Цитата: oxal-nik от 28.01.2009 08:15:21
И еще, сдается мне, что габариты такими выбраны не случайно. А для прохода по внутренним водным путям европейской части РФ. Для возможной переброски самих корабликов минуя европы, проливы и т.п.
Когда проектировали "Грена", т.е. пр.11711, основными идеями были (это конец 90х): получить преемника пр.775М и т.п. "поляков", желательно, оснащенного получше, с ТТХ приятственными, ценою подешевле, эксплуатацией дешевле (дизеля и пр. решения), с улучшенными возможностями по высадке; иметь возможность коммерческого заработка на БДК, указывалось в ТЗ (там, грузы какие доставить, машины), погранцов обеспечить, геологов (тоже указывалось, типа, партию на необорудованное побережье выкинуть).
Отсюда и аппарель, которую он умеет до берега строить, и возможность морские контейнеры таскать...
Водоизмещение, т - около 5000
Длина, м - 120
Ширина, м - 16,5
Осадка средняя, м - 3,6
ГЭУ - дизельная
Скорость полного хода, узлов - 18
Экипаж, человек - около 100
Вооружение:
РСЗО - 2 ед.
Артустановки - одна 76-мм АК-176 и две 30-мм АК-630
Вертолет - Ка-29
Десантовместимость - 13 танков по 60 т (или 36 БТР); до 300 десантников
При проектировании корабля использовались новые технологии, учитывались повседневные условия боевой службы и эксплуатации, возможность применения в военное время, ведь БДК предназначен для решения и мирных, и боевых задач - от содействия Сухопутным войскам в проведении операций на приморских флангах до перевозок различных грузов в контейнерах международного класса по речным путям. БДК "Иван Грен" может транспортировать современную российскую боевую технику, при его проектировании были учтены требования и условия для перевозки перспективного вооружения морской пехоты и береговых войск.
Проектанты, работая над десантным кораблем, значительное внимание уделяли условиям обитаемости личного состава и десанта. Здесь неплохо организован быт и досуг экипажа, для тренировок оборудован специальный тренажерный зал.
Отличительной особенностью этого транспортно-высадочного корабля станет новый, "неконтактный" способ высадки десанта на необорудованное побережье, который дополнит традиционный для наших кораблей метод - возможность спуска на воду и прием плавающих боевых машин пехоты и бронетранспортеров по носовой сходне при волнении моря до трех баллов включительно.
Обычно на советских "десантниках" для выгрузки техники на берег использовалась аппарель. Такой способ возможен при уклоне берега в 2,5-3 градуса. При меньшем уклоне технику таким методом не выгрузить, ее можно высадить только вплавь. Но это только легкую плавающую технику, более тяжелая - останется на корабле. Новый неконтактный способ выгрузки предполагает использование серийных инженерных понтонов, обычно используемых Сухопутными войсками при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться на берег. Такой метод давно используется за рубежом, теперь и десантные корабли России смогут его применять. Что расширит их боевые возможности.
Существенным дополнительным свойством корабля проекта 11711 является возможность транспортировки между оборудованными портами 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам. Конструкция корабля способствует доставке груза на необорудованное побережье, что не под силу обычным транспортным судам. Суммарная масса перевозимых в них грузов может достигать 1500 т. Для погрузочно-разгрузочных операций на корабле имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 т.