Владимир Бурматов: В России существует проблема с качеством преподавания математики
Сегодня, 24 декабря 2014 года | В стране существует проблема с качеством подготовки школьников по математике, заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Владимир Бурматов в ходе круглого стола «Есть ли будущее у математического образования в России?», состоявшегося в пресс-центре «Парламентской газеты».Депутат привёл ряд предположений, приведших к ситуации, когда четверть выпускников не может решить простейшие задачи. Во-первых, возможно, учителей стали хуже готовить в педагогических вузах, потому в школах упало качество преподавания, сказал он. Во-вторых, проблема может заключаться в общем образовании как таковом, когда учителя просто завалены огромным количеством бумаг, которые они должны заполнять. В-третьих, есть проблема и с плохими учебниками. Наконец, отметил гость редакции, и низкий престиж инженерного образования.
Депутат напомнил, что президент Владимир Путин говорил о необходимости развивать «наши сильные стороны» — в стране традиционно сильные математические школы в университетах и РАН. При этом, подчеркнул президент, мы можем сделать наше школьное математическое образование лучшим в мире. «Приоритеты, обозначенные сегодня главой государства, связаны с необходимостью развивать инженерные направления, промышленность, наукоёмкие технологии», — заключил Бурматов.
[movie=320,240]http://youtu.be/s-eHPBm211Y[/movie]
полная видеоверсия круглого стола: «Есть ли будущее у математического образования в России?» —
здесьКомментарий:Часть факторов, прямо влияющих на качество школьного математического образования, депутат назвал. Все они неоднократно отмечались и на ветках ГА.
Главный фактор, тормозящий школьное математическое образование, не назван.
Это -- процентомания. Улучшить уровень математического образования, исходя из второстепенных факторов удастся весьма незначительно. Если же исключить процентоманию, то уровень можно поднять в десятки раз.