АВИАЦИЯ и иные...
13,099,166 33,449
 

  SturmVoegel ( Слушатель )
21 ноя 2014 06:54:18

Тред №847583

новая дискуссия Дискуссия  392

Цитата: osankin от 20.11.2014 20:21:28Вообще, кто-нибудь задумался над тем фактом, что среди всех отечественных ракет серийных машин с ПВРД всего две? 3М8 Льва Вениаминовича Люльева (ОКБ "Новатор", Свердловск) и селезнёвская 3М80 (МКБ "Радуга", Дубна).

Х-31 забыли. И П-800.
А если твердотопливные ПВРД считать, то еще и 3М9.
  • +0.52 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 ноя 2014 10:07:32

Х-31 идёт в серии на экспорт. Согласен.
П-800 также на экспорт поштучно.
А где онЕ в Российской Армии?

Пы.Сы. 

А что такое "твердотопливный ПВРД" не разъясните?

"Армянский знаю, азербайджанский знаю, турецкий знаю. А такой язык - нЭт , нЭ знаю"  (С) Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
21 ноя 2014 10:57:24

http://www.findpaten…25544.html
Например
там в тексте патента есть описание процесса перехода от стартового режима (после выгорания вкладного стартового двигателя) к маршевому.
  • +0.83 / 6
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 ноя 2014 13:34:36

У двигателя, описанного в патенте есть чёткая классификация: "Интегральный ракетно-прямоточный двигатель". Это и есть один из типов двигателей комбинированного цикла, о которых я писал выше. Этот относится к классу РПД - ракетно-прямоточных двигателей, но никак не "твердотопливный ПВРД". От комбинированной двигательной установки ЗУР 3М9 он отличается тем, что стартовая и маршевая ступень ДУ выполнены в единой камере сгорания. ДУ упомянутой ЗУР чётко делится на две ступени, из которых стартовая - "чистый" РДТТ, маршевая - РПД. 


  
Классов двигателей комбинированного цикла существует несколько. Одним из вариантов, близких к обсуждаемому, является турбопрямоточный двигатель  - комбинация ГТД и ПВРД. Однако, это никак не будет "газотурбинный ПВРД".ПодмигивающийУлыбающийся 

Пы.Сы. К слову, проблем с отработкой двигательной установки ЗУР 3М9 было ничуть не меньше, чем с ДУ 3М8. 
  • +0.42 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
21 ноя 2014 13:55:04

Отчего вдруг? В чём, пардонэ муа, принципиальное различие? Движение реактивное, в смысле, тяга двигателя создается истекающими газами? Давление в камере сгорания достигается за счет торможения потока воздуха? Топливо в газогенераторе твёрдое? Окислителем газов является кислород из воздуха окружающей среды?  Что из перечисленного отсутствует в маршевом двигателе 3м9?

Почему маршевый двигатель 3М9 не может быть назван ПВРД?
  • +0.75 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 ноя 2014 14:28:08

Потому, что в нём используются два различных термодинамических цикла  - один от РДТТ, второй от ПВРД.
Года два или три назад, по моему, как раз здесь, я разяъснял кое-что по этому поводу и даже выкладывал принципиальные схемы двигателей из учебного пособия по теории и проектированию ВРД.
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
21 ноя 2014 15:09:15
Сообщение удалено
Ант
21 ноя 2014 15:21:49
Отредактировано: Ант - 21 ноя 2014 15:21:49

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
21 ноя 2014 15:16:43

Osankin, к вопросу отчего на приведенном вами-же чертеже отсутствует-таки РДТТ маршевой ступени, а присутствует какой-то газогенератор.
Итак, две цитаты:
Цитата: ЦитатаВ камере дожигания размещался твердотопливный заряд стартовой ступени – обычная шашка с бронированными торцами (длиной 1,7 м и диаметром 290 мм, с цилиндрическим каналом диаметром 54 мм) из баллиститного топлива ВИК-2 массой 172 кг.
Так как газодинамические условия работы твердотопливного двигателя (на стартовом участке) и ПВРД на маршевом участке требовали различной геометрии сопла камеры дожигания, по завершении работы стартовой ступени (длительностью 3-6 секунд) предусматривался отстрел внутренней части соплового аппарата со стеклопластиковой решеткой, удерживающей стартовый заряд.


Цитата: ЦитатаПрименение ПВРД обеспечило поддержание большой скорости ракеты 3М9 на всей траектории, что способствовало обеспечению высокой маневренности. При проведении учебных и контрольно-серийных пусков ракет систематически достигалось прямое попадание в цель, что случалось крайне редко при применении других относительно крупных зенитных ракет.

 © ДИВИЗИОННЫЙ САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС "КУБ", Техника и вооружение,1999, 5-6
  • +0.61 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 ноя 2014 15:25:04

Авторы не вникали в теорию. А я, хоть и плохонький, но всё же выпускник двигателестроительного факультета авиационного ВУЗа. Показывает язык
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ант ( Практикант )
21 ноя 2014 17:05:54

Я так понял, основное Ваше возражение против "твердотопливный ПВРД"-это отсутствие полноценного РДТТ и отличие состава топлива в маршевой ступени?
Ну так как-то надо различать от ПВРД с жидким топливом)
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 ноя 2014 18:07:29

Вечером снова выложу теорию.

