Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
513,707 1,384
 

  Dobryаk ( Слушатель )
17 ноя 2014 14:39:29

Тред №845542

новая дискуссия Дискуссия  168

Первой высоковольтной воздушной линии Подмосковья исполнилось 100 лет





100 лет отмечается в этом году с момента пуска первой в Подмосковье высоковольтной воздушной линии «Классон – Большой Двор».


Линию надо было вести по Богородскому уезду – от электростанции «Электропередача» из поселка с одноименным названием (ныне – г. Электрогорск) к городу Павловскому Посаду. Руководить монтажом назначили специалиста в области строительства и эксплуатации электрических станций Александра Васильевича Винтера.


С первых же дней остро встала проблема проведения электроэнергии через частные владения. Их собственники просили большие деньги за прокладку воздушной линии. Многие думали, что от проводов будут гореть дома, «лектрическая молния» побьет людей и скотину, поэтому категорически отказывались разрешать ставить опоры и тянуть провода на их участках земли. Поэтому до начала строительства доверенные «Общества электрического освещения 1886 года» ездили по округе, встречались с фабрикантами и деревенскими крестьянами, разъясняя, что такое электричество.


Наконец в 1913 году строительство линии началось. Металлические опоры для нее изготавливались на металлическом заводе Гужона (сегодня это московский завод «Серп и молот»). До Павловского Посада их везли железнодорожными платформами, а дальше, по трассе – на лошадях. Установка опор осложнялась зыбкостью болотистой местности. Рабочие рубили хворост, забрасывая им рытвины на дороге, гать прокладывали настилом из жердей и сучьев. Вешать и натягивать провода никому прежде не приходилось, поэтому в артель подобрали самых крепких и проворных. Старшим назначили Арсения Буланова, назвав его должность незнакомым тогда для русских словом – шеф-монтер.


В конце 1913 года строительство линии завершилось. К этому же времени закончились работы на подстанции для трансформирования генераторного напряжения 6,6 кВ, чтобы осуществлять электроснабжение прилегающего промышленного района и связь с Павловской фабричной электростанцией. Схема распределительного устройства имела двойную систему сборных шин при одном выключателе на цепь.


Однако свидетельство на право эксплуатации всех сооружений для питания Павловского Посада губернская управа выдала только в 1914 году. А напряжение дали ещё позже. Виной тому послужила ведомственная волокита.


Проект высоковольтной линии «Классон – Большой Двор» напряжением 70 кВ по тем временам оказался инновационным. Линия была выполнена на двухцепных высоких (8,6 м) металлических опорах, причем в первую очередь была подвешена только одна цепь. Изначально использовались штыревые изоляторы, которые впоследствии заменили на подвесные, впервые в России их стали применять именно здесь.


Поначалу электричество использовали только для освещения домов. Однако, узнав, что «Общество электрического освещения 1886 года» предоставляет льготы предпринимателям для электрификации производства, павловопосадские купцы и промышленники тоже захотели получать электроэнергию. В 1914 году электроэнергия по линии «Классон – Болшой Двор» доставлялась большедворской фабрике «К.И. Жиро с сыновьями» и шелко-парчовой фабрике Заглодина в селе Рахманово.  С 1915 года к ним присоединился еще один крупный потребитель – Павловопосадский льнопрядильный комбинат (ныне – ПО «Берег»). Позже и на улицах Павловского Посада появилось освещение.


В настоящее время протяженность старейшей воздушной линии восточного Подмосковья 35 кВ «Классон – Большой Двор» (принадлежит ОАО «МОЭСК») составляет более 20 км. Одно из ее назначений – выдача мощности с ГРЭС № 3 им. Р.Э. Классона. А поскольку в 1927 году схему линии поменяли, заведя провода на подстанцию 35 кВ «Большой Двор», то с тех пор до сегодняшнего дня по линии осуществляется электроснабжение потребителей городского поселения Большие Дворы с населением свыше 5 тысяч человек и всей имеющейся социальной сферой (детский сад, школа, котельная, НПО «Берег» по производству противопожарного оборудования»). С 1957 года – с появлением отпайки на подстанцию «Павлово» 110 кВ – электроэнергия по воздушной линии доставляется еще и потребителям центральной части города Павловского Посада.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!