Цитата: adolfus от 25.12.2014 16:02:02На высотее 11 км, грач, естественно, поддерживать горизонтальный полет не в состоянии
По телевизору пилоты "Грачей" рассказывали, что в случае надобности они понимались на них и на 12000 и на 14000.
А вот что говорят о "практическом потолке" на Авиафоруме - "ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК - это высота полёта, при которой короподъёмность составляет некоторое пороговое значение (например, те самые 0,5 м/с), и ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ ПОЛЁТА - это высота, выше которой не разрешается залезать из-за каких-либо соображений, отличных от скороподъёмности.
Для примера: на МиГ-21УС за потолок принимается 16 километров, хотя на этой высоте он ещё прёт вверх 20 метров в секунду, и до проблем с устойчивостью там далеко. А тяги двигателя для продолжения набора высоты начинает не хватать на 18-ти километрах где-то. Так откель же ограничение в 16? - а вот: ему ТОПЛИВА НЕ ХВАТИТ до 18 километров забраться и сесть. То есть туда-то он заберётся, но на снижении топливо кончится."