Цитата: Geolog от 01.02.2009 19:35:14
Т.е.основной упор - строительство каркаса центральных железных дорог с прицепленными к нему автодорогами...логика подсказывает что будущее за железнодорожным транспортом - он намного экономичней чем автомобили. одновременно надо восстановить работу Севморпути и работу местных речных пароходств.
в принципе при наличие рядом угольного разреза, или скважины на газ строительство ГРЭС - ТЭЦ экономически оправданно, но только при строгом соблюдении всех норм выбросов...а то я как-то видел результаты замеров рН дождевых вод в по России - Норильск и Мончегорск - 2,5-3!!! :'(
а города-сталкеры при "дураках" во власти все равно образуются и никакая электростанция или производство их не спасет - пример город Халмер-Ю - к нему даже ж-д дорога от Воркуты была, и толку ??? месторождение не выработали даже на 10%.
кстати в этом самом Халмер-Ю за 15 лет асфальт разломало нафиг, а бетонная полоса осталась целой до сих пор.
Кстати, когда говорится о Севере, почему-то все поворачиваются на восток. При этом основное прибежище поселений-сталкеров это Карелия. Очень-очень неприятная картина, когда каждые двадцать км видишь брошенный пгт. Кто видел, тот меня поймет.
ЗЫ. А насчет pH, увы, вы же понимаете что любая отработка подобных меторождений без нормальной очистной инфраструктуры будет отличаться кислотными дождями