К вопросу о том, - откуда берутся Управленцы? 4 - Метод Иезуитов (классический)
новая дискуссия
Статья
713
К вопросу о том, - откуда берутся Управленцы? 4 - Метод Иезуитов (классический)
Итак у нас остался последний из четырех - уже упомянутый мною метод обучения, называемый "иезуитским", который чаще именуется как "классический", с тою разницей, что в чисто "иезуитском" варианте - формируемый поток Белой Логики в разы жестче, чем в классическом методе обучения в нашей школе. Но в итоге именно иезуитского метода обучения - чаще обычного появляются те же Писатели - типа Федора Тютчева, иль Аркадия Стругацкого, ибо при этом у ребенка сильно активируется Черная Этика, которая и нужна абсолютному большинству наших читателей. Но об этом - чуть позже.
4. "Во Имя Господа - И Именем Его", или - Зияющие Высоты Иезуитского метода обучения.
Итак, мы подошли к описанию самого сложного для понимания, но при этом и самого с виду распространенного у нас вида Обучения, называемого обычно - "классическим". На самом-то деле так называемый "классический метод обучения" есть лишь весьма облегченный и упрощенный метод Обучения оформившийся внутри Иезуитского Ордена во времена Отца Аквавиты.
Причины того, почему данный метод редко когда используется в полном объеме заключается в том, что в случае своего УСПЕШНОГО Обучения у ребенка целиком развивается спящая в нем Черная Этика.
Особенность данного концепта состоит в том, что с одной стороны это самый Желанный и Ценимый Концепт для употребления в Нашем (да и не только в нашем) Обществе, а с другой он является обратным по отношению к концепту - Белой Этики. А Белая Этика, это - извинюсь за подробность - Любовь к Ближнему своему и способность к поддержанию и формированию - Дружеских связей внутри нашего Общества. То есть в случае безусловной успешности Обучения в Иезуитском Варианте, мы получаем весьма желанного члена любого Общества, который при этом оказывается - весьма Одиноким. Если угодно, то четыре типа образования создают этакое Колесо Фортуны с Одной стороны которого жесткие вертикальные иерархии порождаемые Британской традицией, а с другой отсутствие иерархий или подчинение враждебным иерархиям в варианте - китайском. А поперек у нас сильные горизонтальные связи и всеобщая и взаимная дружба в целом одинаковых людей по версии американской, а напротив нее - в целом асоциальные и слегка мизантропичные одиночки, которые при этом выглядят в своих областях выдающимися - по версии иезуитов. Неудивительно, что иезуитские методы обучения сильнее всего стали развиваться на тайных государевых службах самых различных стран - просто потому, что чаще обычного успешных учеников после этого отправляли служить в иную страну, где при этом он переставал представлять угрозу для своей же страны в силу своей очевидной - асоциальности. Вовсе не случайно, что выпускники наших разведшкол типа Тютчева, или Тургенева в итоге получали направления на Службу - во Францию, иль Баварию, или даже Италию и уже оттуда нас радовали своим литературным талантом. Вовсе не случайно, что тот же Мажейка, который нам скорее известен как Кир Булычев, или Аркадий Стругацкий получали сперва специальное образование - забыл где, а потом становились хорошими Переводчиками с возможностями выезда за рубеж, ибо при характерном для иезуитского метода применении Жесткого потока Белой Логики, важнее всего считается формирование для Ребенка его способности к ПАМЯТИ, а это качество проще и полезней всего формировать при изучении Иностранных языков. Изучение наизусть Святого Писания, Торы, Корана, псалмов и так далее - то есть равно как и языки - внутренне мало структурированной информации - тоже хорошо тренирует для детей именно Память, что было важно для Ордена Иисуса как Религиозной Организации, а кроме того - хорошо развитую Память, доведенную постоянными тренировками до эйдетического состояния, когда ребенок способен "фотографировать реальность" связными "кадрами", а потом при помощи специфических техник воспроизводить ее на словах или в записях для своего ментора, - вплоть до наличия или отсутствия запятых в случайно увиденном документе, я уж не говорю про номера документов - для спецслужб всегда была - просто бесценна.
