Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,367,359 48,436
 

  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
31 дек 2014 16:07:45

Тред №869465

новая дискуссия Дискуссия  98

Интервью Посла России в Китае А.И.Денисова информагентству ТАСС, 29 декабря 2014 года


.... Вопрос: Как обстоит ситуация с сухопутным Великим шелковым путем?

Ответ: Мы в России пристально следуем за формированием и продвижением концепции «Экономического пояса шелкового пути» (ЭПШП), особенно за ее практическим содержанием. Мы понимаем эту концепцию не просто как создание своего рода транспортно-логистического коридора из Азии в Европу, а как значительно более широкую программу подъема обширных территорий, в совокупности служащих мостом между двумя континентами. Мы понимаем, что это задача непростая, она требует институционального оформления, совокупности финансовых механизмов для реализации крупных проектов, своего рода программно-целевого подхода, учета перспективы и того самого принципа «win-win», о котором мы уже говорили.


...Если говорить в этой связи об интересах России, то мы имеем в первую очередь достаточно обширные и потенциально емкие транспортно-логистические возможности. Мы рассматриваем свои собственные усилия по расширению пропускной способности железнодорожных магистралей, проходящих через Сибирь, как вклад не только в подъем наших восточных регионов, но и в реализацию ориентиров более масштабного экономического сотрудничества, имеющего транснациональный характер.

Как и мост, экономический пояс либо транспортный коридор строится с двух сторон. Поэтому дело не сводится только к Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб), но и к проекту строительства высокоскоростной магистрали от Москвы на Восток. На первом этапе до Казани, а дальше не исключено, что эта ветка пойдет в юго-восточном направлении и не только по территории России, но и возможно Казахстана. Эксперты не исключают в будущем такой возможности.

... Вот мы подошли и к тематике ШОС. Мы в России считаем, что ШОС как растущая, авторитетная, набирающая авторитет международная организация, созданная на основе, прежде всего, взаимных интересов всех государств-членов, призвана играть важную роль в создании институциональных основ для торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в регионе. Такого рода задачи по определению стыкуются с ориентирами концепции ЭПШП. Так что вопрос только в поиске гармоничного сочетания проектов и программ сотрудничества.

Нужно отметить, что мы по линии МИД наладили консультации с нашими китайскими партнерами по вопросам концепции ЭПШП. Уже состоялось два раунда консультаций. Это диалог весьма полезный и будет продолжаться.

.... Ну и, конечно, давайте не забывать о том, что все это не химическая реакция, которая совершается в закрытой колбе. Это открытые процессы, которые проходят на обширных пространствах, населенных разными народами. Наши китайские партнеры посчитали, что в перспективную программу освоения ЭПШП и «морского Шелкового пути» могут быть в той или иной степени вовлечены более 60 государств мира. Если учесть, что среди них самые густонаселенные страны – Китай и Индия, то общая численность людей, вовлеченных в этот проект, составляет около половины всего человечества – три с половиной млрд. человек. Так что, как видите, замах очень серьезный....

Юго-Восточная Азия - примерные наработки на будущее по итогам 2014 года.
  • +1.74 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!