БПЛА
1,170,451 4,365
 

  indela ( Слушатель )
26 ноя 2014 12:11:49

Тред №850103

новая дискуссия Дискуссия  425

беспилотный вертолет I.N.SKY разработки "КБ ИНДЕЛА"

Гиростабилизированная оптико-электронная система INDELA OGD-20HIR

Система INDELA OGD-20HIR является базовой полезной нагрузкой для БЛА «INDELA – I.N.SKY» при решении традиционных задач разведки, наблюдения и мониторинга. Система "INDELA OGD-20HIR'' специально разработана для применения с БПЛА. Ее преимуществом является: четыре встроенных модуля в компактном корпусе (тепловизор, цветная камера, лазерный дальномер, видеопроцессор), инерциальный модуль, легкий и прочный корпус, активная стабилизация по двум осям, определение расстояния до цели захват и сопровождение цели.


Отредактировано: indela - 26 ноя 2014 12:38:14
  • +0.34 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Замок ( Слушатель )
28 ноя 2014 00:25:19


"Позлобствую" в преддверии пятницы. Дъявол

Берем за основу модель от Boomerang Jets


Устанавливаем двигатели от Jet Cat (например)

Разную электронику от ... разных производителейСтроит глазки

После чего лепим наклейки Made In...

И начинаем продавать под своей маркойПодмигивающий



Скромно умалчивая о ... ремонте турбины на заводе производителя (за весьма хорошие деньги), нетривиальных знаниях по настройке электроники и самой турбины, не говоря уже о умении  пилотировать реактивную модель самолета (чисто для справки: в России из авиамоделистов могущих /не путать с умеющими/ летать на реактивных радиоуправляемых моделях самолетов наберется человек 30).

Всем Приветствующий

АУ/УМ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  indela ( Слушатель )
28 ноя 2014 01:01:17

изготавливаем планер, устанавливаем двигатели от Jet Cat , парашют, автопилот, канал связи на 100км, радиолокационным имитатором отраженного сигнала и продаем за 90 000 евро за мишень причем производим 200 штук в год а мишени как патроны их после использования не ремонтируют 
если вы такой умный то почему такой бедный Смеющийся
 
Главный конструктор и основной собственник "КБ Индела" 
 Чюдаков В.В.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
28 ноя 2014 01:35:28


Хлопающий Я так и не понял, что Вы там сами "изготавливаете"?



Да ладно Думающий, у меня со зрением плохо?

"Роботизированная воздушная мишень «БЕРКУТ» с корпусом планера из композиционных материалов и двумя турбореактивными двигателями, использует самолетный тип выполнения основной части маршрута и " парашютную посадку

90000 евро? Молодцы, честно. Без всяких Фига с моей стороны. При себестоимости ~ 15000 (не сильно ошибся?). Красавцы.

P.S. Умный-бедный... Вам виднее, как Главному "конструктору".Молящийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
28 ноя 2014 10:42:59
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:45:22
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:45:22

  • +0.35
 
 
 
 
  Художник ( Слушатель )
28 ноя 2014 19:46:20

Это Вы ещё не знаете как евреи свои БПЛА на рынок продвигают Подмигивающий Вот ребята капусту косят... да ещё откаты делят... Строит глазки  Время сейчас такое, популярное изделие, а рынок ещё не насыщен. Так что как говорится лови волну.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 ноя 2014 00:38:12
Сообщение удалено
balbes
30 ноя 2014 04:46:02
Отредактировано: balbes - 30 ноя 2014 04:46:02

  • +0.00
 
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
30 ноя 2014 01:49:19
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:43:04
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:43:04

  • +0.54
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 ноя 2014 23:59:04

Гордитесь, никто Вам не запрещает.
узловая сборка из коммерчески доступных деталей ЛА,
управление линки ваше, часть нагрузки тоже, а движки например - ну не надо меня лечить.
я тупо посмотрел кто требуется, фотки оборудования - еще раз тут люди разные, есть и опытные.
цена завышена - я это знаю и вижу - продаете - молодец - двигаетесь вперед - молодец и удачи.
ин заказчик -  и чО? у нас, там где я на хлеб зарабатываю, еще при СССР отсутствовала литература на русском.  
анонимно - ну да, а мне так хочется - имею право, хотя есть на форуме люди которые знают мой демобильный телефон. профиль правда новый, старый потерял код доступа.
  • +0.31 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
30 ноя 2014 03:21:27


Я не лезу в чужой кошелек. Если люди получают 300% прибыли, то они молодцы. Дело не в стоимости, а в подаче материала; по выставке прогуляешься, так 98% - это "производители", перекрасившие китайскую продукцию в разные цвета и шильдики наклеившие. В мультироторах просто повальная тенденция.

