Выбор России: текущая политическая ситуация
30,416,731 121,971
 

  Миклухо ( Слушатель )
15 ноя 2014 21:56:45

Тред №844823

новая дискуссия Дискуссия  152

На днях глава минобра Ливанов держал отчёт в Думе. В тезисах его выступления заинтриговал нижеследующий абзац:



Цитата: ЦитатаСразу отмечу, что наши действия находят положительный отклик у граждан. Согласно результатам независимых социологических обследований, опубликованных в сентябре этого года, за прошедший год с 21% до 34% увеличилась доля респондентов, которые позитивно оценивают состояние сферы образования, а доля критически оценивающих происходящие изменения снизилась с 37% до 27%. Число опрошенных, которые считают, что они, их дети или внуки могут получить хорошее образование, за год выросло с 33% до 49%. А 81% родителей, дети которых на момент опроса учатся, удовлетворены качеством их образования.



Министр стыдливо умолчал о том, что положительные подвижки за год заметили только 14% респондентов, а вдвое большее количество опрошенных считают, что "КАЧЕСТВО РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ухудшилось". Может министр, по привычке, врёт?

Думается, что говорит правду. Так в чём же дело? С одной стороны "ухудшилось", а с другой стороны "увеличилась доля респондентов, которые позитивно оценивают состояние сферы образования".

"А ларчик просто открывался": на фоне внешнеполитических событий, связанных с Украиной, мои соотечественники сплотились вокруг Путина, для нас неприемлема негативная оценка, в принципе. Обаме с меркелями здесь ловить нечего -- ничего не обломится. 

А Вам, господин Ливанов, не к лицу приписывать себе несуществующие успехи. Ваш рейтинг -- 2,83 по пятибалльной шкале -- вот истинная оценка народом Ваших "действий". Не нравится 
  • +1.86 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  страх ( Практикант )
16 ноя 2014 13:24:12

не будьте столь однозначны в выводах, тем более , что ваша оценка там где про "ларчик" высосана из пальца. 
При этом в посте на который вы ссылаетесь есть любопытная ссылка, которую вы то же трактуете вольно. Избегая вот таких моментов:
К окончанию 9 класса значительная часть учащихся (по разным оценкам 

от 20% до 40%) по сформированности учебных компетенций остается на 
уровне 5–7 классов. От 30% до 50% (в разных регионах) выпускников основной 
школы (9 класс) не готовы к дальнейшему обучению. Перейдя в старшую 
школу, они фактически не занимаются математикой, поскольку не имеют ни 
необходимого фундамента, ни мотивации. 
В технические ВУЗы поступают и выпускники, едва перешагнувшие 
аттестационный рубеж государственной итоговой аттестации по математике. 
Ключевой проблемой качества школьного математического образования 
остается неэффективность использования учебных часов. Школьная 
администрация и учителя не имеют ни оснований, ни практической 
возможности заниматься дифференциацией учащихся, выстраиванием 
групповых учебных траекторий и программ. В результате учитель на уроке 
работает в интересах «прохождения программы», а не в интересах 
математического образования. Простое увеличение числа учебных часов 
математики не решит ни содержательные, ни мотивационные проблемы. При 
разработке учебников и рабочих программ в соответствии с новыми 
федеральными государственными образовательными стандартами основного и 
среднего (полного) образования необходимо учитывать различия в целях 
образования различных групп учащихся.

вот он ваш пост
а вот первоисточник
  • +1.02 / 5
  • АУ
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
16 ноя 2014 13:28:39

Врут наверное 
.
У нас же благостный западный стандарт обучения теперь, вот даже ЕГЭ есть, бакалавры-магистры.
  • +0.26 / 2
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
16 ноя 2014 17:49:54


Вам это, явно, показалось. Изложите Ваши сомнения. Улыбающийся


А где-же мои разногласия с Вашим копипастом? "Высосаны из пальца"? Незнающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  страх ( Практикант )
17 ноя 2014 08:03:13

Ваши многозначительные намеки и недоговорки как то слабо стыкуются с процитированным мною фрагментом : 

Ваше : 


конкретно вот этим: 
от 20% до 40%) по сформированности учебных компетенций остается на 



уровне 5–7 классов. От 30% до 50% (в разных регионах) выпускников основной 

школы (9 класс) не готовы к дальнейшему обучению. Перейдя в старшую 

школу, они фактически не занимаются математикой, поскольку не имеют ни 

необходимого фундамента, ни мотивации. 


т.е. всех этих учеников лично Ливанов не довел до нужной кондиции ? А не те кто выбрал педагогическую стезю только лишь потому, что в МГУ , МГИМО или прочие юракадемии не взяли. учительское ныте по поводу "ах эта власть" доводилось слышать от тех кто уже не один год меньше полтиника в месяц не получает, и это от пятидесяти и больше (в рублях) как то слабо сказывается на мотивации некоторых. Учителя они то же все разные. Впрочем как и директора школ, некоторых можно за ушко и на допрос. Тока вот пичалька , "пострадавшие" как примере камрада kasa предпочитают жаловаться в мордокнигах да туитерах , а не в надзорные и контролирующие органы. Разумеется и родители ну совсем не при чем , особенно те, кто решает , что моему ребенку в будущем "математика" , "химия" или "хфранцузский" не понадобятся... В вашей вселенной виновный уже назначен. 


