Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,365,711 48,436
 

  Vad Zemgal ( Слушатель )
29 ноя 2014 01:31:03

Тред №851596

новая дискуссия Дискуссия  115

Уважаемый, Александр Эрдимтович! Прочитал ваше "толкование" известного утверждения, что "Москва - Третий Рим...". С выводами вашими абсолютно согласен. Однако... Ваша трактовка появления этого тезиса вызывает у меня некоторые возражения...
Думаю, что своеообразным "началом" в этом направлении послужило падение Константинополя в 1453 году. И первоначально вопрос стоял в сохранении ПРАВОСЛАВИЯ. Никак иначе. И, действительно, кроме Москвы на тот период,"Римом" было назвать некого...Хотя у сербов с болгарами было свое мнение. И на эту роль "претендовало" Тырново. Но дальнейший ход истории поставил на этом крест... И его поставили турки. Такой вот нонсенс - мусульмане поставили крест.
Если же говорить о письменных источниках, по которым эта идея получила вербальное оформление, то стоит упомянуть псковского старца Филофея, на которого ссылается Иконников. Именно в его посланиях содержится обоснование этой доктрины.

"Да вѣси, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конецъ и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческимъ книгамъ, то есть Ромеиское царство: два убо Рима падоша, а третий стоитъ, а четвертому не быти.  да вѣсть твоа держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианьския вѣры снидошася въ твое едино царство: единъ ты во всей поднебесной христианом царь... "
Отредактировано: Vad Zemgal - 30 ноя 2014 01:55:52
  • +1.35 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!