К вопросу о том, - откуда берутся Управленцы? 3 - Восточные школы
новая дискуссия
Статья
826
К вопросу о том, - откуда берутся Управленцы? 3 - Восточные школы
Казалось бы чего проще - давайте сохраним высокую производительность труда и дадим детям необходимый кругозор, научив их восторгаться Крыловым и Пушкиным. Здесь мы переходим к третьему типу детского образования, которое еще называют - "китайским", или в более цивилизованной форме мы знаем его на примерах так называемой "вальдорфской школы", или ее аналогов.
3. "Восточные методы", или Китай, Индия и все, все, все...
Если задумываться о структурном характере обучения, можно сразу обратить внимание, что Британская система обучения заточена под создание вертикальных иерархических общностей, тогда как американская используется для создания обществ горизонтальных, объединенных общей цеховой/профессиональной этикой. Если продолжить путь в эту сторону от сложных структур, к структурам упрощеннным, то выяснится что ниже горизонтальных структур - характерных для буржуазной республики, остается лишь сам человек. Человек как самостоятельная социальная единица, и ежели социальная задача общества состоит в формировании индивидуального человека, становится очевидным, что человек становится для Общества ценен за счет своих личных качеств - в смысле материальном.
Иными словами - упрощение социальной структуры, в которой должен встраиваться ребенок, предполагает, что для успешного выживания ему не нужно управлять окружающими, ибо это выглядит чересчур сложно, и не нужно с этими окружающими договариваться. Третий или "китайский" подход к образованию подразумевает, что главной ценностью для воспитания оказывается сам человек, верней его Тело, которое и есть главный Рабочий инструмент человек, его средство к выживанию, а так же главный капитал и - так далее.
Наше с Вами Тело - есть по своей сути воплощение Сенсорки, то есть - нашего основного Чувственного инструмента которым мы связываемся с реальностью и воспитание Тела, как главного Чувственного органа для восприятия маленького человека - формируется за счет потока Белой Сенсорики.
Вдумайтесь, основная масса китайских или индийских крестьян по жизни обречены стоять в бесконечной рисовой грядке всю свою жизнь и для успеха на этом интересном и увлекательном поприще им нужно ЗДОРОВОЕ ТЕЛО, - главный Рабочий Инструмент - "просто китайца". Именно воспитание Белой Сенсорики приводит к тому, что для Китая и Индии такое значение принимают различные оздоровительные гимнастики, умения правильно дышать, внимание к потребляемой пище и прочие сенсорные нюансы и таинства. Когда мы видим тысячи китайцев на площади выполняющих некие загадочные телодвижения, мы должны понимать, что это - как бы странно оно для нас это ни выглядело - и есть процесс Бело-Сенсорного Обучения, или точнее процесс постижения своего личного тела для того, чтобы оно могло исполнять все необходимые действия - будь то в рисовой грядке, на фабрике по пошитию труселей всему миру, или микрокомпьютерной фабрике, где предстоит всю жизнь сидеть в стерильном вентилируемом помещении, смотря на проплывающие перед тобой платы в большой микроскоп.
Поверьте - без этого Сенсорного обучения сызмальства - любой человек (скажем тот же среднестатистический русский) физически не в состоянии столько дней провести стоя раком в рисовой грядке, пошить мильон труселей на обычной швейной машинке и уследить за мильоном одинаковых микросхем, которые должно ему оттестировать. Это - невозможно для неподготовленного человека - чисто физически, - причем особенно - день за днем, месяц за месяцем.
При этом надобно понимать, что особенность постижения своего тела состоит в том, что этот процесс невозможно форсировать, поэтому данное обучение происходит не "по звонку" а исключительно - "по самочувствию". Из этого происходит принципиальная разница между отношением к спорту в британской системе обучения и - китайской. Британская система обучения в спорте, - та самая которая характерна для нашего большого спорта в России - это система Высоких Достижений. Здесь ребенка накачивают на то, что в определенный момент он должен подойти - и "взять вес", - "ЛЮБОЮ ЦЕНОЙ". В данную "любую цену" почти наверняка включены растянутые и порванные связки, смещенные позвонки, разнообразные позвоночные грыжи и прочие раздавленные межпозвоночные диски. А китайскому ребенку не нужно поднимать этот умопомрачительный вес. Его задача состоит в том, чтобы регулярно нагружать песком тачку и везти эту тачку на известное расстояние и делать это в течение ближайших ста лет по возможности. Растянутые и тем более порванные связки в эту программу не входят, а межпозвоночная грыжа - выглядит как полная катастрофа. Поэтому в китайской системе образования само понятие предела, или временных рамок для исполнения какой-то задачи отсутствуют. Тело тренируют именно - "по самочувствию" - внимательно отслеживая любые его жалобы, ибо главное здесь - сохранение Здоровья данного тела, ибо оно и есть единственный Капитал и Инструмент молодого китайца. Человек поставивший какой-то рекорд, или совершивший немыслимый подвиг - ценою своего