Удаленный пользователь | |
15 янв 2015 16:02:31 |
Цитата: ЦитатаКак и первая статья, эта статья также основана на православном богословии. В первой статье речь идет о влиянии на историю духовной жизни человечества, а точнее – трех коренных страстей, последовательно поражающих человечество и известных в православии как сребролюбие, сластолюбие и славолюбие. Почитать о них можно по ссылке http://azbyka.ru/she…stei.shtml
Немного поясню это влияние для избегания непонимания. Логика здесь следующая. История человечества создается тремя силами: Богом, дьяволом и человеком (понимаемым в смысле каждого из людей, т.е. всего человечества). Человек, как существо свободное, может совершать не только добрые, но и злые дела. Совершение греха человеком дает власть над ним в руки дьявола и его ангелов (демонов или бесов). Происходит это по попущению Бога и имеет целью духовное исправление человека. Кроме того, Бог и явным образом направляет человеческую историю в том же смысле, как это описано в отношении демонов. Например, открытие методов управления людьми через их телесную природу происходит только после соответствующих изменений в духовной жизни человечества, хотя исследования в этой области начались раньше, а некоторые отдельные открытия известны и в древности. Иначе как действием Божьего Промысла это не объяснить.
ЦитатаВ соответствии с законом духовной жизни, выражаемым словами «дух творит себе форму», человеческий дух изменяет мир, в котором живет. Такая логика действует не только в жизни каждого отдельного человека, но и на уровне всего человечества. Отличие только в масштабе событий. И вывод из этого следует очень простой. Несмотря на несопоставимость сил Бога, дьявола и человека, именно от последнего полностью зависит судьба человечества. Люди, а если быть точнее, их духовная жизнь, творят человеческую историю во всех ее проявлениях.
В этой статье речь пойдет о мировых войнах: Первой мировой войне 1914-1918 г. и Второй мировой войне 1939-1945 г.
Данной теме посвящено множество статей разных авторов. Некоторые историки считают, что в истории человечества было не две, а большее число мировых войн. Например, А.И. Фурсов, говорит о 4-х мировых войнах 1618–1648, 1756–1763 и 1792–1815, 1914–1945 гг. Ссылка
http://www.docme.ru/…aya-xx-vek
смотреть подзаголовок «Водораздел, или эпоха соперничества». Часто Третьей мировой войной называют холодную войну между СССР и США (такой точки зрения придерживается, например, академик С.Ю. Глазьев – см. http://worldcrisis.ru/crisis/1692176). Современные военные действия в разных странах также часто называют началом мировой войны (кто-то Третьей, кто-то Четвертой с учетом Третьей холодной).
Во всех этих случаях мировая война определяется исключительно по количественному признаку (масштабу действий): количеству погибших и пострадавших, числу участвующих в ней солдат, проведению военных действий на разных континентах, материальных затратах на войну, изменению мирового политического, экономического и военного лидера после завершения войны и т.д.
Логика, на первый взгляд, справедливая, но все-таки в истории название Мировая война утвердилось только за двумя войнами – Первой мировой войне 1914-1918 г., называемой также Великой, и Второй мировой войне 1939-1945 г.
Этому факту должно быть объяснение. В оценке масштаба таких уникальных событий люди практически никогда не ошибаются. Пример – летоисчисление человечества от Рождества Иисуса Христа. Несмотря на существование в мире различных религий, все человечество живет по одному календарю, ведя отсчет времени от этого события. Особенно удивителен этот факт в нашей стране, живущей с советских времен в «нашей эре» (т.е., очевидно, в эре явных богоборцев, тайно и неосознанно надеющихся на спасение Иисусом Христом).
В этой статье и предлагается, в том числе, объяснение сложившейся нумерации мировых войн, которая определяется духовным смыслом этих войн.
Для начала приведу цитату одного из величайших православных святых, основателя христианского монашества Антония Великого:
«Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения».
Ссылка http://fway.org/onli…-----.html, смотреть 150-ую главу.
