![]() |
Сизиф ( Слушатель ) |
06 янв 2015 в 19:38 |
Цитата: Сизиф от 09.12.2014 20:03:59Уважаемые камрады.
Достал уже многодневный хоррор про водородные двигатели.
Попробую его прекратить, хотя понимая тщетность намерений.
Вещь совершенно реальная для потенциальной замены ДВС на автомобилях. УЖЕ в полный рост применяется в узких сегментах. И для массовой перехода автотранспорта технологических проблем уже практически нет. Есть экономические, монопольные и подобные.
И никто при этом выпускать на дороги заряженные "водородные бонбы" не собирается, от слова совсем. Эти двигатели, вкупе с запасом "топлива" для них много безопаснее сегодня используемых. А экологичнее на порядки.
Основная проблема "срача на ветке" состоит в сфероконном обсуждении вопроса о том в каком агрегатном состоянии хранить запас водорода на автомобиле.
В газообразном (в сжатом виде). Основные траблы.
Большие объемы потребных баллонов.
Высокая летучесть водорода (что баллоны для него делает "золотыми". Этот трабл не обсуждается, к счастью, но сильнее первого.
Ну и взрывоопасность смеси водорода с воздухом.
В жидком.
Основные траблы.
Его надо хранить при температуре ниже минус 253 град С.
Криогенные системы сильно дороже и в производстве, и в эксплуатации. Да и само сжижение требует и оборудования, и энергозатрат, что кпд использования водорода, как топлива, сильно снижает.
А сфероконический спор на ветке... потому, что никто не собирается хранить на авто запас водорода ни в том, ни в другом виде.
Применение его в ДВС (еще раз... он уже применяется в тех сегиентах, где это целесообразно) идет по двум технологиям по отношению к способам хранения. (Способов и технологий оптимального использования для разных двигателей в разных режимом и вовсе вагон с тележкой)
1. Он хранится в связанном виде в "водородных аккумуляторах". Некоторые гидриды, металлы и сплавы просто удерживают молекулы водорода между своими атомами. Такое "хранение" не требует криогеники и абсолютно безопасно. Отдает водород в ДВС такой аккумулятор постепенно, столько сколько надо. Да, аккумуляторы относительно дороги, но многократно перезаряжаемы зато. И на заправке просто меняют один на другой. При желании с скорость "заправки" может быть выше, чем на питстопах формулы - 1
2.Водород можно производить прямо на автомобиле в необходимых количесвах. Их того же метанола, да хоть просто из бензина (что уже активно используется, и тогда водород как присадка к бензину просто эффектимвность его использования сильно повышает).
Процесс так же безопасный. А соответсвующая "химическая фабрика" уже прямо на автомобиле вырабатывает водород и уже его впрыскивает.
Да при обоих этих способах (а есть и другие) запас хода меньше, системы более габаритны чем на нефтепродуктах... но уже не в разы даже... и прогресс идет дальше.
УЖЕ технологически можно было бы начинать и массово внедрять. Вот только нема желающих вложиться в потребную инфраструктуру.
Сеть "заправок", достаточно густую, что бы это могло стать массовой альтернативой нефтетопливу.. Существующие бензозапровки использовать не дадут, контролирующие прямо или косвенно их, нефтянные же компании. С чего они тогда будут делать свой маленький гешефт. Сторннних инвесторов тоже нет. Вложение оргромные, а будучи созданной такая сеть от инициатора не зависит. Может покупать (хоть метанол, хоть аккумуляторы) у кого угодно. И как тогда вложения отбить, конкурируя с теми, кто в сеть не вкладывался.
Да и большие дяди прогресс придерживают. Такую удавку геополитческую потерять, кому оно надо.
Но и не панацея - водородные двигатели. Для призводства волорода тоже энергию надо тратить. Да, потенциально экономичнее, но и только. Чище... это, да.
Такшта... слухи о скором переделе сначала нефтянного, а затем и вообще мира... несколько ...хм-м... преувеличены.