Что касается "КБ Индела". Можно считать, что это OЕM-производитель, точнее что-то ближе к "отверточной" сборке.
Почему я считаю, что "отверточная"? На основании слов уважаемого Главного конструктора и основного собственника "КБ Индела"  Чюдакова В.В., цитирую:

"...причем производим 200 штук в год...", "В «Инделе» работает 62 сотрудника, все профессионалы, специалисты очень высокого уровня."

Другими словами в день они выпускают 1 БПЛА типа "Беркут" (а есть еще и другие аппараты, так что считаем, что 1 "Беркут"). Или в "Инделе" трудятся монстры, что сомнительно(потому что изготовление композитного корпуса задача достаточно нетривиальная и в "ручном" режиме за 1 день не делается), или они покупают планеры, шасси и прочую мелочевку в Китае, а двигательную установку и электронику в Европе. Далее идет сборка, настройка и продажа изделия заказчику.

Цифра 200 штук у меня тоже вызывает определенное недоверие (потому что это минимум 200 шт. реактивных двигателей фирмы Jet Cat). Но это отдельная тема - производители реактивных двигателей для р/у моделей самолетов и их производственные мощности.

В любом случае КБ "Индела" ничуть не хуже, чем большинство наших отечественных "производителей".

Пожелаем им удачи, тем более, что тема перспективная и интересная.

P.S. Уважаемые господа из КБ "Индела", вы устанавливаете видеокамеры на свои БПЛА. Присмотритесь к камерам фирмы Mobotix серии Q25M с технологией Hemisperic и M15 c функцией MXActivitySensor. А так же AiP-A54A-05Y2W "Австрия" от Acumen. Да, не дешево, но там есть столько "вкусных плюшек", и не только в оптике, но и в ПО.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 ноя 2014 04:22:02

Хлопающий Вот для этого форум и нужон. По поводу 300% если в них сидит не только ФОТ, а еще и приобретение средств производства, обучение новым технологиям сотрудников, командировки по всяким выставкам с "перениманием опыта", то почему бы и нет
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
30 ноя 2014 23:47:20
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:43:12
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:43:12

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
01 дек 2014 02:07:28


Уважаемый  Чюдаков В.В., во избежание дальнейшего "недопонимания" прошу Вас понять и принять 2 пункта:
1. Мы находимся на ресурсе "Глобальная авантюра".
2. Мы ведем диалог в "Военном разделе" вышеупомянутого ресурса. О "военной" ветке на одном, не очень (скажем так) уважающем ГА ресурсе написано:
Военная ветка ... — оплот «военной оппозиции» под руководством действующего полковника Генштаба BlackShark и его хунты из числа дейстующих и отставных военных. Тролли, школота и унылое говно с экономических разделов здесь безжалостно банятся, набросы — разбираются и размазываются об стенку....

Таким образом за 2 дня диалогов о рыбалке мы выяснили, что рекламируемые Вами реактивные мишени собственного производства класса "Беркут", продающиеся по 200 шт. в год за 90000 евро каждая, являются фейком, так как с 2011 года не выпускаются.

Расскажите о


Я правильно понимаю, что это IP-камера с матрицей 1/2,8'' (1/3") CMOS SONY Exmor Full HD, 2 Мп, разрешением 1980х1080 при 25-30 кадров/с. Какой алгоритм сжатия применяется H.264 или MJPEG? Есть ли возможность дистанционно переключить алгоритм сжатия на камере?

