Мировая Закулиса или Театр Теней
7,840,811 11,091
 

  Удаленный пользователь
15 янв 2015 15:51:27

Тред №876693

новая дискуссия Дискуссия  71

Автор "Цивилизации денег" начал с:
Цитата: ЦитатаКуда катится мир?
Справедливость и неравенство.

Что нас продвигает к концу существующей мировой системы?

и с грустью и горечью, как мне увиделось, констатирует:
Цитата: ЦитатаК сожалению, человечество утратило эти бесценные дары Творца.

Думаю нижеследующее будет в строку, то бишь в помощь:

Об истории духовной гибели человечества или о реальных масштабах мирового кризиса
http://worldcrisis.ru/crisis/1693337
Цитата: ЦитатаСтатья основана на православном богословии с соответствующей лексикой. Особых сложностей в понимании ни у кого быть не должно. Единственное, что нужно уточнить, это термин страсть. В православии под страстью понимается «греховный навык, вросший в душу, противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога». Цитату взял с сайта по ссылке http://azbyka.ru/dic…rast.shtml

           Статья является логическим продолжением небольшого ранее опубликованного текста. Его можно посмотреть по ссылке http://worldcrisis.ru/crisis/1654150

           Только теперь текст дополнен конкретными датами, ссылками на известные исторические события, оценкой масштаба текущего мирового кризиса и небольшим прогнозом развития событий в будущем (прогноз дан в самых общих чертах).

Теперь сама статья.




ЦитатаВ Новом Завете подробно описан эпизод соблазнения Иисуса Христа сатаной.

         Описаний этих два. Первое в Евангелии от Матфея:

1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

6. и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

7. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9. и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

(Св. Евангелие от Матфея 4:1-11)

          Второе – в Евангелии от Луки:

1. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

2. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

3. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

4. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

5. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,

6. и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

7. итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.

9. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,

10. ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;

11. и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

12. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

13. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

(Св. Евангелие от Луки 4:1-13)



          Попытка соблазнения состояла из трех искушений, которые в позднейшем богословии получили название трех главных страстей: сребролюбия, сластолюбия и славолюбия (в Новом Завете апостолом Иоанном Богословом они называются «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» – см. Первое послание Иоанна, глава 2). Иисус Христос победил эти искушения, о дальнейших его деяниях подробно описано апостолами в том же Новом Завете.
 

         Подобные же искушения сатана предлагает и отдельным человеческим обществам, и цивилизациям, и всему человечеству в целом.

        В этой статье сделана попытка описать историю духовной борьбы человечества с тремя дьявольскими искушениями. Рассматривается история человечества после Воскресения Иисуса Христа.

        Как и в библейском тексте, три искушения идут друг за другом в хронологическом порядке. Первое из этих искушений – это сребролюбие (похоть очей), второе – сластолюбие (похоть плоти) и третье – славолюбие (гордость житейская). Пока человечество целиком не приняло первого искушения, второе не наступает. То же самое и с третьим искушением – оно не наступит, пока человечество не примет два предыдущих.


          По отношению к любой страсти человеческая душа характеризуется одним из трех состояний [1]:

1) действие по страсти – зло обращается в навык, это состояние рабства страсти.

2) сопротивление страсти – борьба со страстью;

3) искоренение страсти – полная победа над страстью.

           Если говорить обо всем человечестве, то третье состояние для него практически недоступно. Кроме того, в человечестве как в сообществе людей может присутствовать переходное состояние между первыми двумя состояниями – часть человечества действует по страсти, другая сопротивляется страсти. Дополнительно можно выделить и две точки перехода между тремя названными состояниями. В принципе, это искусственно введенные состояния, необходимые только для удобства анализа исторических фактов.

          Таким образом, история борьбы человечества с каждой страстью состоит из 5 временных этапов.

           

1 этап – борьба всего человечества с искушением.

