Общая численность АшТаГ(автономной штурмовой тактической авиагруппы), таким образом составляет около 320 боевых машин.
Из 50 аппаратов в каждой штурмовой эскадрилье 10 машин выделяются для решения задач противоборства с боевыми вертолетами и истребительной авиацией, вооружаются ПЗРК и ракетами «воздух-воздух» ближнего действия ( при размещении аппаратуры наведения на нескольких ЛА, из состава звена противовоздушного прикрытия).
Остальные машины (кроме 5 легковооруженных ЛА управления и связи) несут блоки НУРС, огнеметы «Шмель» и пулеметные установки.( Крупнокалиберный пулемет 6П50 Корд 12.7 …. Гранатомет АГС-40 «Балкан») Летающие машины штурмбригады комплектуются автомобильными двигателями мощностью 280лс. - 450лс.
Ударная авиабригада прорыва действует на аппаратах оснащенных 750сильным турбовальным двигателем и вооруженных аналогами тактической ПРР малой дальности AGM-122A SideARM (Длина, м 3 Диаметр, мм 127 Размах, м 0,64 Стартовый вес, кг 91 БЧ 10,2 осколочно-фугасная Взрыватель лазерныи и контактный Система наведения пассивная радиолокационная Двигатель ТТРД Дальность, км
. Неуправляемый ракетный снаряд С-13 калибра 122, стартовой 57кг, БЧ-21кг,, дальностью 3000м, скорость 650м в секунду..
Основная модернизация ракет данного класса, предназначенных для поражения бронетехники – сводится к установке в качестве боеголовок – БЧ действующих на принципах ударного ядра.
Каждая машина прорыва несет по 10 ИК-ловушек и по 20 ПРЛ-патрона.
6) Средством усиления являются группы боевых вертолетов «Ансат-2РЦ»..
взлетный вес-3500кг, двигатели -2 PW-207k по 630лс, скорость 300, потолок 5700м,дальность 520км, диаметр несущего винта -11,5м, вооружение «Игла», 80мм НУРС Б8Б7 (14 единиц), 12,7мм пулемет «Корд», экипаж-2.
Гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521. Бронестекла кабины экипажа, блоки выброса ИК ловушек УВ-26. Создан КБ Казанского вертолетного завода.
7)Воздушное прикрытие осуществляют «летающие батареи ПВО» предстваляющие собой группу стандартных штурмовиков специализированных по функциональному назначению. На данный момент созданы БРЛС "Оса" для оснащения лёгких самолётов МиГ-2УБТ,( тип антенны ФАР, дальность обнаружения цели: ППС – 85км, ЗПС-40км, количество одновременно сопровождаемых целей- 8, число одновременно атакуемых целей- 4, потребляемая мощность- 3,6 кВт, масса- 120кг).
Соответственно безаэродромный ЛА наведения ракет «воздух-воздух» обеспечивающий применение данных ракет с подвески десятка штурмовых машин-носителей «противоистребительного вооружения» - в сравнении с базовым аппаратом - всего лишь комплектуется БРЛС «Оса» (взамен второго члена экипажа…) и вооружается облегченным комплектом оружия ( ПЗРК «Игла-В» + ПК).
Принимая во внимание такие особенности боевого применения данного « штурмового комплекса воздушного боя», как возможность «разнесения» носителей ракет от машины наведения ( как по дистанции, фронту, так и по высоте) можно с уверенностью говорить о гораздо большей «живучести» такой структуры (на малых высотах и скоростях), по сравнению с одиночным реактивным истребителем.... И если истребитель предпринимает попытку атаковать группу штурмовых машин – ему придется приближаться к ней … снижая скорость и сокращая дистанцию….тем самым «подставляясь под удар» (как и при атаке ЗРПК передвигающегося в составе автоколонны, например) . Действия же истребителей со средних высот и с большой дальности по «россыпи» малоразмерных низколетящих целей особой эффективностью отличаться не будут.. . а на ближней дистанции помешают Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 ….аналоги AIM-9C Sidewinder c с полуактивной ГСН. ( Длина, м 3 Диаметр, мм 127 Размах, м 0,64 Стартовый вес, кг 91.. БЧ 10,2 осколочно-фугасная… дальность 8км .). Определенная сложность запуска 91килограммовой ракеты с 1500килограммового ЛА не может считаться непреодолимым препятствием.. возможен вариант оснащения ракеты конформным «планирующим пилоном», отделяющимся от носителя в режиме аэродинамического планирования, с последующим стартом ракеты на безопасной дистанции. Таким образом представляется абсолютно реальным размещение двух легких ракет «воздух воздух» на одном штурмовике воздушного прикрытия.. Или одной -Р-77 стартовой массой- 175кг, БЧ – 22 кг, досягаемость по дальности- 100км, по высоте – 30 км. .А это уже более чем серьезная «функционально разнесенная» система вооружения.. по сути дела – летающая ракетная батарея (расположенная на легких ЛА безаэродромного базирования)
Концептуально близкие разработки :
1) Пегас штурмовик.