Применительно к теме статьи важнейшая мысль из этой цитаты следующая: духовная жизнь человека соединяет его или с Богом, или с демонами. Если человек подчиняется какой-либо страсти, то по мере распространения страсти (т.е. греха) в человеке он соединяется с демонами, становится демоноподобным. Противоположный процесс происходит со святыми. По мере очищения от страстей они все больше становятся подобными Богу, так что особый тип святых так и называют – преподобными, т.е. подобными Богу в превосходной степени.
Духовный смысл Мировых войн и состоит в том, что человек в том или ином отношении становится демоноподобным. Мировые войны являются рубежами, после которых происходит качественное изменение человека.
В уже упоминавшейся выше статье «Об истории духовной гибели человечества» http://worldcrisis.ru/crisis/1693337 XX век относится к периоду человеческой истории, соответствующей распространению страсти сребролюбия в человечестве. Там же указываются и некоторые признаки распространения страсти сребролюбия. Первым таким признаком является изменение отношения к природе.
Как известно, Первая мировая война привела к исчезновению четырех существовавших в то время империй: Российской, Австро-Венгерской, Османской и Германской (разные историки называют разное число погибших империй, но это не принципиально, важно что они все исчезли).
Ссылка на статью «Первая мировая война» на википедии:
https://ru.wikipedia…0%BD%D0%B0
Империя по своей сути является формой государственного устройства, наиболее полно соответствующей религии как основному мировоззрению. Поэтому Первую мировую войну называют также войной религий. Такое название, однако, не раскрывает, а только скрывает духовный смысл Первой мировой войны. По праву ее нужно назвать не войной религий, а войной против религий. Вместе с исчезнувшими империями исчезают и религии как основное мировоззрение человека. На смену религиям приходят идеологии.
Между религией и идеологией существует принципиальная разница. Религия дает человеку целостную картину мира в том смысле, что она определяет не только нормы отношения человека к другому человеку, но и нормы отношения человека к природе. Идеология же природой не интересуется. Для нее важны только отношения человека к человеку. Почему это так? Ответ очень прост. В идеологиях исчезает различное, особенное для каждой идеологии отношение к природе, свойственное разным религиям. Устанавливается единый для всех идеологий стандарт потребительского, хищнического отношения к природе. В религиях идеалом является жизнь в гармонии с природой, в идеологиях – ее ограбление, вплоть до уничтожения. Неважно, что завтра исчезнет рыба в морях, не важно, что завтра пресная вода станет такой, что ее нельзя будет пить, не важно, что завтра не останется лесов и нечем будет дышать. Главное сегодня обогатиться, сегодня урвать кусок пожирнее, сегодня овладеть богатством, пока кто-то другой не овладел им раньше меня. Все это говорит о том, что Первая мировая война устанавливает единообразие в отношении человека к природе, которое можно назвать демоноподобным. Если говорить более точно, то она внешним образом фиксирует уже случившееся изменение внутреннего духовного состояния человека.
Вторую мировую войну называют войной идеологий. И опять название скрывает духовный смысл этой войны. Вторая мировая война по сути была не войной идеологий, а войной против идеологий. После ее завершения идеологии постепенно исчезают. Здесь также устанавливается единообразие, но теперь не в отношении человека к природе, а в отношении человека к человеку. Вместо различных принципов разных идеологий (например, социальной справедливости в социализме) в отношениях между людьми доминирует отношение человека к человеку не как к человеку, а как к источнику обогащения, личной наживы, получаемой любым законным, а если безопасно получится, то и незаконным способом. В России в полной мере все это проявляется в 1990-е гг.
Итак, Вторая мировая война устанавливает единообразие в отношении человека к человеку, которое также можно назвать демоноподобным.
Если объединить вышесказанное, то видно, что две мировые войны устанавливают единообразие в отношении человека к окружающему миру (включая природу и других людей).
