Цитата: Viatcheslav от 02.02.2009 13:00:02Или "о.р.К.", т.е. "Основы русской культуры", где православие рассматривается темой номер два сразу после языческих славянских верований, изучается весьма подробно и с позиции создания базового культурного контекста для дальнейшего разговора о русской культуре, включая церковную архитектуру, иконопись, книгопечатание и т.д.
Ну, во первых, не "темой номер два", а всё-таки "номер один" (если по культурному вкладу судить), а во вторых - в этом контексте надо всё время оглядываться на историю внедрения православия на Руси, и не противопоставлять язычество и православие, а именно рассматривать их
взаимодействие (как бы это ни карёжило "активно воцерковленных"), потому как с точки зрения
культурологии польза от такого подхода как минимум сравнима (если не строго больше), чем от рассмотрения "голого" Православия. Например, в пику уже приводившемуся здесь неправильно понимаемому "мне отмщению" в качестве эпиграфа - можно привести то же "раз в крещенский вечерок //девушки гадали", Илью-Пророка, который противу всех христианских канонов почему-то в колеснице ездит, того же Ивана Купалу (который, вообще-то, Иоанн Креститель...
), и.т.д., и.т.п...
Цитата: Viatcheslav от 02.02.2009 13:00:02Или "История мировых религий", где христианство и православие рассматривается как одна из мировых религий, специально потому, что это исторически российская религия - гораздо подробнее, чем другие, однако в курсе должны также излагаться как исторические религии (древнегреческая мифология), так и другие мировые религии (ислам, буддизм, конфуцианство). В таком курсе сравнительный анализ - не только возможен, но и абсолютно необходим.
Ну, этот блок я бы обозвал короче - "сравнительное религиоведение". И как раз его
я лично считаю
наиболее полезным/необходимым из всего курса.
Цитата: Viatcheslav от 02.02.2009 13:00:02Однако я буду категорически возражать против того, чтобы в курсе ставилась задача "приобщения к православию" и "внедрения морали и нравственности"
Извините, а вот этот процесс называется не "обучение", а "индоктринация", и к образованию (а, следовательно, и к школе)
не имеет никакого отношения, и попытки протащить его в школу под маской
образования являются прямым обманом (ну и немножко - диверсией противу Православия, потому как отмыться от соучастия во лжи
такого масштаба - десятка поколений не хватит...
).