http://www.avia-rest.ru/t/to_pegas.php 2) Самолет "СКВ" ("партизанский") высокоплан короткого взлета и посадки
http://www.airwar.ru…ava01.html,
Современные разработки ЛА безаэродромного базирования :
3)легкий СШВП Черемухина,
http://www.seatech.r…rs/svp.htm «Динго» — многоцелевой самолет амфибия с шасси на воздушной подушке
http://www.rustrana.…id=3457000 4) Безаэродромный ЛА "Белла-1",разработка Сибирского научно-исследовательского института авиации.
Масса пустого снаряженного- 1100кг, Нормальная взлетная- 2000кг, Топлива- 300кг,
Маршевые ПД «Континентал10-360» 210лс (два), Подъемный ПД «Континентал10-200» 110лс (один), Крейсерская скорость -250км/час, Перегоночная дальность -3000км, Экипаж-2, Полезная нагрузка – 600кг ….этап летных испытаний: скоростные пробежки и подлеты в условиях, приближенных к естественным: заснеженное сельскохозяйственное поле, застывшая река, пойма реки в летних условиях и вода. На ЛА получены патенты РФ, США и Германии в статусе изобретения и промышленного образца РФ Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди.
Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей: редана под пилотско-пассажирской кабиной и гидрокрыла сзади за центропланом.
• Такое универсальное ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта. что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку; применение трехслойных оболочек с пенопластовым и сотовым заполнителями, что в 1,5:2,0 раза снижает массу конструкции по сравнению с металлическими конструкциями;
5) 'МоЯК-29' - 6-ТИ МЕСТНЫЙ САМОЛЕТ - АМФИБИЯ. (крыло замкнутого контура)
Масса пустого - 900 кг
Максимальная взлетная масса,кг-1825
Мощность поршневого двигателя, л.с. -360
Макс, скорость, км/час - 320
Длина разбега, м : грунт / вода - 250 / 350
Длина пробега, м : грунт / вода - 200 / 320
Дальность полета, км -1400-2600
Максимальное время патрулирования, час -10
Количество мест - 6
Может выполнять посадку на бетон, грунт, воду и на снег.
6) PILATUS PC 6/B2-H4 "Turbo Porter"
Силовая установка: Pratt & Whitney PT6A-27 термодинамическая мощность, л.с. 680 мощность на взлете, л.с. 550
макс, взлетный вес
(колесное шасси), кг 2800
вес пустого, кг 1270
экономическая крейсерская скорость, км/ч 213
максимальная дальность полета с баками под крылом , км 1503
длина разбега, м 197
длина пробега, м 127
7) Складной самолет ICON A5
http://gizmod.ru/2008/06/27/ricoh_gx200/ http://forceful.ru/i…orta_video «ВАРИ ЭЗЕ» ( 1975г. длина-4.3м, размах крыла6.8м,Масса взл.-475 кг. Двиг-80 лс, мах скорость-310км\ч, дальность-1200 км, экипаж-2).
9) В 1985году в Англии был создан сверхлегкий ударный самолет «Рэтлер» (Масса взл.-500 кг. Двиг-80 лс, мах скор.-185км\ч, дальность-950км, экипаж-2), который мог быть за 15 минут собран из отдельных блоков - в непосредственной близости к РБД (Interavia Air Letter 1986 номер 11014. Р. 6.)
