а надо на самом деле 100+. С тех пор и стали активно обсуждать, что ещё можно из SSJ растягиванием получить и что для этого надо сделать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
29 окт 2014 16:34:21


Вы ещё навоз мамонта вспомните. После это планы были пересмотрены, и Сухой пошел на усиление конструкции крыла (что вызвало и утяжеление), что-бы самолёт легче "тянулся". Так что запасец есть. Дело только за движками, если форсирование получится, то вай бы нот?
Проблема до сих пор была и остаётся в увеличении мощностей производства  самолёта и движков, они и так из графика выбились. Как только нагонят, так и займутся внедрением "тянутых" версий самолёта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Слушатель )
29 окт 2014 20:09:03

эх, если б только в такой "физике".
несколько сложнее все.
и с заказами в том числе
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
30 окт 2014 09:51:06


Чего физика? Контракты есть, их нужно выполнять, и выполнять в срок, во первых чтобы опционы превратились в твёрдые заказы, а во вторых нужно отбивать кредиты и зарабатывать деньги на расширение и модернизацию производства. Синица в руке, ага.
Тянутая версия потребует дополнительной производственной площадки, а где её взять? Партнёры пока только втягиваются, и на плановый темп производства пока ещё не вышли.
Технологи сейчас скрепят мозгами над оптимизацией производства и снижением издержек. Когда появится задел, тогда и начнут выпускать модификации, благо резервы для роста есть в изначальной конструкции.

SSJ фобы уже задрали своим нытьём и перманентным недовольством. Поработали бы десяток лет на производстве, меньше глупостей бы писали.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Слушатель )
30 окт 2014 11:07:12

не все контрактанты одинаково платежеспособны, графики поставок и производства могут плавать в том числе и из-за них, плюс тендеры, где не всегда можно выиграть- потому количество произведенных бортов в год не всегда с точностью до единицы зависит исключительно от физических возможностей производства,есть другие нюансы.
ну и никаким камнем в сторону SSJ это не является, нормальная ситуация для выходящего на рынок продукта
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
29 окт 2014 21:13:11

Помниццо мне, САМ-146 с "+5%" тяги уже есть, вместе с сретефикатом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
19 дек 2014 02:34:36

Дальнемагестральных, тьфу...


По существу: Создание подобной компании по силам. И Китаю, и России - при наличии политической воли руководства.


Над японским автопромом сначала тоже смеялись в Америке. Потом перестали.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
15 окт 2014 13:28:34

Не только в 1999 году.
Помнится, еще Авантюрист предвещал технический коллапс и деградацию в Европе и спрос на вазовские "семерки-девятки" из-за их дешевизны и простоты.
Однако ни коллапса нет, ни "семерок-девяток" на ВАЗовском конвейере, а заменяют их там "Ниссаны" да "Рено" в прошлой жизни.
  • +0.03 / 4
  • АУ