Время от времени заглядывал в тему, дабы поулыбаться....
В итоге решился
Постулаты:
1) Человек, как и любой таракан/бегемот/карась есть тварь биологическая и существует как и любая тварь в рамках эволюции для того, чтобы сохранить и увеличить популяцию своего вида и ареал обитания в конкурентной борьбе с другими тварями. Точка
2) В отличии от остальных тварей человек ОЧЕНЬ долго свое потомство держит в ранге "детенышей". Это, ИМХО, вызвано тем, что а) для превращения человеческого детеныша во взрослую особь нужно в него "впихнуть" гораздо больше знаний, ибо именно мозг насыщенный знаниями дает конкурентное преимущество перед" волком, у которого есть зубы чтобы схватить" и "зайцем у которого есть ноги чтобы удрать". Точка
3) В отличии от остальных зверей человек в старости не ползет на "свалку истории" ("Акелла промахнулся" (с) ) а продолжает кормиться за счет своего потомства (а не пенсионных накоплений, ибо если нет молодого, который испечет хлеб, то пачка денег, предназначенная для покупки хлеба в старости становится бесполезной), меняя принесенный хлеб/воду/лекарства на свой жизненный опыт. Точка
Раскрываем постулаты применительно к институту семьи...
1) Целью формирования семьи является создание и воспитание жизнеспособного потомства, которое сможет а) сохранить популяцию вида homo sapiens
б) расширить ареал обитания - так сказать биологические функции в) прокормит в старости своих родителей (ибо как в "Легенда о Нараяме" в 60 лет на свалку никак не хоцца)
Если дети не планируются, то семья как таковая не нужна. Общежитие в "коммунальной постели" не семья
2) Для надежного воспитания детей, которые в будущем защищать ареал, воспитывать своих детей для продолжения рода, кормить стариков нужно несколько элементов:
а) материальный минимум для
физического (айфон в это понятие не входит, если чо
) выживания как самих детей, так и их родителей: т.е. хлеб на столе, штаны на заднице, крыша над головой, лекарства в тумбочке, мыло на полке. Все.
б) время для воспитательной работы
в) физиологический порядок в гнезде, обеспечивающий выполнение п.п. а) и б)
3) Для обеспечения условий надежного воспитания детей требуется, разделение труда создателей семьи. А именно:
а) добытчик - тот, кто обеспечивает тот самый материальный минимум
б) хранитель очага - тот кто обеспечивает физиологический порядок
в) время для воспитательной работы распределяется равномерно между добытчиком и хранителем.
4) Речь шла о "материальном минимуме" именно потому, что добыча минимума требует минимального времени, как на собственно добычу, так и на отдых от трудов. Все остальное время посвящается "воспитательной работе" с потомством
5) Хранитель очага выделяется отдельно по той же самой причине: у него и так дофига работы по приготовить/постирать/подмести/корову подоить
чтобы нагружать его еще чем-то, отнимая время от воспитательной работы
Если переварить всю простыню, то получается весьма забавный вывод:
НЕ ВАЖЕН ПОЛ ДОБЫТЧИКА И ХРАНИТЕЛЯ, если каждый ответственно выполняет свою функцию в семье. Главное, чтобы создатели семьи объективно смотрели на распределение ролей.
Из личного опыта: при создании моей семьи, за мной закрепилась функция добытчика, жена хранила очаг. Потом так случилось, что жена стала приносить домой хлеб. Мне пришлось мужицкую гордыню засунуть подальше, одеть передник и начать кашеварить/стирать. Потом ситуация опять изменилась (я поправился и вернулся к работе через несколько лет) и тут уже жена свою гордыню ("я самообеспечивающаяся и т.д.") спрятала и вернулась к функции хранительницы по той причине, что при соизмеримом времени, затрачиваемом на работу доля в доходе семьи была примерно как 80%:20% в мою пользу и эти оставшиеся 20% принципиально на материальное положение уже повлиять не могли (условно, "от потолка": имея 100 тыс. нет смысла гробиться еще за +10000).
Такой подход гарантирует несколько моментов:
1) брак не заключается между случайными людьми, ибо процесс воспитания крайне продолжителен по времени и прерванный (развод) на любой стадии ведет либо к нежизнеспособности потомства (беспризорники->воры->зэки), либо к отсутствию опоры в старости (если папа/мама бросили, зачем я им в старости жевать стану?)
2) брак не заключается между случайными людьми, ибо случайные люди не могут находиться в вечном компромиссе (начиная от готовности принять на себя одной из ролей в семье и согласия с ролью принятой второй половиной и заканчивая умением умиротворить уставшего добытчика/хранителя)
3) брак не заключается между случайными людьми, ибо воспитательная работа требует самоотдачи в пользу потомства а такая самоотдача возможна только при сознательно принятом решении о создании семьи и рождении детей.
Ну и напоследок:
Мужская часть человечества не обладает всего одним умением, которое есть у женщины -
мы не умеем вынашивать и рожать. Это исключительная прерогатива женщины. Все остальное с тем или иным успехом могут делать оба пола (от стрелять и водить танки до вышивать крестиком и пылесосить). Отсюда вывод: мы, мужики ради семьи (как мы помним созданной ради потомства!
) должны чем-то компенсировать женщине ее затраты на
вынашивать и рожать. Вот и нашлась та самая причина, по которой мы "должны" больше женщинам, чем женщины (но именно те женщины, которые для нас будут вынашивать и рожать, а не все подряд), нам.
Вывод: если семья формируется и строится на вышеизложенных принципах, то брак при всей своей кажущейся меркантильности будет крепким и семья действительно станет надежной ячейкой общества.
ЗЫ. сам женился сознательно в 18 лет. Двое детей (больше не разрешили врачи). За всю жизнь о браке жалел минут 30 где-то в районе десятилетия совместной жизни