собственного здоровья - для Китая выглядит идиотом. Поэтому-то в их армии - редко наблюдаются подвиги, а в случае угрозы здоровью, такая армия легче бежит, ибо с точки зрения образовательной парадигмы выходит, что при любой Власти - китайцу стоять раком в грядке придется, никакие маньчжуры с монголами его там не обидят, ибо всем этим завоевателям - вкусного рису захочется, а стало быть - пока ты стоишь раком в грядке и усердно работаешь - никакое военное поражение государства тебя - не колышет. Какая разница - кто именно у тебя заберет лишний рис, если твое личное тело его весь все равно не скушает? Ибо лишний рис в теле приводит к жиру, лености, ухудшенью здоровья и прочее. То есть сама образовательная парадигма в этом случае оговаривает оптимальный уровень сенсорного потребления для оптимальной работы данного организма и превышение этого уровня - чревато ухудшением эксплуатируемых показателей. Поэтому усредненный китаец хорошо знает меру в еде - для того, чтобы скорость сбора риса на грядке у него не уменьшилась. При этом не смотрите пожалуйста на всяких там монахов из Шаолиня, это в сущности такой цирковой/выставочный вариант, данной методики, доведенный в какой-то степени до абсурда. так отдельные десантники на своих праздниках у нас регулярно колют головами кирпичи и бутылки, но не надо думать, что в десантных училищах их учат именно и исключительно - только этому. Точно так же нужно подходить к самой парадигме китайского образования и таким экзотным и демонстрационным версиям его - как примеры монахов из щаолинь, или индусский факир, завязывающийся тройным узлом и играющий при этом на дудочке. Одно дело - Рабочий и Работающий Инструмент и другое - его Демонстрационная версия.
Соответственно надобно понимать, что Белая Сенсорика - сама собой дает дорогу своей парной функции, то есть Черной Интуиции, которая и связана у нас с Открытиями и Творчеством.
Погодите... Мы ведем речь о людях, которые занимаются развитием своего собственно - Чувственного Восприятия и управлением своим телом. Никто про грамотность или способность читать умные книжки - тут не рассказывал. Да и зачем вам умные книжки читать, да мечтать не понятно о чем, если вам всю жизнь предстоит стоять раком в рисовой грядке?? То есть открытия происходят, но они в основном идут на уровне применения разных травок, которые так или иначе улучшают здоровье китайца, укрепляющие свойства супа из черепах, которые позволят пловчихам плыть чуть быстрее и применению таинственных ядов, которые действуют на жертву - совсем неожиданно. При этом за счет обычной неграмотности изобретателя - вряд ли кто о них вдруг узнает так как узнать об этом окажется - неоткуда. За счет этого для Китая характерно - "тайное знание" которое распространяется внутри той или этой "школы" в основном по изустному принципу - просто потому, что за Рецепты, Списки, Расписания и прочие Методички у нас отвечает Белая Интуиция, а именно она угнетаема сильной Белой Сенсорикой и в стране победительной Белой Сенсорики некому написать простейшую методичку по применению свежеоткрытого Пороха, или Бумаги, тем более что писать не на чем и некому, ибо сам Изобретатель при этом обычно - безграмотен.
То есть если вдруг повезет и в миг демонстрации данного изобретения мимо будет проезжать некий Марко Поло, который офигеет от увиденного и успеет его описать, весь мир узнает, что в Китае только что изобрели Порох, а если не проедет никто, то и никто ни о чем не узнает. Ибо - нету в воспитуемых Белой Интуиции и поэтому даже их Гениальные Озарения записывать вовсе не обязательно. То есть Черная Интуиция есть и она - аж фонтанирует во все стороны, но никто об этом - не в курсе.
Соответственно при китайском методе Обучения у нас Угнетается Белая Интуиция и Черная Сенсорика - соответственно. А это значит, что в Китайском Обществе сильно не хватает Руководителей. Для этой цели в Британию, где не хватало нисителей Черной Интуиции их было принято приглашать на работу. В Китае все выглядит иначе, ибо носители Череной Сенсорики - сами туда являются - не приглашенными, весь Китай ставят раком и потом на долгие годы начинают там править в виде монгольской, Тибетской, или Маньчжурской династий, либо злобных Британских, Японских и Русских - "длинноносых" ляоваев - "Захватчиков".
Для России - данная метода образования - не поощрялась и не поощряется, ибо носители ее обладают свойством - легко свои войны проигрывать, а для России - подобные способности не нужны - нафиг. Пусть у русских крестьян более низкие показатели производительности, чем у китайцев, но при этом из русских крестьян получаются хорошие воины, а из китайских - как из говна - пуля. Тем не менее - за счет некоей общности с Базовым для России - Крестьянским классом данная методика образования обязательно проползает на наши просторы в виде разных вариантов траволечения, школ "православных иогинов" и разнообразных "рассказов про Анастасию" пера некоего Мегре и - несомненно - в качестве вторичного подспорья для того же "Крестьянства" - наука об управлении и правильном содержании и эксплуатации - своего тела, наверно, нужна. Здесь главное не переборщить.