          На этом этапе наблюдается отрицательное отношение всего человечества к страсти, составляющей суть искушения. Все человечество осуждает соответствующую страсть и в форме религиозных заповедей-запретов, и в форме нравственных норм-осуждений, и в форме юридических законов-запретов. Постепенно, однако, человечество ослабевает в борьбе с искушением, человеческие грехи – плоды страсти – распространяются все шире и в самом человечестве намечается раскол. Сатана предлагает искушение всему человечеству, но разные человеческие общества (цивилизации или отдельные народы) борются с ним с разной степенью успеха. Поэтому происходит разделение человечества и духовная борьба частей человечества друг с другом. Она может не выражаться в форме открытого противостояния, но четко видна исторически. Две разделяющиеся части человечества условно можно назвать Соблазняющимся и Подвизающимся. В конце концов в духовной борьбе человечества с искушением происходит надлом.


2 этап – духовный надлом человечества в борьбе с искушением.

             Такой надлом происходит сразу со всем человечеством и проявляется в изменении отношения к искушению. В разных человеческих обществах он проявляется по-разному в зависимости от особенностей этих обществ. Сам надлом можно четко зафиксировать по историческим маркерам. Их два для каждого искушения. Первым таким маркером является резкое, радикальное изменение отношения человеческих обществ к тому или иному искушению. Вторым – начало создания Соблазняющимся модели «прогресса» общества (подробнее об этом ниже). Духовный надлом по сути является своеобразной точкой невозврата – после него все человечество практически обречено на принятие искушения. Теоретическая возможность изменения человечества в лучшую строну, конечно, существует, но средство этого изменения – общечеловеческое покаяние в страсти искушения – делает это изменение почти невозможным.


3 этап – распространение страсти искушения во всем человечестве.

           Человечество разделяется на две основные части, одна из которых пытается распространить искушение, вторая сопротивляется этому. Условно назовем их Искусителем и Защитником. В соответствии с известным духовным законом, выражаемым словами «дух творит себе формы», Искуситель на основе страсти принятого искушения создает модель «прогресса» общества. Начало этого процесса приходится на второй этап, но сам процесс растягивается на длительное время. Слово «прогресс» взято в кавычки потому, что подразумевает только материальное развитие в сочетании с духовной деградацией. Однако в материальной сфере жизни (экономической сфере, военной сфере, сфере управления людьми и т.д.) прогресс получается очень сильным. Настолько сильным, что у Защитника не остается иного варианта, кроме как принять модель «прогресса» для собственного развития. Альтернативой этому является полное порабощение (экономическое, военное или иное) или даже физическое уничтожение Защитника. Даже если Защитник откажется от модели «прогресса», он будет ему навязан силой после порабощения. Подводным камнем принятия модели «прогресса» Защитником является принятие того искушения, на основе которого «прогресс» возник. То есть, «прогресс» является материальной формой распространения искушения и в итоге приводит к окончательному разложению Защитника и всего человечества – к полному подчинению человечества страсти того или иного искушения. Поражение Защитника в борьбе с Искусителем на этом этапе оказывается неминуемым, так как он с одной стороны духовно противостоит Искусителю, а с другой стороны уже принял искушение в форме «прогресса». Духовное разложение Защитника оказывается всего лишь делом времени.


4 этап – поражение Защитника и всего человечества в борьбе с искушением.

            Падение человечества в борьбе с тем или иным искушением также четко фиксируется историческими маркерами. Таким историческим маркером для каждого искушения является видимое поражение Защитника в борьбе с Искусителем, причем поражение Защитника происходит не по внешним причинам, а по внутренним – духовным. Защитник проигрывает не в войне с Искусителем, а в духовной войне со страстью искушения. Поражение же в войне с Искусителем является неизбежным следствием духовного поражения Защитника.


5 этап – принятие искушения всем человечеством.

           Все человечество полностью подчиняется страсти искушения, становится рабом этой страсти. Такое состояние человечества фиксируется и внешним образом. Рабство страсти проявляется в рабстве людям, которых можно считать главными служителями этой страсти в человечестве.


           Таким образом, историю человечества с помощью исторических маркеров можно достаточно точно разделить на периоды времени, соответствующие разным этапам духовной борьбы человечества с дьявольскими искушениями. Рассмотрим теперь каждое из этих искушений более подробно.



Первое искушение человечества – сребролюбие

1 этап – борьба всего человечества с искушением сребролюбия.

