Современные российские ВС
37,909,943 98,916
 

  scaffer ( Слушатель )
27 янв 2009 17:21:27

Тред №82512

новая дискуссия Дискуссия  132

Новые БДК, оказывается, не забыли. Вот кораблик, две трети Москаленко - Вице-адмирал Иван Грен. Чуть короче, уже (а не шире), медленнее, теснее. Но с двумя Градами и дизелем. Из новшеств - понтоны вместо аппарели.

ЦитатаГоловной корабль нового типа, получивший название "Вице-адмирал Иван Грен" был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде в декабре 2004 года, а в боевой состав флота он войдет в начале 2009 года.

Новый БДК, известный также как проект 11 711, был спроектирован в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В.Н.Суворова. Корабль с длиной корпуса в 120 метров, шириной 16, 5 метров и высотой 6 метров (без надстройки) будет иметь водоизмещение 5 тыс. тонн. У него будет две надстройки (передняя с командирским мостиком и задняя с вертолетным ангаром) между которыми находится свободное пространство для размещения стандартных морских грузовых контейнеров.

Корабль будет иметь скорость хода 18 узлов и обслуживаться экипажем в 100 человек. Он способен принять на борт батальон морской пехоты (или общевойсковой или миротворческий батальоны) численностью 380 человек с полным вооружением и снаряжением.


http://shipbuilding.…cles/gren/
Отредактировано: scaffer - 27 янв 2009 17:59:43
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 янв 2009 20:07:32


Угу, 5 кораблей первичная серия. После головного, т.е. 6.

Только вот в начале 2009 его не будет, будет в конце. Срывают сроки...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Prowler06 ( Слушатель )
27 янв 2009 20:18:34

А что нынче предусмотрено (наказание), за срыв сроков поставки вооружений по вине исполнителя?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  oxal-nik ( Слушатель )
28 янв 2009 08:15:21


И еще, сдается мне, что габариты такими выбраны не случайно. А для прохода по внутренним водным путям европейской части РФ. Для возможной переброски самих корабликов минуя европы, проливы и т.п.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
28 янв 2009 11:20:25


Когда проектировали "Грена", т.е. пр.11711, основными идеями были (это конец 90х): получить преемника пр.775М и т.п. "поляков", желательно, оснащенного получше, с ТТХ приятственными, ценою подешевле, эксплуатацией дешевле (дизеля и пр. решения), с улучшенными возможностями по высадке; иметь возможность коммерческого заработка на БДК, указывалось в ТЗ (там, грузы какие доставить, машины), погранцов обеспечить, геологов (тоже указывалось, типа, партию на необорудованное побережье выкинуть).

Отсюда и аппарель, которую он умеет до берега строить, и возможность морские контейнеры таскать...

Водоизмещение, т - около 5000
Длина, м - 120
Ширина, м - 16,5
Осадка средняя, м - 3,6
ГЭУ - дизельная
Скорость полного хода, узлов - 18
Экипаж, человек - около 100

Вооружение:
РСЗО - 2 ед.
Артустановки - одна 76-мм АК-176 и две 30-мм АК-630
Вертолет - Ка-29
Десантовместимость - 13 танков по 60 т (или 36 БТР); до 300 десантников




При проектировании корабля использовались новые технологии, учитывались повседневные условия боевой службы и эксплуатации, возможность применения в военное время, ведь БДК предназначен для решения и мирных, и боевых задач - от содействия Сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок различных грузов в контейнерах международного класса по речным путям. БДК "Иван Грен" может транспортировать современную российскую боевую технику, при его проектировании были учтены требования и условия для перевозки перспективного вооружения морской пехоты и береговых войск.

Проектанты, работая над десантным кораблем, значительное внимание уделяли условиям обитаемости личного состава и десанта. Здесь неплохо организован быт и досуг экипажа, для тренировок оборудован специальный тренажерный зал.

Отличительной особенностью этого транспортно-высадочного корабля станет новый, "неконтактный" способ высадки десанта на необорудованное побережье, который дополнит традиционный для наших кораблей метод - возможность спуска на воду и прием плавающих боевых машин пехоты и бронетранспортеров по носовой сходне при волнении моря до трех баллов включительно.

Обычно на советских "десантниках" для выгрузки техники на берег использовалась аппарель. Такой способ возможен при уклоне берега в 2,5-3 градуса. При меньшем уклоне технику таким методом не выгрузить, ее можно высадить только вплавь. Но это только легкую плавающую технику, более тяжелая - останется на корабле. Новый неконтактный способ выгрузки предполагает использование серийных инженерных понтонов, обычно используемых Сухопутными войсками при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться на берег. Такой метод давно используется за рубежом, теперь и десантные корабли России смогут его применять. Что расширит их боевые возможности.

Существенным дополнительным свойством корабля проекта 11711 является возможность транспортировки между оборудованными портами 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам. Конструкция корабля способствует доставке груза на необорудованное побережье, что не под силу обычным транспортным судам. Суммарная масса перевозимых в них грузов может достигать 1500 т. Для погрузочно-разгрузочных операций на корабле имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 т.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  oxal-nik ( Слушатель )
28 янв 2009 13:16:47

И абсолютно совпадает с габаритами пути:  :)
водоизмещение - до 5 тыс. тонн
глубина - 4 м
размер камеры самого маленького шлюза - 145 х 17м
Кроме того, возможно, при проектировании учитывалась возможность изготовления на внутренних судостроительных мощностях, которые очень неплохо справлялись с корабликами таких размеров.
  • +0.00 / 0
  • АУ