При этом мы должны понимать, что подобные примеры "эйдетической памяти" прямо связаны с наличием хорошо "прокачанной пары" - Черная Сенсорика - Белая Интуиция, а это возможно далеко не для каждого. Как мы помним - в природе существует ровно Четыре Черных концепта и если мы в Иезуитском методе Обучения обнаружили в ребенке Черную Этику, то дальше его развитие может идти двумя путями: у него в наличие либо пара Черная Сенсорика-Белая Интуиция и тогда он действительно в состоянии будет запоминать те же таблицы Брадиса - страницами, - со всеми загнутыми листками и типографскими ошибками, либо у ребенка проявится пара Черная Интуиция-Белая Сенсорика и тогда запоминать их страницами он не сможет, зато он сможет придумать мнемонические правила, которые позволят ему данные корни в уме высчитывать. И тогда обучение у Мамы для него на этом закончится, зато появится рядом Папа, который дальше будет учить его отличать двадцать сортов водки по вкусу, умению смешивать разные вкусности из самых странных продуктов и определять - насколько горяча будет девица в постели по одному лишь - с виду случайному прикосновению к ее коже. Обучение Белой Интуицией и Белой Сенсорикой идет в принципиально разные стороны, но при этом и те и другие варианты специалистов безусловно востребованы. С тою важною разницей, что если ребенок в Иезуитской системе обучения выказал свои способности к Белой Интуиции, то его правильнее отдать в Военное, или подобное ему Училище, а если наклонность к Белой Сенсорике, то ему дорога - в Университет.
Ах да... в случае сочетания базового Иезуитского Обучения, основанного на Белой Логике, в случае возникновения наклонности у ребенка к Белой Сенсорике - помимо продолжения Образования в том же Университете, мы должны понимать, что мало того, что Сильная Черная Этика предполагает в нем определенную долю мизантропии, - вторая пара концептов определяет данного молодого человека в Запрещенное для России - сословие, что еще больше усилит его проблемы с Социализацией. Соответственно - бабушка его, будучи хорошим специалистов в своей области - при этом постарается "перезаточить" его психику таким образом, чтобы он стал при этом приемлемым членом Нашего Общества, а не "белогандонною сволочью", что вообще-то гораздо более характерно в данном развитии событий.
Проблема при этом заключается в том, что подобное сочетание мамы, папы и бабушки - в природе мало встречается и поэтому бесконтрольное применение Белой Логики в процессе образования, причем в недостаточном для эффекта объеме да еще и - не самыми подготовленными преподавателями, которые частенько тупо не знают, что делают, и чего в реальности в данном методе - надо достичь, - в данном сценарии сплошь и рядом генерит пресловутых "гимназистов-бомбистов" времен Российской Империи, да "стиляг", "шестидесятников" и "белоленточных" по столь длительных по эффектам итогам хрущевских реформ.
Поэтому проблемы Образования они - есть и государственная политика в этом смысле должна заключаться именно в том, чтобы в процессе Образования нового поколения - были точнее учтены всякие грабли и колдоебины, которые существуют на этом пути. Опять же - надобно понимать, что сословная структура нашей страны во времени почти не меняется и поэтому всеобщее Образование для России неизбежно придет к "американскому" варианту с определенным "оглуплением" большей части нашего населения. Ибо альтернативою для Крестьянства оказывается Китайский метод Образования, а он в России - уж точно никого не устраивает. Просто потому, что нам нужно - в любом случае - свою страну ЗАЩИЩАТЬ. Самым удачным для страны можно признать Британскую методику воспитания, но он подходит лишь примерно для десятой части нашего населения, равно как и "иезуитская"/"классическая".
Соответственно - "Иезуитская"/"классическая" методика воспитания - весьма действенна, но в нынешней школе от нее остались рожки да ножки, это не сталинская эпоха с обязательными переходными экзаменами из класса в класс начиная с третьего. Ибо если человек не в состоянии запоминать простейшие вещи с концептами и в голове их в нужном порядке укладывать - на самом деле - нет смысла ему рассказывать про Астрономию с Органической Химией, ибо такие подробности нафиг ему не нужны и в жизни никогда не будут применены. А человек-недоучка - который слышал звон, да не знает где он в целом гораздо опасней для Общества, чем тот, кто в состоянии понять суть вещей и осознать свое в них положение. "Бомбистами" становятся не вышедшие из университетов бакалавры с магистрами, а - недоучки типа Александра Ульянова. И соответственно - к тем, кто прошел через все это сито экзаменов должен быть особый надзор, ибо именно из этой среды и возникают основные угрозы для нашей Государственности. Полпотовцы появляются после Сорбонны, а не из рисовой грядки - если об этом задумываться. Троцкие возникают с университетской скамьи, а вовсе не из-за прилавка с арбузами и петрушкой.
Вот что на мой взгляд в проблемах образования - самое важное.