Цитата: офисный планктон от 27.10.2014 12:10:21Тезис про "6 веков учил жить других" требует пояснений.
1) кого?
2) как?
3) что делал с теми, кто считал по другому?
Далее.
Какой такой "другой" идее присягнули (топчущей и гадящей на все ниши святые места)? И кто у этой идеи собсно хозяин? Конкретно...
"Любое мессианство - это плохо" - не годится в кач "своей идеи"?
Историософия не ваш конек? =)
Но это же..гм..общее место.
Одни это клянут, другие считают, что мессианство одна из осевых черт русского народа и поэтому бессмысленно тут выдавать оценочные суждения..
Известное место у Бердяева
Цитата: ЦитатаМы тут прикасаемся к двойственности русского мессианского сознания и к его главному срыву. После народа еврейского, русскому народу наиболее свойственна мессианская идея, она проходит через всю русскую историю вплоть до коммунизма. Для истории русского мессианского сознания очень большое значение имеет историософическая идея инока Филофея о Москве, как Третьем Риме. После падения православного Византийского царства, Московское царство осталось единственным православным царством. Русский царь, говорит инок Филофей, «един-то во всей поднебесной христианский царь». «Престол вселенския и апостольския церкви имел представительницей церковь Пресв. Богородицы в богоносном граде Москве, просиявшую вместо Римской и Константинопольской, иже едина во всей вселенной паче солнца светится».
И вы теперь предлагаете русскому народу собираться вокруг идеи "мессианство это плохо"?
Это весьма "оригинально", ничего не скажешь =)
Что касается "другой" идеи, то тут-то откуда вопросы?Капитализм плюс западное понимание демократии, основанное на индивидуалистической гражданственности. Либерализм.
И вот этому и присягнули.
Только это, извините, сугубо западный проект. Это их идеалы.
За них западный человек не мало крови пролил и своей и чужой.
Теперь русские отказались от своей мессианской идеи по построению справедливого общества по-русски и взялись копировать идею западную, с западным же пониманием справедливости. Да еще и учить жизни, сетовать на что-то...
От этого и вопрос - а с какого рожна? Мы там если и нужны то в качестве ресурсов. В качестве сателлитов. Но никак не равноправных партнеров. И в этом западных "партнеров" можно понять. Они нас не учили коммунизм строить.
Кстати, не надо забывать, что в начале 20 века русский народ отбросил западную идею с проклятиями, а сами её носители отправились в историческое небытие (см. судьбу Набокова-отца, Владимира Дмитриевича).
И ещё:
Наконец, значительную можно даже сказать, львиную долю в этом недоразумении должна принять на себя и наша богословская духовно-академическая наука, шедшая и в данном вопросе, как и во многих других, на буксире богословской науки западно-европейской в, особенности, протестантской. Протестантство же /ортодоксальное/ полемизируя с коммунизмом и защищая частную собственность и весь вообще европейский буржуазный склад жизни, было только последовательным. С самых первых шагов своих, удалив духовно-благодатную жизнь человека в тайники его совести и признав, что в этой области свободное произволение человека почти не значит ничего, протестантство тем самым направило всю энергию человека в сторону так называемым гражданских добродетелей /гражданская мораль Меланхтона/. Отрицая возможность вообще духовного подвига в земной жизни христианина и отвергая монашество, протестантство стало культивировать добродетели семейные, общественные и государственные. Поэтому и церковь там, само собою, оказалась подчиненной государствуй, и добродетели гражданские практически оказались более нужными, чем духовные. А так как
государство было собственническим, так как гражданский строй был буржуазным; то и гражданские добродетели эти оказались преимущественно буржуазными и собственническими, верность государю, честность, трезвость, бережливость, соседняя со скопидомством и т.д. По этому пути протестантство вполне последовательно прошло потом и к утверждению, что собственность священна, и даже, что долг богатого человека заботится об увеличении своего богатства.
Для пересаженного к нам с Запада полицейского государства это выводы протестантства были весьма пригодными, и потому были весьма скоро и основательно усвоены всеми по государственному мыслящими людьми. Они свили себе гнездо и в официальном богословии. Но подлинно православной, в особенности, русской православной богословской науке с этими выводами не по пути. Не даром немцы возмущались некультурностью нашего мужика, невозможностью никакими силами привить ему помянутые буржуазные добродетели. Он все продолжает твердить, что земля "Божья", т.е. ничья, что все, что нужно всем, и должно быть в общем пользовании. Но не то же ли в конце концов скрывается и под кожею всякого русского интеллигента и вообще русского человека. Возьмем нашу народную поэзию, начиная с былин и кончая беллетристикой /даже дореволюционной/. Где у нас идеал честного и аккуратного собственника? Напротив, не юродивый ли, если взять духовную литературу, не босяк ли, если взять светскую, а в том и в другом случае, не человек ли, живущий вне условий и требований буржуазной жизни, есть подлинно наш русский идеал? Я убежден, что Православная наша церковь своими "уставными чтениями" из отцов церкви, где собственность подчас называлась не обинуясь кражей, своими прологами, житиями святых, содержанием своих богослужебных текстов, наконец, "духовными стихами" которые распевались около храмов нищими и составляли народный пересказ этого Церковно книжного учения, всем этим церковь в значительной степени участвовала в выработке вышеописанного антибуржуазного идеала, свойственного русскому народу
http://chri-soc.narod.ru/III.htmСказано это ни кем нибудь, а Патриархом Московским и всея Руси.
И с таким багажом ринуться в буржуазный рай?
Но буржуазный рай "крышуют" католики и протестанты.
Православию там места нет.
Тогда что за идея у нас будет? Русский народ минус мессианство, минус православие? (А точнее минус христианство вообще.)
Это же чистое харакири.
ps
К сожалению, в обществе по настоящему дискуссии по этому поводу не было.
Запрет на мышление в действии.