Моряки Балтийского флота встретили новогодние праздники в кругосветном плавании на борту океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский».
Помимо экипажа судна «Адмирал Владимирский», на его борту находятся офицеры гидрографической службы Балтийского флота, а также подразделение антитеррора, состоящее из десяти военнослужащих отдельного гвардейского соединения морской пехоты береговых войск Балтийского флота.
В кругосветном плавании, которое совершает судно, военнослужащие Балтийского флота выполняют мероприятия по проведению комплексных океанографических исследований, сбору сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий по плаванию, исследования работы радионавигационных систем, а также задачи по охране и обороне судна.
Всего более 400 военных моряков и морских пехотинцев Балтийского флота встретили Новый год на боевых кораблях и судах обеспечения флота в различных точках Мирового океана.
Помимо океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский», в дальних океанских походах находятся большой десантный корабль «Александр Шабалин», сторожевой корабль «Ярослав Мудрый», а также ряд судов вспомогательного флота БФ
МО РФА именно: «Адмирал Владимирский» встретил Новый год в Бермудском треугольникеМосква, 1 января. Экипаж научно-исследовательского судна «Адмирал Владимирский» Балтийского флота впервые в новейшей истории ВМФ России встретил Новый год в Бермудском треугольнике, сообщил начальник отдела информационного обеспечения БФ капитан 2 ранга Владимир Матвеев, передает
«Интерфакс».
«Впервые в новейшей истории ВМФ России экипаж научно-исследовательского судна «Адмирал Владимирский» встретил новогодние праздники в кругосветном плавании. Особую значимость этому событию придает и тот факт, что корабль сегодня находится в Саргассовом море, которое является центром Бермудского треугольника», - сказал Матвеев, отметив, что кругосветное плавание проходит без каких-либо приключений.
Помимо экипажа судна «Адмирал Владимирский», на его борту находятся офицеры гидрографической службы Балтийского флота, а также десять морских пехотинцев из подразделения антитеррора БФ.Экипаж судна проводит комплексные океанографические исследования, собирает сведения для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, тестирует работу радионавигационных систем.
«Адмирал Владимирский» вышел из Кронштадта 18 августа.
Маршрут судна проходит по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. После через Панамский канал оно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнет маршрут в Балтийском море.мир...
Цитата: В видеоматериале показанном по ТВ было только про открытие острова, про значение этого открытия сказано не былоГлавным же достижением было открытие острова Яя во время прохождения по Северному морскому. Как сказал командир похода Дмитрий Пунтус, «это не просто открытие, мы увеличили территорию РФ, для многих членов экипажа это — самое главное событие. Теперь на основании наших измерений остров нанесут на карту».
«Скорее всего, он возник из-за таяния льдов и подъёма суши. На карте это место обозначено как обширная отмель глубиной до 0,5-0,3 метра. На самом деле никто измерений там никогда не делал, потому что раньше лежал лед.
Увидели остров в прошлом году с вертолетов после таяния ледяного покрова. Оказалось, что это не отмель. Мы произвели съёмку координат, и за счет этого исходная линия территориальных вод РФ увеличилась на 450 км».
...
За время кругосветного плавания экипаж корабля провел исследования, наблюдения за течениями, сделал несколько важных открытий, поучаствовал в мероприятиях по обеспечению безопасности проведения саммита G20 в австралийском Брисбене.
«Это моя первая кругосветка. И первая арктическая кругосветка», – сообщил корреспонденту ТАСС капитан Александр Пышкин. «Запомнилась она, прежде всего, необычным маршрутом. Не помню, чтобы на флоте корабли ходили таким путем. Наш корабль всё делал впервые».
Впервые подошли к Новой Земле и высадили туда людей для исследований. Когда высаживали, боялись, потому что глубины постоянно меняются. Интенсивно таят ледники, освобождаются новые острова, меняются рельеф и очертания береговой линии.
Это даже из космоса видно, а на карту изменения ещё не нанесены. Все-таки наш, как я его называю, трансатлантический океанский белый лайнер больше предназначен для океанских походов. А арктические моря – мелководные. И в целях безопасности близко к берегу старался не подходить».За время плавания экспедиции удалось сделать несколько открытий: новые мысы, проливы, острова, получены уникальные данные по ранее неисследованным районам, уточнены рельефы, нанесены новые подводные хребты, изучена дальность действия радионавигационных систем.
Главным же достижением было открытие острова Яя во время прохождения по Северному морскому. Как сказал командир похода Дмитрий Пунтус, «это не просто открытие, мы увеличили территорию РФ, для многих членов экипажа это — самое главное событие. Теперь на основании наших измерений остров нанесут на карту».
«Скорее всего, он возник из-за таяния льдов и подъёма суши. На карте это место обозначено как обширная отмель глубиной до 0,5-0,3 метра. На самом деле никто измерений там никогда не делал, потому что раньше лежал лед.
Увидели остров в прошлом году с вертолетов после таяния ледяного покрова. Оказалось, что это не отмель. Мы произвели съёмку координат, и за счет этого исходная линия территориальных вод РФ увеличилась на 450 км».
Дальше по маршруту был проход через Берингов пролив, потом заход на Камчатку и во Владивосток. Затем следовала Канада, но ещё в Петропавловск-Камчатском стало известно о том, что из-за введенных против России санкций власти этой страны не пускают судно в свои воды. И здесь было внесено существенное изменение в маршрут, которое удлинило плавание на целый месяц.
Нас послали к берегам Австралии обеспечивать безопасность проведения саммита “большой двадцатки” в австралийском Брисбене, – сказал капитан. – Во время саммита вместе с отрядом кораблей военно-морского флота мы находились рядом с Австралией. Провели и там комплекс исследований, а также участвовали в решении задач, поставленных перед Тихоокеанским флотом».В результате этого изменения в маршруте членам экипажа надолго пришлось забыть о суше. Именно этот переход – из Владивостока в никарагуанский порт Коринто через Австралию – для многих участников экспедиции оказался самым трудным. Как объяснил Пунтус, они были в пути 45 суток и шли по экватору. Потом, по словам капитана, впервые за много лет корабль прошел Панамский канал и пришвартовался в гаванском порту.
«На Кубе живет доброжелательный народ. И очень приятно, что они видят в нас опору в жизни, находясь рядом с США, привыкшими диктовать свою волю другим», – сказал капитан.Сбылась мечта и командира похода Дмитрия Пунтуса: «Это – моя первая кругосветная экспедиция. Раньше приходилось бывать в Антарктиде, теперь побывал на Северном полюсе. Также сбылась мечта посетить Кубу. Гавана – очень красивый город».
Торжественные проводы исследовательского судна “Адмирал Владимирский” в кругосветное плавание.
бойко.руРезультативная такая кругосветка получается
И маршрут интересный.