          На этом этапе на протяжении более чем тысячи лет роль Соблазняющегося играла западноевропейская цивилизация с центром Риме, а роль Подвизающегося – восточноевропейская цивилизация с центром в Константинополе. О некоторых элементах этого процесса можно прочесть в книге Ф.И. Успенского «История Византийской империи» [2]. Коротко суть можно описать следующим образом: в западной Европе в VIII веке, а в Византийской империи в X-XI веках возникли свободные крестьянские общины. В западной Европе они были разорены, лишены земельных владений, а их члены – крестьяне – попали в зависимость от представителей более богатого сословия при прямой главенствующей роли в этом процессе верховной власти. В Византийской же империи та же самая верховная власть издавала специальные законы, защищающие свободных крестьян от попадания в подобную зависимость. Вот цитата из вышеназванной книги:

«Сделанные  выдержки  красноречиво  свидетельствуют,  что  здесь  мы  имеем дело с тем же экономическим явлением, которое наблюдается на Западе в VIII и IX вв. Там и здесь решался многознаменательный социальный вопрос: быть ли мелкой земельной  собственности,  или  предоставить  дело  естественному  процессу  и воспользоваться  крупным  землевладением  для  государственных  целей.  В  первом смысле  вопрос  решен  на Востоке,  во  втором  —  на  Западе. Византийские  цари  не только  наметили  процесс  в  начале  его  развития,  но  и  изучили  его  во  всех подробностях  и  вступили  в  упорную  борьбу  с  высшей  чиновной  и  служилой аристократией. Каролинги же действовали без надлежащей энергии и не приложили сердца  к  интересам  изнемогавшей  сельской  общины.  После  Карла  Великого на  Западе социальный процесс совершился безвозвратно в интересе поместного сословия. На Востоке,  благодаря  указанным  выше  мерам,  крестьянская  община  была предохранена  от  разрушения».

          Это, конечно, не означает, что главной причиной описанных процессов были исключительно действия верховных правителей – царей и королей. Как пишет апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Послание к Римлянам 13:1). Духовная жизнь христиан западной Европы, подчиненность их страсти сребролюбия приводила к власти над ними правителей, также подчиненных этой страсти и не заботящихся о своих подданных. В результате сами подданные попадали в экономическую зависимость от более богатого сословия. В восточной же Европе все было ровно наоборот. Из плодов духовной жизни и видна роль народов Европы: западная Европа была Соблазняющимся, а восточная Европа – Подвизающимся.

          После исчезновения Византии роль Подвизающегося перешла по наследству к русской цивилизации. К сожалению, долго сопротивляться искушению сребролюбия наш народ не смог.


2 этап – духовный надлом человечества в борьбе с искушением сребролюбия.

         Уже через несколько десятков лет после гибели Византии происходит духовный надлом человечества в борьбе со страстью сребролюбия.

          Историческим маркером, фиксирующим это событие, является легализация ссудного процента, которая была проведена Кальвиным в Женеве [3] в первой половине XVI века. Фактически это была легализация ростовщичества. Принципиально важно, что выполнена эта легализация была со стороны христианской протестантской церкви.

          Духовный надлом происходит со всем человечеством, поэтому подобные исторические маркеры можно обнаружить и в других человеческих обществах. Различие между ними состоит в том, что изменения происходят в разных сферах жизни – в самом «сердце» того или иного общества. Западноевропейское общество основано на идее Закона, поэтому и надлом фиксируется в юридическом узаконивании ростовщичества. «Сердцем» русского общества была духовная жизнь, поэтому надлом проявляется именно здесь – в виде знаменитого спора Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Вернее будет сказать не в виде спора двух святых, а в виде того, что привело к этому спору и того, что за ним последовало: победа «стяжателей» в дальнейшем привела к превращению церкви в социальное учреждение [4].  

           В этом месте должно было бы быть описание духовного надлома в других человеческих цивилизациях – китайской, индийской, исламской, но его пока нет. Моих знаний истории для этого недостаточно.

           Есть предположение о надломе в китайской цивилизации. Судя во всему, он проявился в изменении структуры общества. Во время правления императора Сяо-цзуна (1487-1505 г.) из династии Мин в составе пирамиды власти появился паразитный класс евнухов, который вел борьбу за власть с чиновниками. Это, однако, только предположение. Если среди читателей есть знатоки истории китайской цивилизации, надеюсь, они подскажут так это или нет в комментариях к статье.

           Указанные дополнения, однако, принципиально картины не изменят, только сделают ее более полной.

