Современные российские ВС
37,909,897 98,916
 

  X-Guard ( Слушатель )
31 янв 2009 14:45:27

Тред №83710

новая дискуссия Дискуссия  180

Известно, что машины "Камаз" являются одной из основных платформ в армии. "Камаз" восемь раз выигрывал гонку "Париж-Дакар" (теперь просто "Дакар"):

2009 Кабиров Буэнос-Айрес — Вальпараисо — Буэнос-Айрес
2006 Чагин Лиссабон — Дакар
2005 Кабиров Барселона — Дакар
2004 Чагин Клермон-Ферран — Дакар
2003 Чагин Марсель — Шарм-эль-Шейх
2002 Чагин        Аррас — Мадрид — Дакар
2000 Чагин        Париж — Дакар — Каир
1996 Московских Гранада — Дакар

Понятно, что машины для гонки проходят определённый тюнинг и "усиление", но вот на форуме другого сайта кое-кто утверждает, что там от "Камаза" только корпус, а вся "требуха" иностранная. Это что правда? А разве правила ралли это разрешают?

Кто знает, насколько серийный "Камаз", который идёт в армию, отличается от того, что учавствует в ралли? И чем "гражданская" версия отличается от военнизированной? Можно ли гражданскую версию в ремонтной части автомобильного парка полка своими силами довести до военнизированной, без заводских условий, так сказать? Сможет ли серийный военнизированный "Камаз" справиться с таким ралли или ему это будет "не по зубам" без предварительной "доводки до кондиции", кто знает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  WatchCat ( Слушатель )
31 янв 2009 15:05:35

Вряд ли, тут ведь кроме проходимости и надёжности ещё и скорость нужна.
А из стандартного камазовского движка столько не выжмешь.

UPD:
Про гоночный Камаз вот интересная статья
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Bastogne ( Слушатель )
31 янв 2009 18:48:41


Про КАМАЗ.  Машина почти наша. Импортными являются обе коробки (у нас просто таких нее делают). На этот Дакар поставили мосты SISU из-за массы, хотя их дорабатывали и испытывали больше 3 лет т.к. часто разрушались тормоза и поворотные кулаки, из импортного в кабине кресла да ремни. Двигло наш, причем ,как всегда не убиваемый, в отличии от всяких DAFов. Кстати можете почти такой же купить. Если денег хватит. Информация из АВТОРЕВЮ- лучшего автожурнала из всех. Инфа из таблице ниже неверна в серию идет тот же мотор и коробка только дефорсированная. – омолагация .Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
01 фев 2009 10:54:13

1. По правилам, если мне не изменяет мой склероз, «боевая» машина для ралли-рейдов должна быть собрана на основе серийной модели + нужна серия этих машин. Но там требуется серия что-то около 10-15 машин. Даже простой взгляд на набор раллийным КАМАЗом 100 км/ч за 7 секунд уже дает большую пищу для размышлений по поводу возможности доводки серийных машин, на основании которых собирают «боевые» машины до таких кондиций.
2. В армейских машинах главное надежность, а не те характеристики, которые нужны для ралли-рейдов. На том же «Дакаре» за «боевыми» машинами команд идут технички, в которых по 2-3 комплекта запчастей. Нужна ли такая машина в армии?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  TAVarish ( Слушатель )
01 фев 2009 12:25:17


Нагло врут! Серийный камаз понятие растижимое, очень много разных модификаций существует. Раллийный камаз выставлялса на выставке в Нижнем Тагиле, его предлогали МО, незнаю взяло его МО или нет, но то что существует модификация для армии раллийного камаза видел своими глазами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  scaffer ( Слушатель )
01 фев 2009 23:32:34


Чтобы закрыть тему с КАМАЗами, коротко подитожу:

1. КАМАЗ-мастер делается специально для ралли из лучших импортных и отечественных агрегатов. Главное - победа.
2. Импортные узлы, показавшие себя хорошо, осваиваются заводом. Пример: кардан ралийного КАМАЗа германского производства имеет максимальный угол отклонения 35 градусов. По результатам ралли такой же разработан и уже внедряется в производство. Тоже самое с диафрагменным сцеплением.
3. Отечественные узлы, показвашие себя хорошо, поставляются на серийные модели. Пример: двигатель ЯМЗ мощностью 730 лошадей в дефорсированном виде (360 лошадей) будет ставиться на обычные модификации: тягач и офф-роад.
4. Узлы показавшие себя так себе никуда не внедряются. Пример - коробка передач ZF, которая надёжна, но туповата. Найдут лучше - тут же испытают.

Завод КАМАЗ рассматривает КАМАЗ-мастер как опытную лабораторию по испытанию новых решений. Мы привыкли, что из серии делается спорт-болид, но у КАМАЗа уже лет десять наоборот: спортивный грузовик ведёт за собой производство. Поэтому он должен отличаться от обычных модификаций, и чем сильнее отличается, тем больше приносит новых решений.

Надо добавить, что регламент Дакара часто меняется. То введут минимальную серию 15 машин, то отменят (уже отменили). То запретят среднемоторную компоновку, то опять разрешат (уже разрешили). А мы всё равно первые.

В продаже можно встретить раллийный КАМАЗ из тех 15 машин, что постороены по ОМОЛОГАЦИИ (хрен знает, что такое) по требованиям предыдущих ралли (2006, кажется). Их вроде ещё не все распродали - 4 миллиона рублей штучка (для сравнения - стандартный стоит 700 000).

И ещё, многих почему-то смущают отличия раллийного КАМАЗа. Возьмите других призёров: тот же GINAF товарища Де Роя (третье место 2009) сделан и наворочен специально для ралли. Чисто серийных, со слов Чагина, там вообще нет. Может не стоит в техническом плане быть к себе строже, чем к другим?
  • +0.00 / 0
  • АУ