Спасибо.
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
01 янв 2015 00:08:35

А что так, если не секрет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
01 янв 2015 16:06:27
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:42:11
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:42:11

  • +0.48
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
03 янв 2015 21:36:47

Да, все это действительно с точки зрения РБК круто. Но какое отношение это все имеет к военной тематике?
Вы таки не удовлетворили мое любопытство -- почему выбрали вертолетную схему? Собственно, это Ваше право, но тем не менее, по Вашему интервью для Цахала РБК, которое Вы тут процитировали, есть несколько замечаний.
1) Если классифицировать БПЛА по массе полезной нагрузки, то веротолетные уступают самолетным по всем параметрам, за исключением размера "аэродрома" и необходимых навыков оператора.
2) высокий расход топлива и низкая скорость вертолетного БПЛА ограничивают радиус боевой работы несколькими десятками километров, против сотен и даже тысяч для самолетного.
3) высокая акустическая заметность, низкая высота работы вертолетного БПЛА препятствует его использованию как в качестве разведовательного средства, так и корректировщика огня. Разве что в войне против папуасов, вооруженных рогатками, бумерангами, луками со стрелами и годится. Любая крупнокалиберная стрелковка его достает, не говоря о ПЗРК.
4) из-за высокого уровня вибраций имеет серьезные, неустранимые на сегодня (даже за деньги, сравнимые с проектом Апполон) проблемы с автономным полетом.
  • +0.30 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
04 янв 2015 13:32:34


Насчет навыков оператора немного не согласен. Оператор должен быть очень хорошо подготовлен, так как вертолет может летать и хвостовой балкой вперед (в отличии от самолета), и возникает реверсное управление, что не очень просто. Наблюдал однажды, как у модели вертолета заклинило автомат перекоса при выполнении фигуры пилотажа и все ... полетел вперед хвостом; оператору стало "весело", а потом грустно, когда модель воткнулась в землю при попытке совершить посадку.


А так сейчас БПЛА вертолетного типа и мультироторные системы - популярная тема.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
05 янв 2015 04:35:26

Вертолету пофиг, в каком направлении лететь и каков угол рысканья при этом у него будет. Вы просто устаналиваете курс либо  скорость его изменения, горизонтальную и вертикальную скорости. Остальное все делает система управления. Если вы не укажете, что нужно рысканье обнулить, вертоль так и будет лететь, как Вы говорите, хвостовой балкой вперед или вообще куда-нибудь в сторону. Чтобы не разбить исправный вертолет, достаточно убрать руки с органов управления. Он зависнет и даже можно полистать мануал или сделать звонок другу:-) Попробуйте такое проделать с самолетом.

Единственное техническое преимущество вертолета состоит в возможности летать во всех направлениях со скоростью от максимальной вплоть до зависания.
Вертолет может летать по произвольной трехмерной траектории (полный 3d аппарат), в отличие от самолета, где вертикальное движение -- это отдельная песня со своими ограничениями и заморочками. Но дается это 3d энергетически от пяти раз и более дороже, с вытекающими отсюда ограничениями.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
05 янв 2015 15:24:28


Вы правильно написали "исправный", а так же настроенный, начиная от расходов, выставляемых в пульте (программно) до триммирования (механически) при первом подскоке.

С самолетом можно много чего проделать, в том числе и руки убрать (а уж на планере легко руки убираются); "летающее крыло" красиво зависает на одном месте против потока, если не сильные порывы. Улыбающийся

Но суть не в этом. Суть в слове "исправный"; кто будет грамотно обслуживать БПЛА? Особенно серии "мини", которые с собой в разведку понесут или на передовую? Вот основной вопрос. Все, заканчиваю, а то сейчас начну рассуждать на вечную тему "почему МО РФ смотрит мимо авиамодельных кружков". Пионер
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
05 янв 2015 17:05:15

Грамотно обслуживать БПЛА должен соответсвующий инженерный персонал. Мини БПЛА не должны требовать какого-то особенного обслуживания в частях. Должно быть достаточно регламентных работ. Типа, проверить/протереть соединения, прогнать на стенде калибровочные тесты авионики, рулей, двигателя, каналов связи, боевого функционала и заполнить соответсвующие бумаги.
Не думаю, что в частях будут разбирать редуктор, двигатель или ковыряться в софте -- для этого есть завод. Максимум, что на месте сделают -- заменят винт, лопасть, датчик, винты подтянут, смажут где надо.

Насчет отношения МО с авиамодельными кружками -- это типа отношений МО с любителями стрельбы из рогаток по воронам. Есть такое понятие -- жизненный цикл изделия. Вряд ли хоть какой-нибудь кружок в него впишется хоть каким боком.
  • +0.35 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
05 янв 2015 18:48:54


А потом выйти в поле и сильно удивиться - почему не полетело. Плачущий



Ковыряться в софте иногда очень полезно, даже если пресеты в пульт загнаны; не так давно группа товарищей БПЛА вертолетного типа на испытаниях в горной местности "разложила" на посадке - не учли (точнее забыли перепрограммировать экспоненты) плотность воздуха и его зависимости от температуры (это если кратко).



