ELEVEN_2,
вы тут лихо смешиваете два вопроса.
Вопрос о том, нужна ли мера экономической стоимости вещей, неизбежно должен быть решен положительно, потому что бесконечными ресурсы никогда не будут, а следовательно, должны учитываться, ставиться в эквивалент друг другу и хотя бы для целей удобства расчетов такая мера должна существовать. Отсюда также следует, что и экономические методы поощрения или принуждения будут всегда существовать наряду с внеэкономическими.
Однако:
- почему эта мера должна обладать свойствами физических денег, а не быть обыкновенной учетной единицей для произведенного труда? Уже сейчас деньги в значительной степени виртуальны.
- почему вы связываете вопрос наличия такой меры с принципом капитализма - получения прибыли?
Мотивацию получения прибыли на самом деле имеет МЕНЬШИНСТВО населения. Даже сейчас, при капитализме. А деньги им нужны для того, чтобы жить. И я совершенно спокойно могу себе представить экономику, в которой человек получает один "рубль", но на этот "рубль" он может неограниченно питаться, одеваться, жить в квартире, иметь стандартный уровень медобслуживания, образование, право ходить на культурные мероприятия, и право на отдых где хочет. То есть это - такой типичный уровень, которым оказываются обеспечены все РАБОТАЮЩИЕ. И очень многие окажутся этим вполне довольны.
Далее идет меньшинство, которому хочется больше "рублей". Так как "рубль" - просто учетная единица, не обладающая свойствами денег, то он не покупается за товар, а зарабатывается своим трудом или статусом. Работаем на двух работах или в Сибири - имеем два "рубля". Большинство из этого меньшинства так и поступит, получит два "рубля" и дополнительные блага, причем всем будет понятно, что эти блага они получили не просто так, а тяжелой работой.
Остается прослойка теневых барыг, которые хотят получать прибыль на обменных операциях и жить как капиталисты. Для коммунистического общества это - чистые паразиты, от которых надо избавляться уже внеэкономическими методами. В конце концов, почему коммунисты должны их слушать, если капиталисты-то не спрашивают рабочих, хотят те жить при финансовом капитализме или нет?