           Еще одним важным историческим маркером является зарождение «прогресса» общества, основанного на страсти сребролюбия. В XVI веке появляется современная наука и основанный на ней научно-технический прогресс, иногда называемый техногенной цивилизацией [5]. Возникновение этой цивилизации связано с изменением отношения к природе. В средние века в западноевропейской культуре доминировала христианская точка зрения и природа воспринималась как сад, который нужно возделывать. В эпоху Нового времени отношение к природе поменялось. Вот что пишет об этом академик В.С. Степин [6]:

«Идея преобразования мира и подчинения человеком природы была доминантой в культуре техногенной цивилизации на всех этапах ее истории, вплоть до нашего времени».

         В основе такого резкого изменения отношения к природе лежит страсть сребролюбия (похоть очей). Вместо возделывания природы ставится задача ее покорения человеку – «все, что вижу, должно быть мое».


3 этап – распространение страсти сребролюбия во всем человечестве.

         На этом этапе роль Искусителя играет западноевропейская цивилизация, а роль Защитника – русская цивилизация. Наиболее ярко духовное противостояние наблюдается у властных сословий обществ. После узаконивания ростовщичества в западной Европе роль ростовщиков постоянно растет, они накапливают все большие богатства и власть в своих руках. Идет все большее развращение общества и власти страстью сребролюбия. При этом выделяют три этапа накопления богатства (капитала) или гегемонии капиталистической системы. Они приблизительно датируются 1625-1672, 1815-1873, 1945-67 гг. [7].

           В русской цивилизации происходит полностью асимметричный в отношении страсти сребролюбия процесс – сословия, в руках которых оказывается власть, с течением времени становятся все большими по численности, но при этом все менее богатыми, наделенными какой-либо собственностью. От них требуется все больший духовный подвиг в борьбе со страстью сребролюбия. Вот как это описывает историк А.И. Фурсов [8]:  

«Начнём с внутренних регулярностей, прежде всего с соотношения власти и собственности. Русская история представлена несколькими властными системами – Московским царством, Петербургской империей, пореформен­ной (1861–1917) и советской системами. Каждой соответствовала своя господствующая группа – боярство, дворя­нство, чиновничество и номенклатура. ...

Если сравнивать эти привластные группы по их численности, то каждая последующая группа превосходит предыду­щую: дворяне – бояр, пореформенные чиновники – дворян, номенклатура со слоями-прилипалами – чиновников. ...

При сопоставлении господствующих групп по линии собственности получается иная картина: каждая последующая группа (речь идет о среднем представителе) обладала меньшей собственностью. У дворян ее было меньше, чем у бояр. У пореформенных чиновников, которые, по сути, были салариатом (то есть общностью, сидевшей на жало­ванье, – от salary, англ.), – меньше, чем у дворян. Номенклатура вообще не имела собственности на вещественные факторы производства (вещественную субстанцию) и являлась персонификатором власти, «очистившейся», «ос­вободившейся» от собственности. Разумеется, собственность, с одной стороны, и богатство, достаток, с дру­гой стороны, – «вещи», далеко не всегда совпадающие. Однако в целом можно зафиксировать следующие две регу­лярности развития систем в русской истории с середины XVI века.

Первая. Численность господствующих групп, их доля в населении увеличивались от системы к системе.

Вторая. Собственность, находившаяся в руках представителей господствующих групп (в рамках доминировавшего уклада) уменьшалась от системы к системе. Кроме того, в целом можно говорить об обеднении этих групп (по крайней мере, при сопоставлении эквивалентно-сравнимых уровней властных пирамид различных систем)».

          Последним и предельным по отношению к сребролюбию властным сословием в русской цивилизации становится советская номенклатура – сословие, принципиально лишенное какой-либо частной собственности. Из этого факта также следует, что история духовного противостояния западноевропейской и русской цивилизаций подошла к своему завершению, так как дальше по тому же пути двигаться было уже нельзя.

          Особого упоминания в борьбе со страстью сребролюбия заслуживает роль Русской Православной Церкви и трагедия, произошедшая с ней в XX веке. Как уже отмечалось выше, Русская православная Церковь после духовного надлома человечества постепенно превращалась в социальное учреждение. Процесс этот продолжался вплоть до революции 1917 г.