  



остальное, при желании, можно скачать здесь:  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
21 ноя 2014 23:00:50

не надо Улыбающийся
  • +0.60 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
22 ноя 2014 02:20:32

Поручик, идите к лошадям!Злой
  • -0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
22 ноя 2014 07:11:18

Я считал, что обращаясь к вам, я разговариваю со взрослым человеком. Или я заблуждался?  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 ноя 2014 15:41:11

Твердотопливный газогенератор с камерой дожигания продуктов cгорания в воздушном потоке отдельного газодинамического тракта. У каждой части свой термодинамический рабочий цикл. Потому и ракетно-прямоточный: РДДТ+ПВРД.
К слову: Зенитно-ракетный комплекс 2К11 Круг 

Цитата: ЦитатаОдним из самых сложных в отработке элементов оказался входной диффузор ПВРД ракеты и топливный насос с форсунками. Достаточно сказать, что пришлось "отжечь" около десятка тысяч форсунок, прежде чем была найдена оптимальная форма. И это – только для данного типа двигателя, а в случае изменения его геометрических размеров все пришлось бы повторять заново. Это одна из причин, почему ПВРД не находят сейчас широкого применения – они уникальны в своем конкретном исполнении.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Такоеимяужесуществует ( Слушатель )
22 ноя 2014 19:03:39

Может быть потому что он уже поименован как "Интегральный ракетно-прямоточный двигатель"( ну согласно приведённой АНТом ссылке)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 ноя 2014 01:27:40

По этой ссылке другой двигатель.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Такоеимяужесуществует ( Слушатель )
23 ноя 2014 01:37:03

ну не знаю у кого как,но у меня "тыкс" в ссылку АНТа выдаёт именно этот. интегральный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 ноя 2014 01:44:17

Имеется ввиду, что РПД второй ступени ЗУР 3М9 интегральным не является. Читайте сканы, что я выложил.Подмигивающий  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
21 ноя 2014 13:11:12

Осанкин, мне вот честно интересно, отчего вы, вытаскивая на свет божий тьму-тьмущую исторических данных, одновременно с этим так пренебрегаете данными современными? 
Ведь это же банально, зайти на сайт КТРВ (слава обязательному оглашению результатов деятельности) и пошарить там в разделе "Раскрытие информации ОАО "КТРВ", а точнее в годовых отчетах. Итак, Х-31. Смотрим годовой отчет за 2010 года и обнаруживаем там поиском по строке "Х-31" буквально следующее:

Итак, что нам из этого становится ясно? Первое - мы знаем, что существует контракт на поставку неких изделий (мы точно не знаем, каких именно по номенклатуре, но Х-31 в этой номенклатуре есть) и что к нему есть одно доспосглашение на поставку дополнительно шести единиц Х-31 по цене 19 млн. руб. за штучку. А значит, нам интересен и годовой отчет по дате контракта, т.е. 2009 году. Лезем в него и обнаруживаем там:
Цитата: ЦитатаПланируемый в начале года выпуск серийных изделий Х-31 как прогноз в количестве 46 штук выполнен в рамках Государственного оборонного заказа в количестве 113 изделий.

Итак, что мы теперь видим? Есть серия. Есть выполнение плана, т.е. выпущенные и переданные в войска ракеты. И даже к-во Х-31 по ГОЗ нам теперь известно: 113 штук. Можно было бы еще посмотреть ГО 2008 года, но вот незадача, его уже снесли...
Ну, собственно, по Х-31 пока всё.
По П-800 информация также доступна, если не впрямую, то на уровне комплектующих. Итак:
Цитата: ЦитатаВ  2011  году   серийно  изготавливались  корпуса  транспортно-пусковых 

стаканов (ТПС), в том числе:
  корпуса  ТПС   К341  для  комплексов  «Бастион»,    а  также  для 
комплекса «Оникс»;
  корпуса ТПС К341Н для комплекса 3М55;

Это, как вы уже наверное догадались, годовой отчет ОАО «Авангард», 2011 год.

Цитата: ЦитатаА что такое "твердотопливный ПВРД" не разъясните?

"Армянский знаю, азербайджанский знаю, турецкий знаю. А такой язык - нЭт , нЭ знаю"  (С) Подмигивающий



Если вы сходите по ссылке, приведенной ув. Ант-ом, то обнаружите там ещё кучу ссылок на  ПВРД на твердом топливе.
  • +1.01 / 16
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
21 ноя 2014 15:00:16

Я использовал неудачную формулировку. Подразумевалось, что цикл отработки ПВРД вообще, а в данном случае СПВРД (сверхзвуковой ПВРД) очень трудоёмкий, а потому длительный, требующий серьёзного финансового вливания как в теоретические исследования, так и в материальную базу для их проведения.
Х-31 и П-800 задумывались ещё в конце 80-х, а реально облеклись в отработанные серийные машины только в начале 2000-х, причём, во многом благодаря участию инозаказчиков, которые фактически профинансировали значительную часть работ. 
Данный разговор начался с того, что первыми гиперзвуковыми ЛА в России вероятнее всего будут авиационные ракеты (я не беру в расчёт УББ БР, о которых заикнулся Антон - это особая статья).
Так вот, даже разработка и доводка ДУ 3М8 и 3М9, ежели мне не изменяет память заняли порядка десятка лет. Это явно не бросается в глаза только лишь потому, что там и с аппаратурной частью проблем было немерено. А сейчас речь идёт о гиперзвуке, где пока и с теорией существует гора проблем, не говоря уже о конструкции.
К слову, дозвуковой ПВРД, сверхвуковой ПВРД и гиперзвуковой ПВРД с точки зрения только газодинамики, даже не говоря о термодинамике и организации процесса горения, это, как говорят в Одессе, "три большие разницы". Общего у них только четыре буквы из аббревиатуры.
Следует также учесть, что сам по себе ПВРД как полноценный двигатель самодостаточным не является, ему обязательно требуется разгонник.
Поэтому я и высказал мнение, что оптимальными для гиперзвуковых ЛА будут двигатели комбинированного цикла.  Пока что  текущие события подтверждают мою точку зрения.   
  • +0.73 / 6
  • АУ