Современные российские ВС
37,932,251 98,917
 

  sanny777 ( Слушатель )
15 фев 2009 11:49:58

Тред №86890

новая дискуссия Дискуссия  147

Новые "беспилотники" морского базирования создают российские авиастроители
Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU - В России создаются беспилотные аппараты, оснащенные радиолокационными станциями кругового обзора для оснащения ими морских кораблей, сообщил "Интерфаксу-АВН" директор программы по комплексам с беспилотными вертолетами компании "Вертолеты России" Геннадий Бебешко.


"Сейчас стоит проблема установки на борт беспилотного вертолета РЛС кругового обзора", - отметил он.


Г.Бебешко считает, "идеальным по форме для установки РЛС и базирования на кораблях является беспилотный вертолет в виде шара - по типу Ка-137".


Он также отметил, что "для корабельного базирования одно из важнейших качеств - занимаемая площадь, а беспилотник в форме шара имеет минимальный объем, и их много можно разместить на корабле ", считает Г.Бебешко.


"Сама форма шара такова, что снижает зависимость точности зависания от ветровой нагрузки, а соосная схема Ка-137 делает такую систему наиболее оптимальной", - подчеркнул эксперт.

взято - http://interfax.ru/s…p?id=63320
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Libra_by ( Слушатель )
16 фев 2009 10:38:38


Интересно, а можно возложить на БПЛА функции противолодочной охраны и разведки?
Может кто-нибудь из моряков осветит нюансы работы на ПЛО вертолетах?

С уважением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ogon ( Слушатель )
16 фев 2009 16:58:05
Для ПЛО палубная авиация использует гидроакустические буи и опускаемую ГАС. Возможно, используются магнитометры, но я точно не помню. Несколько вертолетов выдвигаются на противолодочный рубеж и сбрасывают гидроакустический буи, на опасном направлении. Таким образом можно "перегородить" значительную акваторию. Дальность полета вертолета КА-27ПЛ позволяет создать противолодочный рубеж на значительно удалении от ордера. При обнаружении ПЛ, гидроакустическим буем, бортовой вычислительный комплекс расчитывает элементы движения цели.  Для уточнения ЭДЦ вертолет может использовать ОГАС.
Уничтожить вражескую ПЛ можно авиационной торпедой или бомбой, в том числе с ЯБЧ. Таким образом, для уничтожения вражеской ПЛ совсем не обязателен контакт с кораблем.
Гидроакустический буй представляет из себя цилиндр, сверху которого находится складная штыревая антенна, а снизу гидрофон на коаксиальном кабеле. Кабель разматывается на заданную длину. Батарея питания работает от морской воды. Когда ее емкость кончается, срабатывает клапан и буй самозатапливается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Libra_by ( Слушатель )
16 фев 2009 17:43:38


Т.е. противопоказания для применения БПЛА на флоте отсуствуют?
Или объем полезной аппаратуры слишком большой для беспилотников?
Ну и еще, конечно, вопрос безаварийной посадки на палубу.  :(

С уважением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ogon ( Слушатель )
17 фев 2009 12:46:28

Могу только предположить:
1. Раскидать РГБ в районе можно.
2. Получить сигнал со сработавшего буя тоже можно.
3. Расчитать ЭДЦ-проблематично, т.к необходим БИУС или что-то вроде того на борту каждого БПЛА. Это усложняет и утяжеляет конструкцию.
4. Из п.3 следует, что данные от РГБ должны быть ретранслированы на корабль, БИУС которого делает все необходимые вычисления.
5. Значит, необходим устойчивый канал связи между БПЛА и кораблем для обеспечения передачи данных.
6. Размещение на БПЛА мощного оружия для уничтожения ПЛ. Думаю, проблематично.
ИМХО, основная задача БПЛА- ведение разведки и корректировка огня. Для этого у флота есть другие средства. Морские цели, как правило, крупноразмерные и для их уничтожения необходим мощный заряд. Вряд-ли БПЛА можно рассматривать как носитель по причине миниатюрности.
Камрады, более сведущие в БПЛА могут поправить, если что.
  • +0.00 / 0
  • АУ