           Особое внимание нужно обратить на конец XIX- начало XX в. Во второй половине XIX в. в Российской империи начал набирать силу процесс перехода экономики на западноевропейский образец. Говоря другими словами, страна становилась частью мировой капиталистической системы. Сопровождался этот переход всеобщим распространением сребролюбия и попытками сделать сребролюбие движущей силой «прогресса» русского общества. Самой явной такой попыткой была аграрная реформа П.А. Столыпина. Одной из главных целей реформы было создание класса зажиточных крестьян – потребителей промышленной продукции [9]. Однако путь, выбранный для этого, лежал через разрушение крестьянской общины и обнищание большинства крестьян.

           Русская Православная Церковь, к сожалению, не осознала духовной опасности, стоящей за экономическими реформами. Думается, что именно за такую рассеянность ее и постигло в XX в. страшное наказание. Особенно явно это видно из истории СССР. Воинствующие атеисты, безбожники и убийцы священнослужителей в борьбе со страстью сребролюбия превзошли тех, кто был призван к святости.


4 этап – поражение Защитника и всего человечества в борьбе с искушением сребролюбия.

           Историческим маркером этого события является поражение СССР в борьбе с США. Точной датой можно считать распад СССР в 1991 г. После этого весь мир стал одним царством победившего сребролюбия.


5 этап – принятие искушения всем человечеством.

          Лучше всего это иллюстрирует тот факт, что наибольшие богатства в мире на сегодняшний день принадлежат не промышленным предприятиям, не торговым корпорациям, даже не отдельным государствам, а современным ростовщикам – банкам. Например, профессор В.Ю. Катасонов в одной из своих статей [10] пишет:

«Всего на 11 финансово-банковских участников топ-25 (рейтинга крупнейших мировых компаний журнала «Форбс» 2012 г. – прим. автора) приходится 19.384,5 млрд. долл. активов. Или округленно 19,4 триллиона долларов. Что, между прочим, существенно превышает годовой ВВП США (около 15 трлн. долл. в 2011 г.). В этой компании лишь один субъект имеет сравнительно скромные активы – Berkshire. Это финансовая (инвестиционная) компания, принадлежащая американскому миллиардеру Уоррену Баффету. Она – единственный субъект, не являющийся кредитной организацией, остальные 10 субъектов – банки».

          Из всего вышесказанного следует, что человечество уже приняло искушение сребролюбия. Принятие человечеством страсти сребролюбия привело к полному его порабощению ростовщиками.



Второе искушение человечества – сластолюбие

1 этап – борьба всего человечества с искушением сластолюбия.

           Духовная борьба со страстью сластолюбия велась человечеством всегда, но центр духовной борьбы человечества со страстями, ее главный фронт до 1991 г. приходился на страсть сребролюбия. Роль Соблазняющего в борьбе со страстью сластолюбия играет западноевропейская цивилизация, роль Подвизающегося – русская цивилизация.


2 этап – духовный надлом человечества в борьбе с искушением сластолюбия.

            Историческим маркером, фиксирующим это событие в западноевропейской цивилизации, является юридическое признание однополых «браков». Первой из стран, принявших соответствующие законы, стали Нидерланды в 2001 г. [11]. На сегодняшний день однополые «браки» на общегосударственном уровне разрешены в 16 странах, на региональном уровне (в отдельных регионах той или иной страны) – в 3 странах. Список стран, легализовавших однополые союзы, постоянно растет [12].

           Показательно, что западноевропейская цивилизация в качества знамени «демократии», степени цивилизованности, прогрессивности, положительного развития общества сегодня выдвигает уже не свободу экономических отношений (свободный рынок, свобода предпринимательства и т.п.), а именно свободу гомосексуализма. Гомосексуализм стал знаменем западной «демократии», эталоном «праведной» жизни. С точки зрения духовного содержания причиной этого является то, что гомосексуализм в Библии находится под категорическим запретом и в православии и вообще в христианстве традиционно считается грехом, «вопиющим к небу». Принятие человечеством гомосексуализма как нормы означает прямой вызов Богу и падение его в борьбе со страстью сластолюбия.