10) A-22 Piranha ( пиранья ) - легкий ударно-разведывательный самолет. Создан компанией Sadler Aircraft Corporation, г. Скотгсдейл. Конструктор - инженер У. Дж. Сэдлер. A-22 представляет собой одно-двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с одним двигателем и трехстоечным неубираемым шасси. Прототип, LASA, поднялся в воздух 05 октября 1989 года. В настоящее время ведется выпуск по экспортным заказам, общий объем которых на 1998 г. составил 25 единиц. Кроме того, лицензионное производство на предприятии в г. Акинчи осваивает турецкая компания TUSAS Havacilik ve Uray Sanaii A.S входящая в состав корпорации Turkish Aerospace Industries (TAI). Так же производство самолета запланировано и в Сингапуре. Планер выполнен из алюминиевых сплавов. Фюзеляж - двухбалочный. Крыло - складывающееся. Летчик размещен в закрытой негерметичной кабине. Фонарь открывается назад - вверх, пулестойкий. Пол кабины -из кевлара. На серийных образцах установлен 6-цилиндровый V-образный ПД жидкостного охлаждения Chevrolet V-8 мощностью по 450 л.с. с 2- либо 4-лопастным толкающим композитным винтом постоянного шага.
Максимальная взлетная масса – 975кг, дальность – 1528км, скорость – 386 км\ч.
Самолет вооружен 2-мя 7,62-мм пулеметами, установленными в центроплане. На 4 подкрыльевых пилонах общей грузоподъемностью 454 кг обычно подвешивают 4 ПУ по 7 70-мм НАР ВЕ1 Hydra-70. В кабине установлены: ИК и низкоуровневая ТВ станция, видеокамера с видеодисплеем, система управления НАР BEI Defense Systems Mk 46. Заказчики - страны Тихоокеанского бассейна. По боевому применению данные отсутствуют.
Очевидна нереальность создания «легкоуправляемого» низковысотного ЛА - построенного по классической схеме.
Но предполагаемая схема полевого штурмовика «ромбовидная этажерка» (продольный интегральный триплан)+ среднеразмерный выдвижной винт авторотации (30% автожир)
Имеет значительное сходство со схемой V-STAR
http://www.membrana.…83300.html – что позволяет надеяться на жизнеспособность данной аэродинамической схемы «крыло замкнутого контура» ( вдвое легче классического крыла, при равной подьемной силе)- как основы для отработки многофункционального носителя штурмовых вооружений безаэродромного базирования. Тем более, что некоторые образцы отечественных ЛЛА вплотную приближаются по своим ТТХ к искомому аппарату: (как «составные компоненты» конструкции)
Иркут-850.. Aвиационный комплекс на базе пилотируемых мотопланеров Stemme S-10VT, --(Макс. взлетная масса, кг- 860, Масса полезной нагрузки, кг- 200, практический потолок в пилотируемом варианте- 6000, продолжительность полета- 12часов, Макс. скорость, км/ч- 270).
Лёгкий автожир А-002М - Корпорации «Иркут». (Экипаж, чел – 1, Пассажиры, чел – 2, Максимальная взлетная масса, кг- 1030, Полезная нагрузка,кг- 150 , Запас топлива АИ-98, л-150, Скорость горизонтального полета, км/ч- 200, Дальность полета в пилотируемом варианте, км- 430 ,Длина разбега, м- 0.. 30, Мощность двигателя, л.с. 210 посадка на неподготовленные площадки; управление автожиров не требует высокой квалификации )
Основная сложность заключается в разработке системы атоматической стабилизации полета на «критических» режимах (взлет-посадка). (безаэродромное базирование + снижение затрат на квалификацию летного состава) Данная проблема ранее решалась путем обеспечения «утроенной» мощности двигательной установки, что позволяет вертикальный взлет ( аппараты типа «Харриер», вертолеты). Однако существуют другие способы, например – оснащение ЛА ротором «прыжкового» взлета (посадка по типу автожира), где раскрутка ротора осуществляется стартовыми пиропатронами (далее- миниПВРД) закрепленными на законцовках лопастей. По достижении «самолетных» параметров полета (скорости, на которой начинает работать подъемная сила обычного крыла) стартовый ротор убирается (или фиксируется в положении минимального аэродинамического сопротивления). Принцип действия управляющей системы «автоматической стабилизации посадки» заключается в согласовании алгоритма «активации» роторной установки по сигналу датчиков ориентации (высота-скорость), таким образом, чтобы пилоту было достаточно подвести ЛА к точке посадки и включить посадочную систему.