В результате этого единообразия в мире устанавливается соответствующая форма общественных отношений – ростовщический глобализм с единым центром в виде ФРС США. Разрушить его власть через создание собственных ростовщических (эмиссионных или финансовых) центров невозможно. Для этого необходимо общечеловеческое покаяние в страсти сребролюбия. Однако этот ростовщический глобализм неустойчив. Его разрушение неминуемо на основе более глубокой самоидентификации человека – самоидентификации на уровне уже не отношения к окружающему миру, а на уровне отношения человека к человеческому телу. С духовной точки зрения это отрицание человечеством дьявольского искушения страстью сластолюбия, а с точки зрения общественных отношений – это разрушение ростовщического глобализма на основе осознания людьми своей цивилизационной идентичности, принадлежности к той или иной цивилизации со своим уникальным цивилизационным кодом. Как справедливо отмечает в своих выступлениях Андрей Девятов, цивилизационный код состоит не из слов, а из сочетания кодов, воспринимаемых на уровне человеческого тела: числа, цвета, тона, фигуры.
Именно этот процесс сейчас в мире и происходит. Именно поэтому такое большое внимание уделяется цивилизациям. Само понятие «цивилизация» приобрело актуальность относительно недавно, буквально выплыло на поверхность сознания людей из ниоткуда.
Из духовного смысла Первой и Второй мировых войн виден и «виновник» этих войн. Им является все человечество, принявшее искушение страстью сребролюбия. Индикатором же создания условий для мировой войны является духовное падение Русской Православной Церкви как главного противника искушения по определению. Многие святые отмечали это падение.
Чтобы не быть голословным приведу несколько цитат и ссылок.
Свт. Игнатий Брянчанинов, письмо 13:
«Ныне трудно найти монастырь благоустроенный! Во многих обителях воздвигаются различныя здания значительных размеров, которыя дают обители вид как будто процветания. Но это обман для поверхностнаго взгляда. Самое монашество быстро уничтожается. Душевный подвиг почти повсеместно отвергнут; самое понятие о нем потеряно. Этого мало! во многих обителях совершенно потеряна нравственность».
http://azbyka.ru/ote…ov/pisma=1
Свт. Игнатий Брянчанинов, письмо 48:
«Мнение Ваше о монастырях вполне разделяю. Положение их подобно весеннему снегу в последних числах Марта и первых Апреля: снаружи снег как снег, а под низом его повсюду едкая весенняя вода: она съест этот снег при первой вспомогательной атмосферической перемене. Важная примета кончины монашества – повсеместное оставление внутренняго делания и удовлетворение себя наружностию на показ. Весьма часто актерскою наружностию маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актеров. За такое жительство, чуждаго внутренняго делания, сего единаго средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам».
http://azbyka.ru/ote…ov/pisma=1
Свт. Игнатий Брянчанинов, письмо 159:
«Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! – Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем их издыхании! Образ благочестия кое-как наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать».
http://azbyka.ru/ote…ov/pisma=2
«Западом и наказывал и накажет нас Господь...». Святитель Феофан Затворник о духовном состоянии российского общества второй половины - конца XIX века ... – аналитическая статья с большим количеством цитат и ссылок на сочинения самого свт. Феофана Затворника.
http://ruskline.ru/a…as_gospod/
Каков же масштаб Первой и Второй мировых войн? Сколько людей пострадало в них? Ответы могут быть разными, для примера приведу данные по ссылке
http://www.bereg.ru/…/vov.shtml
Первая мировая война – 10 млн погибших и 20 млн раненых,
Вторая мировая война – 32 млн погибших и 35 млн раненых.
Но в любом случае речь идет о числах в десятки миллионов человек во всем мире. О таком большом количестве погибших упоминается всегда, когда речь заходит об этих войнах.
Самое удивительное, что о главном пострадавшем – самом человеке – не говорит никто! Слышал ли кто-нибудь из читателей о десятках миллиардов пострадавших в ходе войны? Слышал ли кто-нибудь о том, что пострадал сам человек? Ведь если войны изменили человека, то пострадали не только те, кто в них участвовал или просто жил в это время, пострадали и все те, кто родился после, включая всех, живущих сейчас. Пострадают и те, кто родится в будущем. Тогда счет уже может пойти на сотни миллиардов пострадавших. Сравнимы ли эти цифры с любой другой войной, пусть даже если в ней погибли десятки миллионов людей? Ответ очевиден.