           В русской цивилизации надлом в борьбе со страстью сластолюбия произошел в центральной сфере ее жизни. После 70 лет господства атеистического мировоззрения центр жизни русской цивилизации переместился из духовной сферы в сферу нравственную. Именно здесь и фиксируется надлом: в 2000-е г. широкое распространение получают так называемые «гражданские браки» [13-15]. Главным содержанием традиционной семьи является ответственность, в первую очередь мужчины. Причем ответственность настолько большая, что апостолы когда-то ответили Иисусу Христу на его описание семейной жизни «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Св. Евангелие от Матфея 19:10). Страсть сластолюбия в русской цивилизации проявилась в уничтожении ответственности за семью, в создании союза мужчины и женщины, основой которого является жажда удовольствия, угождение собственной плоти. Ярче всего изменение отношения общества к семье характеризует сам термин «гражданский брак». В русском языке вообще отсутствует какое-либо слово или словосочетание, обозначающее нравственно допустимую альтернативу традиционному зарегистрированному государством или церковью браку. Поэтому и появился так называемый «гражданский брак» как словесная форма попытки оправдания собственного сластолюбия.

           В этой части статьи также необходимо дополнение, касающееся других человеческих цивилизаций. Его пока нет по причине моего незнания реалий жизни и истории этих цивилизаций. Если из читателей кто-то может сделать нужные дополнения, то, пожалуйста, укажите эти дополнения в комментариях к статье.


3 этап – распространение страсти сластолюбия во всем человечестве.

         Именно этот этап духовной борьбы человечества с дьявольскими искушениями идет сейчас. Роль Искусителя снова играет западноевропейская цивилизация, а роль Защитника – русская цивилизация. Между этими цивилизациями намечается новое духовное противостояние, в центре которого находится страсть сластолюбия.

           Вместе с этим противостоянием западноевропейская цивилизация формирует и новую модель «прогресса» общества, которая в будущем будет принята всем человечеством. Страсть сластолюбия (похоть плоти) наносит вред собственному телу. Это относится и к чревоугодию, и к блуду (страсть сластолюбия проявляется в чревоугодии и блуде [1]). Как пишет апостол Павел о страсти блуда «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (Первое послание к Коринфянам 6:18). В соответствии с этим законом духовной жизни страсть сластолюбия порождает форму «прогресса», направленную уже не на изменение природы, а на изменение человеческого тела. Здесь можно выделить два основных направления. Первое направление – это очередной этап научно-технического прогресса, так называемый шестой технологический уклад [16], основу которого составляют биотехнологии и нанотехнологии как инструменты изменения человеческого тела. Второе направление составляют методы управления людьми через их биологическую природу. Суть последнего направления состоит в управлении поведением людей через внешнее влияние на естественные реакции их тел, минуя процесс осознания и осмысления человеком своих действий. Оба направления «прогресса» существуют уже сейчас [17-19], а последнее активно используется для создания «цветных революций». В будущем такой «прогресс» потенциально дает огромные возможности для развития материальной сферы жизни людей и в сфере экономики, и в военной сфере, и в сфере управления людьми.


4 этап – поражение Защитника и всего человечества в борьбе с искушением сластолюбия и 5 этап – принятие искушения сластолюбия всем человечеством.

         Эти этапы человеческой истории относится к будущему и рассматривать здесь пока нечего.


         Завершиться духовная борьба человечества с искушением сластолюбия должна полным подчинением человечества как этой страсти, так и новым «ростовщикам». Но здесь подчинение будет основано не на экономической, а на биологической зависимости.


Третье искушение человечества – славолюбие

           Этот этап человеческой истории целиком относится к будущему, поэтому для него можно указать только на некоторые вполне очевидные вещи. Распространение страсти славолюбия должно сопровождаться, во-первых, полным отрицанием любой законной власти – от власти родителей над детьми до политической власти в обществе, во-вторых, увеличением разобщенности людей вплоть до их полного отчуждения друг от друга. И то, и другое явления – закономерные плоды страсти славолюбия. Многие явления этой будущей жизни угадываются и сегодня. Это ювенальная юстиция, разрушение общественных институтов и других форм человеческих сообществ, демонтаж государства как института управления обществом и формы законной власти. Новой формой «прогресса» должен стать «прогресс», направленный на изменение человеческой души и духа.

             После принятия всех трех искушений человеческая история завершится приходом антихриста.