Конструктивная схема безаэродромного штурмовика определяется условиями применения с учетом «повышенного содержания металла в воздухе». Снизу-спереди и снизу-сбоку экипаж и силовая должны быть прикрыты от массированного автоматного огня…
То есть нижняя «крыло-площадка ВП» - есть. Верхнее несущее крыло – тоже.
Боковые пилоны – под углом, чтобы образовывать прикрытие членам экипажа, размещенных уступом друг за другом (стрелок, пилот). За ними - винтомоторная, естественно с толкающим многолопастным винтом малого диаметра ( в кольце, нижний сектор которого – пресловутая «крыло-площадка» с вентилятором вздушной подушки и ограждением).
Какой-то экранный эффект на посадке, она создаст. И дополнительную подъемную силу при взлете – тоже. При аварийной посадке не допустит винту зацепить грунт.
Получается полутораплан с выдвинутым вперед нижним крылом.
Пилоны и площадка – «сэндвич» кевлар-пена-кевлар на каркасе.
Возможно козырек бронестекла перед стрелком в узком незащищенном лобовом секторе. Остальные конструктивные элементы балансировки и управления подстраиваем по эту, единственно возможную (для наших целей) – схему.
http://vlasti.net/news/22226 В основе – жесткая пространственная конструкция. Верхнее несущее крыло обратной стреловидности, установленное (на скошенных вперед- пилонах), на нижнее крыло, растянутое в продольном направлении. По центру нижнего –кабина в задней части которой винтомоторная с толкающим винтом в кольцевом канале… На верхней схеме – обе законцовки основного крыла (от места «излома» - до оконечности) установлены в положение максимального размаха. На нижней – они в положении, образующем крыло замкнутого контура с нижней «площадкой». Законцовки – пластиковые, съемные. Двух типоразмеров, большей и меньшей площадью. Большая площадь – под двух пилотов, и более мощный двигатель (или- пилот и тяжелый комплект вооружения, или БРЛС «Оса»). Меньшая площадь – соответственно, легкий мотор и легкое оружие с одним пилотом или беспилотный. На нижнем рисунке- винт авторотации выдвинут в рабочее положение. . Ось проходит через центр масс аппарата в точке крепления мотоблока к средней части несущего крыла. Данные устройства авторотации – съемные. На верхнем их и нету. Основные рулевые поверхности находятся непосредственно в зоне обдува маршевого винта- повышение маневренности на малых скоростях полета у земли. Важное- для аппарата безаэродромного базирования. Получится ли посадка на воду в стандарте, или придется что-то накручивать дополнительно- выяснится только при испытаниях. А так – все элементы конструкции- давно применялись сами по себе, по отдельности. Неразрешимых проблем возникнуть не должно.
Не, сударь, конечно я понимаю, сверхценные (паранойяльные) идеи, жажда признания, то, сё... Но как насчёт окружающих-то уважать? Есть у Вас Вами же заведенная ветка "оружие асимметричной войны" (вот эта вот: http://glav.su/forum…223.0.html ) - так складывайте всю свою ...хм-м... продуктивную симптоматику именно туда, буде у кого возникнет желание пообсуждать - так там и обсудят, другим не мешая.
А в этой ветке таковое обсуждение неуместно, хотя бы потому, что в 41-м году Ваших "конных дельтапланов" просто-напросто не было, да и к блицкригу они имеют примерно то же отношение, что я - к классическому балету.
А дабы сжиться с этой необходимостью - отдохните-ка от форума недельку, за злостный флуд, ОК?
С уважением,
Мимохожий
UPD: Ой, извиняюсь, недельку Вам MID именно за оголтелый флуд уже прописывал, а за повторное нарушение меньшие сроки бана давать, увы, нельзя. Посему - две недельки. И с перспективой следующий бан получить уже от Авантюриста лично. В знак особых заслуг - скорее всего пожизненный...