Рособрнадзор выявил одну из главных причин низких баллов на ЕГЭ по математике
По данным ведомства, это низкое качество образования в 5-7-х классахМОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Одной из главных причин неуспешности детей (до 80%) на едином госэкзамене по математике являются проблемы в математическом образовании в 5-7-х классах. Такой вывод сделан Рособрнадзором на основе национального исследования качества математического образования, итоги которого поступили в ТАСС.
"У значительной доли обучающихся 7-го класса слабо развиты математические навыки - умение считать, решать текстовые, геометрические и другие задачи, работать с информацией", - говорится в поступившем в агентство сообщении.
Итоги исследования говорят, что уровень подготовки существенной доли учащихся 7-х классов - от 20
до 50% в зависимости от региона -
недостаточен для успешного продолжения образования по математике и естественнонаучным предметам. "Эти ученики имеют высокий риск неуспешности на экзаменах за курс основной школы и за курс полной средней школы", - отмечается в документе.
По мнению экспертов Рособрнадзора, существенная часть уроков, проводимых по традиционной программе, будет неэффективной для таких ребят без неотложной ликвидации пробелов в их знаниях.
Исследование также установило, что имеется четко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки от 5-го к 7-му классу, в первую очередь снижение уровня подготовки тех ребят, которым была выставлена за прошлый год тройка.
Как решить проблему низкой подготовки школьников
В ведомстве полагают, что проблемы математической подготовки слабых учеников 5-7-х классов могут быть решены при помощи неотложного корректирующего курса математики сроком 1-1,5 года.
"Такой курс позволит преодолеть комплекс неуспешности и обеспечить эффективное дальнейшее освоение предмета", - считают специалисты Рособрнадзора.
Тем не менее эксперты ведомства также отмечают и тот факт, что в зависимости от региона от 10 до 25% учащихся 5-7-х классов имеют неплохой потенциал и уровень подготовки для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики. "Необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения независимо от места жительства. С другой стороны, также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков и других мероприятий для учащихся 2-6-х классов", - подчеркнули в Рособрнадзоре.
28 октября в 70 субъектах России проходило первое национальное исследование качества математического образования в 5-7-х классах. Экзаменационные материалы были разработаны Московским центром непрерывного математического образования.
В 10.00 по местному времени 49 тыс. детей по всей России получили индивидуальные измерительные материалы и специальные бланки для записи ответов. На выполнение работы было дано 70 минут.
Предполагается, что проведенное исследование поможет решить вопросы совершенствования преподавания математики в школе.
Что будет с ЕГЭ по математике
В сентябре Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил свои предложения по новой модели сдачи единого государственного экзамена по математике, разделенной на базовый и профильный уровни. Планируется, что такая модель будет введена уже в 2015 году.
По мнению специалистов, нововведение позволит выпускникам, желающим учиться в профильных вузах, в полной мере продемонстрировать необходимый уровень знаний для поступления, остальным участникам проявить свои знания в спектре заданий базового уровня.
Планируется, что ЕГЭ по математике базового уровня будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. "Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - для повседневной жизни и практической деятельности", - отмечают в ФИПИ. Что касается контрольно-измерительных тестов по математике профильного уровня, то первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая - задания с кратким и развернутым ответом.
Более 10% школьников, участвовавших в апробации госэкзамена по математике базового уровня этой осенью,
получили двойку. Об этом сообщил директор Центра непрерывного математического образования, один из разработчиков двухуровнего ЕГЭ по математике Иван Ященко. "Порядка 30% ребят, как оказалось, фактически не готовы к текущему освоению программы 11-го класса.
То есть им нужно экстренно заниматься по другой программе, чтобы сдать экзамен в конце года", - сказал он.Ссылка.Комментарий:Проснулись. "Лучше поздно, чем никогда."(с)
Нет никаких сомнений, что 2014 год стал переломной вехой в деле возрождения образования. Некоторые вопросы, которые поднимались выше, уже не актуальны. Радостно, что их можно закрыть.