Цитата: ЦитатаВыводы по статье:

          1) Главной движущей силой человеческой истории является духовная жизнь людей. Именно она определяет все, что происходит в нашем мире. Это прямое следствие всем известного закона духовной жизни, выражаемого словами «дух творит себе форму», но упомянуть об этом лишний раз просто невозможно: данная статья очень наглядно показывает развитие истории всего человечества в зависимости от духовной жизни каждого из людей.

          2) Существующий сегодня мировой кризис не является только экономическим. Это духовный кризис, причем по масштабу единственным аналогом текущего кризиса в человеческой истории является кризис XVI века, случившийся после духовного надлома человечества в борьбе со страстью сребролюбия. Тот кризис привел к изменению всех форм общественных отношений, а его главным итогом можно считать экономическое порабощение людей.

          3) В ближайшие годы-десятки лет будет происходить переделка всех общественных отношений. В основе новых форм общественных отношений будет лежать не экономическое, а биологическое порабощение людей.

          4) Так как сегодняшний кризис имеет духовные причины, то и борьба с ним должна вестись на духовном поприще. Поражение русской цивилизации страстью сластолюбия проявилось в разрушении семьи, поэтому и победа над этой страстью должна быть на том же поприще – на поприще восстановления полноценной традиционной семьи. Естественно, пытаться бороться с одной страстью сластолюбия и не уделять внимания страсти сребролюбия бесполезно. Поэтому семья должна стать многодетной. Большое количество детей в семье и забота о них будут победой над страстью сребролюбия.

            Итак, важнейшей задачей России в духовной, нравственной, политической, экономической, социальной и других сферах жизни является восстановление полноценной многодетной семьи.

Литература

1. Греховные страсти: развитие и классификация. Статья доступна по ссылке http://azbyka.ru/she…stei.shtml

2. Успенский Ф. И. История Византийской империи / Сост. Т. В. Мальчикова.— М.: Мысль, 1996. — 827 с.

3. Беккин Р. И. Cсудный процент в контексте религиозно-этических хозяйственных систем прошлого и современности. Статья доступна по ссылке http://institutiones…ocent.html

4. Флоровский Г. В.  Пути русского богословия. Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2009. — 848 с.

5. Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: (Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. —840 с.

6. Степин В.С. История и философия науки: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Академический проект; Трикста, 2011. – 423 с.

7. Валлерстайн И. Три отдельных случая гегемонии в истории капиталистической мир-экономики. Статья доступна по ссылке http://www.gumer.inf…ll_tri.php

8. Фурсов А.И. Как России выжить и победить в XXI веке? Альманах «Развитие и экономика», N3, август 2012, стр. 124. Статья доступна по ссылке http://devec.ru/alma…-veke.html

9. Устинов В. М., Мунчаев Ш. М. История России – М.: Издательская группа Инфра М – Норма, 2005. – 592 с.

10. Катасонов В.Ю. О рейтингах «Форбс» и скромном обаянии мировых банкиров. Статья доступна по ссылке http://www.fondsk.ru…18726.html

11. Однополый брак. Статья доступна по ссылке https://ru.wikipedia…0%B0%D0%BA

12. Хронология легализации однополых союзов. Статья доступна по ссылке

https://ru.wikipedia…0%BE%D0%B2

13. Лариса Шпаковская. Гражданский брак в России: свобода и отношения. Статья доступна по ссылке http://demoscope.ru/…arom04.php

14. Вовк Е. Незарегистрированные интимные союзы: "разновидности" брака или "альтернативы" ему? (Часть 1). Статья доступна по ссылке http://bd.fom.ru/rep…/gur050103

15. Вовк Е. Смыслы и значения незарегистрированных отношений: разновидности брака или альтернативы ему? (Часть 2). Статья доступна по ссылке http://bd.fom.ru/rep…/gur050205

16. Технологический уклад. Статья доступна по ссылке https://ru.wikipedia…0%B0%D0%B4

17. Насколько мы близки к созданию полноценного киборга? Статья доступна по ссылке http://habrahabr.ru/post/208850/

18. 7 настоящих людей-киборгов (фото и видео). Статья доступна по ссылке http://www.facepla.n…an-cyborgs

19. Пономарева Е. Г. Секреты «цветных революций». Статья доступна по ссылке

http://svom.info/ent…hnologii-/
Отредактировано: sbal - 16 янв 2015 16:01:04
  • -0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!