Куда смотрят бойницы на Великой Стене?Цитата: Цитата: Иван12 от 09.01.2015 10:27:21Всем привет, извините, если повторяюсь, вопрос возник.
Говорят, что бойницы на Великой Китайской стене обращены в сторону Китая. Так ли это? Если да - то зачем?
По слухам, - многие понимают Великую Стену вовсе не так, как и для чего она была выстроена.
Почему-то многие думают, что вся Стена была сплошным гарнизоном и там денно и нощно стояли миллионы китайских солдат, которые все время смотрели в сторону Степи. Это - не так.
В реальности, - Великая Стена имела основную задачу не предотвратить нападения степняков на китайскую территорию, но - не дать уйти степнякам с награбленным. Поэтому оборона Стены была построена вокруг крупных городов Крепостей, которые соответствовали основным воротам на торговых путях, а большая часть Стены была лишь пассивной преградой на пути угоняемого скота, и обозов с награбленным.
Поэтому в обычное время Стена вообще не оборонялась, но в случае набега - из Крепостей на Стене начинал двигаться гарнизон, который в данном случае имел противника именно со стороны Китая и главной задачей китайцев было - не дать кочевникам переправить через Стену награбленное. Поэтому основные бойницы на Стене действительно обращены в сторону Китая, ибо в этом и состояло главное ее предназначение, как оборонительного сооружения. В районах крепостей при этом был обязательно и ряд бойниц смотрящих за Стену, ибо оттуда по мнению китайских стратегов шли ударные силы кочевников, которые могли бы взять основные ворота, которые всегда были основными воротами укрепленной крепости.
Это имело и обратный эффект, - основные крепости на северо-восточном фасе стены были захвачены в XI-XII веке прото-маньчжурами, а на северо-западе монголами. Причины этого были в том, что сами китайцы плохие вояки и они предпочитали передать Охрану Стены - тем соседям, которые готовы были служить китайскому Императору. Так в свое время Чингисхан, в ту пору еще Темучжин - в обмен на службу китайской династии Сун, получил от них титул Вана (генерала) и в кормление город-крепость Бэйцзинь, которую впоследствии он передал своим потомкам как наследственную столицу. Город Бэйцзинь мы нынче больше знаем как Пекин и он стал общекитайской столицей со времен внука Чингисхана (от его сына Тулая) - Хубилай-хана. Хубилай отказался от прежних китайских столиц именно потому, что через Пекин шла основная торговая дорога в Степь и это был Город-Крепость-Ворота-на-Стене и отсюда ему легко было контролировать весь прочий Китай и получать при случае подкрепления из Степи. И наоборот - в ходе войны с братом - Аригом - тот же Пекин стал бы прекрасным замком на пути монгольской конницы из Степи (правда Хубилай победил брата раньше). Поэтому - хоть в основном бойницы на Стене были обращены на юг, - в эпоху Хубилая Стена в области Пекина, где ее и видят сейчас в основном все туристы, получила еще и ряд фортификационных укреплений, которые были предназначены для борьбы с самими мятежными китайцами, ибо Стену уже контролировала монгольская армия.
Иными словами на Стене есть ряд укреплений, которые изначально были предназначены для борьбы с кочевниками возвращающимися с добычей, то есть с бойницами на юг, но чаще обращают внимание на более поздние фортификационные сооружения на Стене в зоне Пекина, который именно монголами был сделан китайской столицею и все эти укрепления были призваны защитить их столицу против возможных мятежей самих китайцев.
Если посмотреть дальше, то монгольская Знать в том же Пекине долго жила в нынешнем так называемом "Запретном Городе", но после падения (монгольской) династии Юань, основанной Хубилаем, они были вытеснены "за Стену", что на самом-то деле означает, что оседлые монголы долго жили в северной части города, который Стеной разделен надвое. Потом - когда в Маньчжурии к Власти пришел Хан Абахай (будущий основатель очередной китайской династии Цинь), он потребовал покорности себе от всех жителей Степи и часть монголов (баргуты и чахары) признали свою вассальную зависимость от маньчжур и помогли тем занять пол-Пекина. А предки нынешних степных бурят - объявили, что Абахай не чингисова корня и поэтому перешли через Гоби - "под руку Белого Царя", то есть в тогдашние владения Михаила Федоровича, которого в те годы думали Рюриковичем и потому - "чингисова семени". Эта правовая коллизия привела к долгим годам войны меж Россией и маньчжурским Китаем - за монгольские Степи, ибо циньцы считали всю Монголию своей данницей, а Россия числила своими земли Монголии вплоть до Великой Стены - потому что циньцам достались одни, а русским - другие монгольские реликвии эпохи Империи Юань. Потом это как-то все - по-видимому - утряслось, но это уже совсем иная История.