Соответственно подобная же методика адаптированная для европейского употребления проникла и в европейский мир под видом так называемой "вальдорфской школы" - с тем любопытным отличием, что детей из вальдорфа впоследствии не предполагается на всю жизнь ставить в рисовую грядку в положение раком. В итоге вальдорфское обучение идет на ОТРИЦАНИИ потока Белой Интуиции, то есть дети оказываются не обязаны подчиняться Расписания, Порядкам и Методичкам. Это означает что вальдорфская система строится через - отрицание потока Черной Сенсорики, но это вовсе не предполагает, что каким-то образом будет активирован поток Черной Интуиции вокруг которого и идет весь сыр-бор. В итоге дети из Вальдорфа вырастают в Волевом смысле - бесформенными медузами, но вопрос о том - насколько они при этом становятся людьми Творческими - по сей день открытый.
Видите ли... Проблема в том, что люди порою не понимают, что такое СИЛЬНЫЙ поток Белой Интуиции... В Британской частной школе, где все по Звонку он настолько сильный, что через много лет дети, став уже взрослыми дяденьками и тетеньками, - Генералами и Директорами больших предприятий - сами собой просят чаю и начинают пить его ровно в пять вечера в Файв-о-клок. Просто потому, что поток Белой Интуиции в Частной школе для них был создан настолько сильным, что они уже не могут иначе. Как не могут многие знатные и увешанные орденами до пупа люди без овсянки наутро, яйца в мешочек и обязательного тоста с мылоподобным джемом. Помните как у Милна в переводе Маршака:
"Никто, никто, - сказал он и вылез из кровати,
Никто, никто - сказал он, спускаясь вниз в халате,
Никто, никто, - сказал он, намылив руки мылом,
Никто, никто, - сказал он, съезжая по перилам.
Никто не скажет, что я - Тиран и Сумасброд, -
За то что к Чаю я люблю - Хороший Бутерброд!"
Вы можете ржать по этому поводу, но для человека воспитанного в потоке реально жесткой Белой Интуиции - отсутствие положенного Бутерброда на завтрак - может быть реально настолько сильным несчастьем для психики, что весь его день после этого может пойти насмарку. Но без этого жесткого потока Белой Интуиции - Черная Сенсорика - ежели она есть там - в глубине данной психики - увы, не воспитывается.
Я так понимаю, что вам - интересно читать мои тексты? за это отвечает поток Черной Этики, который и оказывается самым желательным для потребленья читателями. Он инициируется сильным и жестким потоком Белой Логики. Тут Удмурт что-то сказал про нужность формирования потока Белой Логики для обучения кого-то там инновациям. Видите ли... Порою мне кажется, что народ плохо понимает - как именно выглядит ЖЕСТКИЙ поток Белой Логики. В моем случае - мама в детстве ЗАСТАВИЛА меня выучить таблицы Брадиса. НАИЗУСТЬ. (признаюсь честно - на это меня не хватило, по сути я смог выучить наизусть лишь первый столбец, а дальше я научился примерно брать корень - в какой-то степени приближения, мама это заметила, но ничего не сказала. в переводе на русский это значило, что я в какой-то миг подменил Белую Интуицию - Черной, но это ее - похоже, устроило). Я не говорю о таких мелочах, как Катехизис, основные псалмы и молитвы, а так же запоминание наизусть первой тысячи наиболее употребительных слов на английском, немецком и французском. То есть берется частотный словарь из списка наиболее употребительный слов выбрасываются всякие предлоги, частицы и междометия и - вперед. По стерне. Через полгода проверю. Я не пытался выяснить, что случится, если я этого приказа не выполню. Причем самое удивительное, она это в итоге приняла - как должное. Просто сказала, что моя память за это время окрепла и это - и есть главная награда, которую я вручил себе сам. Я тогда сильно - обиделся. Прошло много лет прежде чем я понял, что мама все сделала правильно. Ибо после этого - запоминание атомных весов всех элементов, распределение электронов на внешних оболочках с теми особенностями, что к примеру - у палладия на внешней оболочке нет электронов, или запоминание всех 230 пространственных групп в кристаллических сингониях для меня уже пошло как по маслу.
Вот что такое - ЖЕСТКИЙ поток Белой Логики, который обязательно развивает парный к ней поток Черной Этики, если таковая есть в нашей психике. А то что происходит у нас в нашей школе, имеет отношение к классическому "иезуитскому" методу обучения (который и практиковала со мной моя мама) - такое же отношение что "вальдорфская школа" имеет к классическому китайскому методу обучения. То есть формально в вальдорфской школе дети занимаются сенсорным самопознанием - "по самочувствию" - без каких-либо приказов, или инструкций. То же самое делают дети китайские. Только китайское "по самочувствию" прекращается в тот миг, когда у ребенка "темнеет в глазах" на прополке капусты, которой он занимался десять часов сряду, а в вальдорфе в момент, когда ребенок "уколол пальчик", вылепливая из пластилина кувшинчик. Понимаете разницу?