Теперь о Третьей мировой войне. Идея Третьей мировой войны как войны цивилизаций принадлежит С. Хантингтону (см. Столкновение цивилизаций)
http://grachev62.nar…ontent.htm
Условием ее возникновения является принятие человечеством искушения страсти сластолюбия и духовный упадок возрождающейся сейчас Русской Православной Церкви. Хотя по своей внешней форме Третья мировая война будет войной цивилизаций, по сути это будет не война цивилизаций, а война против цивилизаций. Она зафиксирует установление единообразия в отношении человека к своему собственному телу в смысле подчинения его страсти сластолюбия. Закономерным итогом Третьей мировой войны должно стать установление новой формы глобализма с опорой на порабощение телесной природы человека.
В настоящее время в России православие не деградирует, а восстанавливается. Поэтому те события, которые сейчас происходят в мире – войны на Украине, в Сирии и т.д., Третьей мировой войной не являются. Это, однако, не значит, что в мире не будет постоянных и кровопролитных военных конфликтов.
Глобализм, который будет установлен в ходе Третьей мировой войны, теоретически мог бы быть разрушен более глубокой формой самоидентификации человека, соответствующей его душе и духу. Но такая форма самоидентификации человека не создает внешне независимых общественных организаций вроде империй или цивилизаций. Она проявляется в виде православных церквей и других религиозных организаций по всему миру. Поэтому глобализм на основе сластолюбия будет устойчивым. Возникнет единое общечеловеческое государство, а с его возникновением прекратятся и войны между людьми. Отсюда следует, что Третья мировая война станет последней мировой войной.
Это, конечно, не означает, что наступит мир во всем мире. На последнем этапе существования человечества роль Четвертой мировой войны, которая разрушит самоидентификацию человека на уровне его души и духа, должны выполнять гонения на христиан и других религиозных верующих. Война будет вестись не против внешнего врага, а против человеческого духа каждого из людей, живущих уже в едином государстве. Ее целью станет подчинение всего человечества страсти славолюбия и единому духовному центру, а фактически просто одному человеку. По логике развития истории это и будет антихрист.
Таким образом, Первая и Вторая мировые войны были мировыми не потому, что в них участвовали большинство стран мира, не потому, что в них решался вопрос о том, кто будет гегемоном в мире, не потому, что в них погибло или было ранено наибольшее число людей. В них пострадал каждый из людей. Это войны не против людей, это войны против человека.
На этом содержательная часть статьи закончена, но мне хотелось бы сделать несколько замечаний частного характера по близкой к статье тематике.
Первое замечание касается роли евреев в истории. На форуме в одной из статей Е.В. Гильбо по ссылке http://worldcrisis.ru/crisis/1717171 недавно была высказана мысль о положительной роли евреев – «богоизбранного народа» – в истории. По мысли автора роль эта состоит в соединении людей в единое целое. В качестве обоснования такой точки зрения выдвигался тезис о том, что эта миссия поручена евреям Господом. Кроме этого, там же есть ряд фактов: евреи были создателями идеологий, пришедших на смену религиям. Подразумевается, что они должны стать и создателями того, что придет на смену умершим идеологиям. В рамках данной статьи трактовка этих фактов прямо противоположная – евреи выполняют миссию, которую поручил им не Господь Иисус Христос, а сатана. «Структурная и информационная интеграция наций» (цитата из статьи Е.В. Гильбо) означает установление демоноподобного единообразия. Такая оценка деятельности евреев относится к текущему моменту времени, а более сложная двойственная оценка описана апостолом Павлом http://www.bibleonli…rus/52/11/. Не стоит, однако, преувеличивать роль евреев в процессе духовной деградации человечества. Они просто идут в авангарде общечеловеческого отречения от Бога, а не создают этот процесс. Сам процесс создает все человечество – именно этому и посвящена статья.
Второе замечание касается текущей ситуации в России. Сегодняшнее восстановление религиозной идентичности в России должно сопровождаться изменением формы политического устройства общества. По этой и некоторым другим причинам новой формой политического устройства общества должна стать абсолютная монархия, но не в форме империи, а в форме цивилизации.