Цитата: ЦитатаМиклухо от 20.10.2014 10:54:52
------------------------------------------------
Спасибо!
Молчание достаточно красноречиво говорит о правильности вектора размышлений.
......
Других вариантов, кроме "Кравцова подставили" ИЛИ "Российская Газета" выпустила "утку" не видно.
Нельзя уровень сложности общего для всех экзамена устанавливать по гениям (завышать) или по идиотам (занижать).
Ремарка : признанный родоначальник НОТ (научной организации труда) Фредерик Тейлор так и поступал - брал самого здоровго сильного рабочего и с секундомером в руках нормировал затраты его времени на производство чего-то там (например, набрать полную вагонетку угля), а потом эту норму объявляли общей для всех рабочих. В результате часть рабочих легко делала эту норму, а большинство с трудом (гробя здоровье) выполняли ее или вообще не выполняли и получали штрафы за невыполнение нормы.Уровень экзамена всегда должен соответствовать уровню учебного процесса и основной (усредненной) массе обучаемых.
То есть, экзамен идет вслед за уровнем образования, а не наоборот. Больше знаний/умений - выше требования экзамена, меньше знаний/умений - ниже требования экзамена.
Обучение в школе (11 лет) - это лошадь, а экзамен (6 часов) - это телега, которую везет та лошадь. Нельзя ставить телегу впереди лошади.
Или Вы думаете, что завысив уровень экзамена, Вы, тем самым, создадите для учеников побудительный мотив учиться лучше?
Для единиц, может, это так и будет, а для основной массы - нет.
И если у нас в стране раз за разом в течение нескольких лет снижают уровень сложности экзамена (ЕГЭ), то это означает, что его опускают на один уровень с образованием. Ибо изначально (наверное, по традиции - вопоминаниях о сильной советской средней школе) была взята очень высокая планка.
В чем заслуга ЕГЭ - он выявил низкий уровень образования. Показал всю чудовищную глубину проблемы с образованием.
Традиционные формы экзаменов, практиковашиеся до этого, почему-то так обнажить эту проблему не смогли. Все с образованием было хорошо, как в той песне про прекрасную маркизу. Вот так вот - до 2009 года с образованием все было хорошо, а после введния в действие системы ЕГЭ с образованием вдруг резко стало все плохо.
Кроме того, экзамен ведь не просто проверка, к примеру - сможет человек поднять десять тонн или не сможет? Ну, установил экзамен, что не сможет человек поднять 10 тонн, и что? Экзамен должен еще установить какой вес может поднять человек - 5 тонн? 1 тонну? двести килограмм? сто? пятьдесят? двадцать? Только выпускные экзамены помимо того, что определяют уровень знаний конкретного ученика, они еще и дают картину в целом об общем уровне всех выпускников.
Это я к тому, что в Ваших, Миклухо, постах прослеживается следующая тенденция - Вы путаете причину со следствием и вините экзамен в том, в чем надо винить учебный процесс в средней школе.