ВМФ/ВМС
18,022,684 45,764
 

  donartrus ( Специалист )
06 янв 2015 10:58:33

Десантно-штурмовые катера еще одного отечественного разработчика.

новая дискуссия Дискуссия  146

Десантно-штурмовые катера еще одного отечественного разработчика.
bmpd.livejournal.
 "Любопытный материал о разработке десантно-штурмовых катеров "по мотивам" шведских CombatBoat 90 (CB90), взятый из блога севастопольского конструктора-кораблестроителя Альберта Назарова, с 2006 года возглавляющего созданную им собственную проектную катеростроительную фирму Albatross Marine Design в Таиланде (Чонбури) (веб-сайт). Компания Назарова ведет проектирование яхт и катеров для широкого круга заказчиков, в том числе активно продвигаясь и на рынок военных и парамилитарных малых катеров. Основная часть катеров разработки Albatross Marine Design строится на таиландской верфи Austhai Marine в Паттайе. Известно, что "клоны" катеров СВ90 разработки Albatross Marine Design (катера проектов CROQ 12 и CROQ 15) были построены, в частности, для полиции Нигерии (десять единиц CROQ 12), ВМС Парагвая (четыре CROQ 15 - тип LP-201), и, видимо, для силовых структур ряда стран Юго-Восточной Азии (предположительно, Камбоджи, Вьетнама и Индонезии).

Катер проекта CROQ 15 разработки компании Albatross Marine Design в составе ВМС Парагвая (тип LP-201). Снимок 13.05.2013.

Оригинал взят у коллеги albatrossdesign вДесантно-штурмовые катера.
В последнее время много разговоров о том, что "Шойгу покатался на Рапторе". Напомним, Раптор - это десантно-штурмовой катер завода Пелла:

[movie]http://youtu.be/WYpdJ2VGw1M[/movie]
Все подобные катера являются развитием концепции шведских катеров CB90:

Заметим, что катеров с подобной концепцией в мире довольно много, например в Таиланде подобные строятся верфью Марсан по их собственному проекту:

Говоря о Рапторе, следует отметить избыточный вес, либо недостаточную ширину катера по скуле при его водоизмещении, что неминуемо отразится на характеристиках вблизи горба сопротивления. Скорее всего, изначально подгоняли под ж/д транспортировку, а потом перегрузили, в т.ч. оборудованием.
В свое время, в 2009, мы разработали аналогичный катер CROQ меньшего размера - длиной всего 12.7м.

Первая партия была отправлена в Нигерию. Заметим, что первые два катера были построены всего за 4 месяца.
Фотография.
Катер, по мнению эксплуатционников, очень удачный. Ходят они вот так (движители на судах на видео - ЧПВ):

[movie]http://youtu.be/ePptOEoWQRs[/movie]
Позднее появилась удлиненная до 15м версия катера CROQ - такие катера строились в Сингапуре/Индонезии, а несут службу в Парагвае. Прямо во время демонстрационных испытаний, еще без вооружения на борту и в присутствии адмиралов катер задержал 2 лодки с нарушителями...

Кстати, буквально пару месяцев назад мне предлагали сделать аналогичный проект для Украины... Но этого мы делать не будем.
И еще, я бы не стал называть ни один из этих катеров "копией". Есть сложившийся удачный архитектурный тип судов; и судостроители работают над своими вариантами, не имея доступа к документации или образцу первоисточника. Тем более, некорректно говорить о "копии" или "клоне", если длина катеров отличается в полтора раза...
UPDATE: Завод Порошенко снабдит одесских военных моряков бронекатерами, ранее считавшимися бракованными.
Укры так и не нашли нормальный проект, и будут строить низкобортные речные катера на 28 узлов. Давайте, дерзайте..."
  • +0.87 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!