это ведь  искл. ваши домыслы. Это вы связываете события на украине и оценку качества образования. Не знаю уж почему. Видимо шаблон затрещал от столкновения с реальностью. Кстати, если вы причастны к этой системе, т.е. не дай Бог преподаете то срочно порвите диплом, утопите в сортире полученные на педагогическом поприще регалии и держитесь от детей подальше 
  • +0.46 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
17 ноя 2014 09:57:47

А уж насколько разные ученики бывают! Даже у одного учителя в одном классе...
  • +0.52 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  страх ( Практикант )
17 ноя 2014 10:18:05

разумеется,
но нам же теперь известно, не без участия камрада Миклухо, кто за все это многообразное "безобразие" ответственен Подмигивающий
  • +0.15 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
17 ноя 2014 11:53:53

За ВСЁ многообразное - не скажу, но по поводу лица, ответственного за то, что львиную долю учительского труда стало занимать бессмысленное бумаготворчество, - есть подозрения.
А вообще, изменились дети, изменилась информационная среда, и место/авторитет школы (и учителя) в этой среде резко уменьшилось. В этом и суть проблемы.
  • +1.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
17 ноя 2014 12:12:06

Это наглая ЛОЖЬ. Процитированный Вами фрагмент так прекрасно стыкуется с моими высказываниями, как будто авторы его постоянно читают ГА. 


Где я подобное утверждал? Не фантазируйте!


Вы, по всей видимости, просто редкое исключение. И не только "на украине", но и вокруг Украины и во всём мире. В моём окружении люди не только качество образования, но и медицину, и ЖКХ, и власть оценивают позитивно, главным образом потому, что понимают необходимость сплочения против зарвавшихся западных недругов. Даже не столько понимают, сколько сплачиваются интуитивно. Люди спокойно воспринимают пляски нефти и доллара, скачки цен в магазинах, и проч. -- всё это кажется настолько мелким ... 
Такая вот у НАС реальность. И МЫ победим! 

 "Сударь, -- вы невежа. Сразу видно, что вы приехали издалека."(с) (Вырезано цензурой). Поучите свою жену щи варить. (Вырезано цензурой.)
  • +0.55 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  страх ( Практикант )
17 ноя 2014 23:08:09

Да что вы говорите Веселый  
Напомню в чем заключалась ваша позиция:


Таким образом удовлетворенность родителей качеством образования вы связываете только с внешнеполитическим фактором. На мой взгляд это не единственное объяснение для тех результатов, что вы пытаетесь комментировать. Для пущей ясности очень хотелось бы, увидеть ссылку на результаты опроса которым вы оперировали.

Все остальное , а именно предоставленная вами же ссылка и мой ответ имеют отношение несколько к другой теме. Впрочем и там вы замечаете только то, что укладывается в вашу картину мира.


в исходном посте у вас всего один виновник - Ливанов. Предлагайте других.


к чему здесь украина?


Вот опять вы увязываете некие положительные оценки изменнений в системы образования с внешними факторам. Правда исключительность присущая вашему исходному посту куда-то подевалась. Появилось какое-то "главным образом". Уверенность поколебалась? Или даже до вас дошло, что ваши же домыслы ничем не обоснованы, т.е. высосаны из пальца. Следуя вашим рассуждениям и до "маленькой победоносной войнушки" докатиться можно.  Не пойму, вы отказываете людям в праве положительно оценивать изменения в системах образования , ЖКХ , медицины без учета "зарвавшихся западных недругов" ? Или вы просто не видите, не желаете видеть другие факторы которые могли бы способствовать улучшению мнения людей ?


По последнему - не претендую на высокое звание педагога. Это и кулинарии со всякой готовкой касается. По остальному могу заметить, что ранее мною высказанное пожелание в отношении вас достаточно актуально. Педагогика не ваше :о))

P.S. типа просьба. Вы уж так не капсите и не злоупотребляйте выделениями. Текст "пачкается"
P.P.S. В конце концов, хотелось бы увидеть более существенные подтверждения вашей позиции, заключающейся во влиянии исключительно (или уже не?) внешних факторов на положительные оценки населением деятельности в сфере образования , а теперь еще добавились ЖКХ и медицина. Надеюсь, что ваши следующие посты будут содержать побольше конкретики и поменьше лозунгов. Которые аудитории может и нравятся, но к обсуждаемой теме имеют очень отдаленное отношение
  • +0.60 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 ноя 2014 12:54:00

Мне не трудно, повторить. Процитированный Вами фрагмент прекрасно стыкуется с моими высказываниями.
Вот Ваш фрагмент:

Цитата: ЦитатаК окончанию 9 класса значительная часть учащихся (по разным оценкам от 20% до 40%) по сформированности учебных компетенций остается на уровне 5–7 классов. От 30% до 50% (в разных регионах) выпускников основной школы (9 класс) не готовы к дальнейшему обучению. Перейдя в старшую школу, они фактически не занимаются математикой, поскольку не имеют ни необходимого фундамента, ни мотивации.