Кружки вписываются легко в плане подготовки операторов БПЛА. Кого проще учить - того, кто с 7 лет с бальзой и циакрином модели строил и запускал или вчерашнего школьника?

Так как у нас изначально разговор пошел о вертолетных типах БПЛА, то управлять такими системами сложнее, чем самолетными (мы же речь не ведем о 250-650 размерах Смеющийся). На "больших", типа как Indela выпускает, ручное управление аналогично настоящим большим и весьма непростое. Для управления такими системами надо уже вертолетчика сажать, который реально понимает, что происходит при том или ином движении ручкой управления и педалями.

Ну как-то вот так. Выпивающий

P.S. Чтобы два раза не вставать. Эргономика рабочего места оператора у Indela не нравится. Экраны мониторов бликуют (не очень трудно на них матовую защитную пленку наклеить); рабочий экран (там, где картинка показывается с БПЛА) перегружен информацией, "джойстик" не эргономичен, нет нормальной опоры (я не увидел) под ребро ладони, рука оператора "висит" в воздухе. Есть над чем поработать.
  • -0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
06 янв 2015 01:19:46
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:42:30
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:42:30

  • +0.52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
06 янв 2015 02:17:12
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:42:34
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:42:34

  • +0.52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
06 янв 2015 04:07:25

Какова максимальная вертикальная скорость?
Мощность указана для режима максимальной вертикальной скорости или на круизе?
В режиме автономного полета (только ИНС) как точно вы летаете?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
06 янв 2015 10:29:37
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:41:30
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:41:30

  • +0.32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
06 янв 2015 23:18:39

Вы шутите? Вы же сами написали, что ваш аппарат умеет летать по заложенной в него программе. Это значит, что он должен периодически измерять свое положение (lon, lat)  и скорость (speed, heading) используя навигационную аппаратуру (ИНС, GPS, станции наблюдения, маяки, ... ), сравнивать измеренное с заданным программой полета, и двигать актуаторами так, чтобы в результате отклонение уменьшалось. При чем тогда здесь ветер? Разве у нас на Земле бывает такой сильный ветер, чтобы он нас сносил в обратном направлении?
Вопрос мой был ради того, чтобы оценить характристики вашего ИНС, от которых  и только от них, зависит точность выполнения плана полета. Все эти старые (маяки, станции наблюдения) и новомодные (GPS) методы обычно используются только для коррекции дрейфа ИНС.
Собственно, классика автономного полета БПЛА, которую преподают студентам МИТ (AGM-109, AGM-129) и еще в одном месте (X-55), состоит именно в том, что план полета выполняется только по ИНС, который при определенных стечениях обстоятельств может корректироваться с помощью "внешних" (environmental) навигационных измерений. Т.е. по GPS выполнять план -- стопиццот его завалить.

Какой у Вашего аппарата ИСН и  как Вы его используете?
Используете ли Вы GPS и для чего?
Используете ли Вы сигналы маяков?
Какую точность  определения своих координат Вы имеете?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  indela ( Слушатель )
07 янв 2015 01:21:22
Сообщение удалено
indela
07 янв 2015 12:41:06
Отредактировано: indela - 07 янв 2015 12:41:06

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
07 янв 2015 03:30:18


1. Вы не "распрягались", а рекламировали свою фирму на данном форуме..
2. О том, что ваше время очень дорого стоит и вы очень и очень богатый, мы уже читали.
3. Никто на форуме писать вас не заставлял, а появились вы только для п.1.
4. Раскрытие информации о себе на форуме - личное дело каждого.
5. Переход на личности на "Военной ветке" не приветствуется.
6. Выдаваемая вами информация не всегда соответствовала действительности.
7. Спасибо за информацию по вашей продукции, были весьма интересные моменты.
8. По совокупности пунктов 2,5,6 лично я больше никаких вопросов о вашей продукции задавать не буду - дабы не тратить вашего дорогого времени.
9. Заведите себе PR-менеджера что ли, пусть он/она общается на форумах, а то с таким стилем общения вы себе много друзей и потенциальных заказчиков наживете.

За сим, все.
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 дек 2014 00:28:05

1. угу
2. таки да, но мы отстаем и очень сильно
  • +0.31 / 1
  • АУ