Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,679,921 18,861
 

  volga7 ( Слушатель )
30 дек 2014 00:59:14

Тред №868680

новая дискуссия Дискуссия  192

К сожалению, споры о том, какой самолёт (Ил-112 или Ил-114) выбрать для серийного производства гражданской версии преждевременны.
Для обоих проектов, равно как и для самолета ВТА Ил-112В нет самого главного - двигателя.
Существующий авиадвигатель ТВ7-117СТ имеет мощность 2800 л.с., а военным нужно минимум 3000 л.с., а лучше - ещё больше для того, чтобы выполнять спецзадачи и уверенный взлёт груженных бортов с грунтовых аэродромов.
Об этом писали ещё в 2011 году, например, здесь:
http://zhukvesti.inf…ail/20685/
Отредактировано: volga7 - 30 дек 2014 01:01:40
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Ант ( Слушатель )
30 дек 2014 01:03:51

ТВ7-117СТ нужен для Ил-112, для Ил-114 достаточен ТВ7-117СМ
ТВ7-117СТ в стадии ОКР, все зависит от финансирования ОКР и освоения производства, но двигатель гораздо более продвинутый, чем базовый
поэтому никакой преждевременности нет, от выбора платформы зависят и вклады в движки. хорошо бы чтобы не по паре штук в год их делали
но общественности вон нужны победные реляции об освоении в серийном производстве российского самолета)
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  volga7 ( Слушатель )
30 дек 2014 09:31:25

Признаться, не понял, почему для Ил-114 достаточно ТВ7-117СМ, который имеет ещё меньшую мощность 2500 л.с., чем ТВ7-117СТ.
Между тем, как Ил-114 имеет большие габариты и грузоподъёмность, чем Ил-112:
длина Ил-114 – 26,88 м  (длина Ил-112 – 23,49 м);
размах крыльев Ил-114 – 30 м (размах крыльев Ил-112 – 25,74 м);
максимальная взлётная масса Ил-114 – 23,5 т (у Ил-112 – 21 т).
Понятно, что на двух Ил-114 авиакомпании «Выборг» стояли двигатели ТВ7-117СМ (с уменьшенным количеством пассажиров 50 вместо расчетных 64-х)
http://www.ato.ru/content/odk-predlagaet-kitayu-dvigateli-tv7-117sm
В то время как для другой модификации Ил-114-100 в Ташкенте ставили двигатели PW-127H фирмы Pratt & Whitney Canada мощностью 2750 л.с.
То есть более мощный двигатель для Ил-114 ставили, полагаю, потому, что он позволял везти больше пассажиров и лететь дальше, улучшая его привлекательность для авиакомпаний.
ИМХО, для самолетов Ил-112 и Ил-114 нужно возобновить финансирование темы создания двигателя ВК-3500, который как раз и задумывался в классе мощности 3000 – 4000 л.с.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Слушатель )
30 дек 2014 13:27:27

114 мощности ТВ7-117СМ достаточно. Хоть и не с запасом и более мощные двигатели могут в перспективе понадобиться. Но для Ил-112 учитывая требования не только к взлетному весу, но и условиям эксплуатации, СМ недостаточен.
Но вопрос в том, что Ил-114 хотят запустить в производство как можно скорее, тогда как создание СТ требует времени. следовательно либо потребуется производить СМ "как бы серийно" (в большую серию я не верю), тогда как отличия его от СТ все же существенны, либо ставить Праттов. со всеми рисками (как непоставки движков, что уже бывало, так и рисками для эксплуатантов).
так что нужно ритмичное финансирование по СТ. Там будет достаточно задела для дальнейшего роста мощности.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
01 янв 2015 22:23:58

Не разделяю Вашу уверенность, что для Ил-114 мощности ТВ7-117СМ (2500 л.с.) достаточно.
Более того, в природе существует только один самолет Ил-114 (у петербургского НПП «Радар-ММС»), на котором стоят эти двигатели, да и самолет тот предназначен не для перевозки пассажиров, а для испытаний радиоэлектронного оборудования.
На всех остальных Ил-114, которые успешно эксплуатируются в Узбекистане именно для перевозки пассажиров, установлены более мощные канадские двигатели PW-127H (2750 л.с.).
Более того, в предыдущем своём комментарии я ошибся насчет движков, стоявших на двух самолётах авиакомпании «Выборг». Там работали не ТВ7-117СМ, а ТВ7-117С, которые порядком «достали» эксплуатантов. Авиадвигатели были «сырые», с низким ресурсом.
Поэтому в 2013-м собственник «выборгских» самолётов лизинговая компания «Уралсиб» планировала их «оживляж» и возврат в эксплуатацию именно с «праттами» в версии Ил-114-100, а не Ил-114-300.
http://www.take-off.ru/news/124-news01-12-2013/797-il-114-91109-05-2013
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ант ( Слушатель )
02 янв 2015 18:31:50
это не вопрос недостаточной мощности, а надежности двигателя и стоимости его эксплуатации. Которая от серийности его производства еапрямую зависит.
  • +0.00 / 0
  • АУ