Цитата: Jinn от 24.12.2014 19:29:32
Переношу сюда.
Цитата: Direwolf Gunner от 24.12.2014 17:29:49
"Вы сами пробовали перехват воздушной цели осуществлять? Хотя бы на комплексном летном тренажере?
Без диспетчера наведения на КП ПВО? Даже истребитель свести с неманеврирующей воздушной целью - вывести на рубеж перехвата - задача далеко не простая. А тут штурмовик, РЛС нет, КОЛС нет - т.е. цель до удаления в несколько км (и то при идеальной видимости) он попросту не видит. Сводить машину примерно с такой же скоростью, как у цели и на пределе потолка - это нужно на перехватчике иметь директорное управление, КП ПВО компьютеризованное и лечика аса в кабине.
Далее, захват цели чем делать? РЛС нет, ОЛС нет. Головкой ракеты? Это 1-2 км уверенный.
Вы наверное не в курсе, что стрельба по воздушным целям из бортовой пушки производится по меткам на ИЛС, формируемым прицельно-навигационным комплексом на основании данных бортовой РЛС (КОЛС). Это вдогон. А на встречных курсах (в кабину) это вообще маловероятно. Ну, если Иван Никитович Кожедуб в кокпите только. Дальность эфф. обстрела цели типа Ил-76ДД из пушки истребителем уровня F-15 " Игл" (пушка 20-мм "Вулкан" 6000 выстр/мин) менее 400 метров, опять же это для стрельбы вдогон. Хорошие летчики заходят в хвост и со 150-200 метров садят 150 снарядов в центроплан. Главное потом успеть отвернуть. Все это пара секунд. Думаете, в укропстанском люфтваффе такие же опытные (до нескольких тысяч часов налета, участие в нескольких войнах) как в ВВС США? Это вряд ли.
И заметьте, это трудности воздушного перехвата для истребителя, с огромным преимуществом в скорости и маневренности.
А тут штурмовик. У земли, на ПМВ, "Грачи" на скоростях 500-700 км/ч достаточно маневренны, но не на высоте.
Вот такие соображения."(С)
- С конца Вашего сообщения - на высоте плотность воздуха конечно ниже, чем у земли, но и скорость в рассматриваемом случае была не 500 км/ч.
Помните - "сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости"?
Т.е. скоростного напора на рули там было вполне, да и цель не маневрировала.
По поводу наведения.
Боинг огромная машина.
Его с земли, сквозь нашу земную пыль, муть и плотный воздух видно, когда он в десяти км над нами шурует.
А еще инверсионный след...
На высоте 10 км видимость еще лучше.
Свое местонахождение Боинг сам выдает в эфир, общаясь с диспетчерами.
И не только сию (в данный момент), но и расчетное время на следующую точку.
Что мешало Сушке послушать эфир, встать в эту точку и ждать там объект?
А если учесть, что всего Сушек там было три, то перекрыть ими воздушный коридор Боинга не составляла большого труда.
Не поняли Вы меня.
Вы военный летчик? В частях ПВО служили? На Миг-31 задачу практического перехвата воздушной цели решали в кабине указанного самолета? Даже для истребителя с БРЛС выйти на рубеж перехвата вохдушной цели - очень непростая задача. И срывов перехвата - что по "Орионам", что по RS-135 было предостаточно. Когда истребитель с мощной бортовой РЛС и директорным наведением с КП ПВО терял крупноразмерную четырехмоторную неманеврирующую машину.
Да, если у хохлов все сработало идеально, плюс диспетчеры подкорректировали курс "Боинга" в нужную сторону, правильно произвели расчет времени - они могли свести цель и перехватчик в точку индивидуального контакта.
Но ведь это далеко не все.
Атака с передних ракурсов из пушки точно в кабину лайнера - это очень маловероятно. Эффективные дальности стрельбы из двадцатки по самолету размеров с-141 "Старлифтер" (Ил-76ДД) я приводил - это сотни метров, причем с использованием ПрНК, который на Су-25 не предназначен для стрельбы по воздушным целям - нет РЛС, нет исходных данных для стрельбы.
При заходе с передних ракурсов времени для второго захода не будет.
Пуск ракет с ТГСН, которые на Су-25 вешаются, как оборонительное вооружение, опять же возможен только с малых дальностей, если пуск по захвату головкой самонаведения, это 1-2 км, и не факт, что поразившие оба движка ракеты повредят планер и систему управления. Не помню в каком году наш истребитель всадил две Р-3С (аналог Сайдуайндера) в пассажирсский лайнер над Карелией. Пилот (кореец, в прошлом военный летчик) сел на вынужденную, даже людей не побил. Правда, от судьбы не ушел - над Охотским морем в 1983г. его Боинг-747 был сбит Су-15, выпустившим две ракеты Р-98, каждая из которых имела БЧ массой 40 кг. Одна из ракет осуществила подрыв в районе хвостового оперения, что повредило систему управления Боинга и привело к его гибели. Самолет падал до поверхности воды еще в течение 12 минут, т.е. 40 кг взрывчатки Боинг в хлам не порвали.
Видите, я высказываю сомнения, основанные на практике боевого применения. Конечно, события могли развиваться по любому из вариантов, но вариант с расстрелом кабины Боинга из пушки кажется неправдоподобным, а вся схема с использованием Су-25 в качестве перехватчика - ненадежной. Учитывая уровень подготовки укропских летчиков, атака могла сорваться, и тогда, если кто-то уцелел, скажем, при аварийной посадке, была бы куча нежелательных свидетелей.
Вариант зашли в хвост, уравняли скорости, выпустили с дистанции 1-2 км пару Р-60, когда Боинг с пораженными движками (а их там два, и не факт, что ракеты навелись бы каждая на свой - скорее, вторая навелась бы на тепловое пятно взрыва и пожара уже пораженного движка) начал аварийно снижаться, сблизились до 400 метров (что само по себе уже трудно и опасно для слабо подготовленного летчика) и полосанули из пушки по кабине. Пушка ГШ-30-2 обладает достаточно высокой баллистикой, так что кучность должна быть приемлемой. Вопрос в том, как точно прицелиться.
Ну и нельзя исключать версию, что там был неплохой и достаточно опытный летчик - тогда все сходится. Его вывели в точку визуального контакта с Боингом, а дальше он сблизился, выпустил пару ракет, и на снижении добил Боинг из пушки.
Почему в этом случае нет записи об отказе одного (двух) движков и разовой команды "Пожар" на МРПП? Почему экипаж, не выдал сообщение диспетчеру УВД? Непонятно.