Цитата: TAVarish от 01.02.2009 12:25:17
Нагло врут! Серийный камаз понятие растижимое, очень много разных модификаций существует. Раллийный камаз выставлялса на выставке в Нижнем Тагиле, его предлогали МО, незнаю взяло его МО или нет, но то что существует модификация для армии раллийного камаза видел своими глазами.
Чтобы закрыть тему с КАМАЗами, коротко подитожу:
1. КАМАЗ-мастер делается специально для ралли из лучших импортных и отечественных агрегатов. Главное - победа.
2. Импортные узлы, показавшие себя хорошо, осваиваются заводом. Пример: кардан ралийного КАМАЗа германского производства имеет максимальный угол отклонения 35 градусов. По результатам ралли такой же разработан и уже внедряется в производство. Тоже самое с диафрагменным сцеплением.
3. Отечественные узлы, показвашие себя хорошо, поставляются на серийные модели. Пример: двигатель ЯМЗ мощностью 730 лошадей в дефорсированном виде (360 лошадей) будет ставиться на обычные модификации: тягач и офф-роад.
4. Узлы показавшие себя так себе никуда не внедряются. Пример - коробка передач ZF, которая надёжна, но туповата. Найдут лучше - тут же испытают.
Завод КАМАЗ рассматривает КАМАЗ-мастер как опытную лабораторию по испытанию новых решений. Мы привыкли, что из серии делается спорт-болид, но у КАМАЗа уже лет десять наоборот: спортивный грузовик ведёт за собой производство. Поэтому он должен отличаться от обычных модификаций, и чем сильнее отличается, тем больше приносит новых решений.
Надо добавить, что регламент Дакара часто меняется. То введут минимальную серию 15 машин, то отменят (уже отменили). То запретят среднемоторную компоновку, то опять разрешат (уже разрешили). А мы всё равно первые.
В продаже можно встретить раллийный КАМАЗ из тех 15 машин, что постороены по ОМОЛОГАЦИИ (хрен знает, что такое) по требованиям предыдущих ралли (2006, кажется). Их вроде ещё не все распродали - 4 миллиона рублей штучка (для сравнения - стандартный стоит 700 000).
И ещё, многих почему-то смущают отличия раллийного КАМАЗа. Возьмите других призёров: тот же GINAF товарища Де Роя (третье место 2009) сделан и наворочен специально для ралли. Чисто серийных, со слов Чагина, там вообще нет. Может не стоит в техническом плане быть к себе строже, чем к другим?