Вот микроскопическая доля моих высказываний. (Ссылки не даю -- легко ищется, цветом отделяю одно от другого.) 




В школе Ромка уверенно входил в 10% самых слабых учеников. Примерно столько СЕЙЧАС не могут набрать пороговый балл, согласно сильно лживым официальным данным. Фактически этот порог, определённый около границы единицы и двойки не смогут преодолеть около 20%, при честном проведении экзамена.

Можно уверенно сказать, что более 90% молодых, новоиспечённых, дипломированных менеджеров, юристов, экономистов не смогут за 40 минут выполнить в полном объёме контрольную, которую писали ученики 4 класса.

Итоги ЕГЭ 2012 удручающие: 72 балла и более набрали 2,5% выпускников; в норму для четвёрки попадают 20% (округлено в бОльшую сторону); 36% выпускников не уложились в норму оценки "3".

Знал бы автор статьи, что через полвека, в 2012 году, подобную задачу С2 из ЕГЭ решили лишь 2,99% выпускников.

35-40 процентов выпускников не добирают норму на "3", выполняя ЕГЭ по математике. ЛЮБОЙ шестиклассник, имеющий реальную положительную оценку по математике легко преодолеет порог ЕГЭ.

Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Только 5,02% современных выпускников набирают 17 и более первичных баллов из 32 (т.е. более половины объёма ЕГЭ), у остальных, стало быть, проблемы.

Несмотря на простоту последней задачи из ЕГЭ, её не смогли решить 63,5 % выпускников.

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний.

Современная школа даже БЕЗ ПРОЦЕНТОМАНИИ не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.

Выхолощенные программы и низкая планка делают своё ЧЁРНОЕ дело.

Процентомания даёт кумулятивный эффект.

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.

24% выпускников, каждый четвёртый, выполнили не более 5 задач, именно столько среди них за 3 класс. (В скобках замечу, что 
более половины из них получили право поступать в технические ВУЗы)




Любите Вы передёргивать -- хлебом не корми. Когда "ларчик" открывается, то вскрывается основная причина. Главное не пропускать важнейший момент из первого моего поста:

Цитата: ЦитатаМинистр стыдливо умолчал о том, что положительные подвижки за год заметили только 14% респондентов, а вдвое большее количество опрошенных считают, что "качество работы системы образования ухудшилось".


Пораскиньте мозгами: 14% заметили некоторые улучшения за последний год, 47 процентов твёрдо заявили, что ничего не изменилось, 27% считают, что "качество работы системы образования ухудшилось". Суммируя можно сказать, что люди заметили именно ухудшение
Вы же не будете спорить, что 27 больше, чем 14?
Получилась интригующая картина: люди заметили, что стало хуже, а голосовать, что им это не нравится не хотят. Вот в тот момент и открылся "ларчик". (Замечу в скобках, что 55 процентов всё-же недовольны работой системы.)
Таким образом повышение удовлетворенности родителей качеством образования я связываю, прежде всего, с внешнеполитическим фактором -- люди сплотились и всё отечественное стало им ближе, роднее и совершеннее, по сути, автоматически. И это есть гут.
Ссылку, по Вашей просьбе нашёл.
Надо ли мне накидать многочисленные ссылки на патриарха, спикера Думы, депутатов и других авторитетов, которые тоже считают, что Олимпиада, Крым, Новороссия, идиотские санкции сплотили людей? Их есть у меня. 
А по этой ссылке есть такая цитата:

Цитата: ЦитатаРост позитивных оценок во многих областях, традиционно считающихся проблемными (государственные институтымедицинамежнациональные отношенияобстановка на Северном Кавказе и т.д.), в первую очередь обусловлен внешнеполитическими событиями, в частности, украинским кризисом. Россияне не видят значительного улучшения в данных сферах, но стали оценивать их более позитивно. Негативная оценка происходящего в стране становится стыдной и неприемлемой, когда фокус внимания смещен на противостояние с Западом и защиту от «врагов».


Надеюсь у нас оба вопроса, поднятые первоначально, исчерпаны.
Был приятно удивлён положительной сменой тональности. Улыбающийся





Спасибо! Особенно приятно слышать это от Вас.
ЗЫ. Вы там накидали уйму дополнительных вопросов. Я от них, ни в коем случае, не ухожу. Просто цейтнот и времени хватило, пока, только на вопросы  поднятые первоначально. 
Приветствующий
Добавил спойлер.
  • +0.92 / 3
  • АУ