Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,110,723 7,869
 

  Миклухо ( Слушатель )
15 янв 2015 23:35:38

Тред №876967

новая дискуссия Дискуссия  327

Заголовок в газете: Образование провалилось в демографическую яму 


Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26717 от 16 января 2015

Чреда заседаний правительства текущего года открылась вопросом об образовании. 15 января Минобрнауки представило на суд кабмина отчет об итогах первого всероссийского тотального мониторинга системы образования сверху донизу. 
 http://www.mk.ru/soc…uemyy.html

ПозорПолная несуразностей статья. К примеру:


Цитата: ЦитатаСамих же школьников из-за демографической катастрофы конца 90-х годов стало еще на 10% меньше. Как следствие закрываются и школы: в 9 регионах сокращение их числа превысило 5%. Таким образом, жалобы учителей на рост педнагрузки как следствия роста зарплат, по словам главы Минобрнауки, не обоснованы, ведь «число школьников сокращается. Рост нагрузок, скорее, связан с введением новых технологий. »


 "Самих же школьников из-за демографической катастрофы конца 90-х годов стало еще на 10% меньше. Как следствие закрываются и школы"

Или министр, или репортёр несут откровенную ахинею. Уже 15 лет рождаемость в России растёт, что автоматически означает рост числа школьников в последние 5-7 лет. 

"Таким образом, жалобы учителей на рост педнагрузки как следствия роста зарплат, по словам главы Минобрнауки, не обоснованы, ведь «число школьников сокращается.»"

Полнейшая чушь. Наполняемость классов за последние несколько лет заметно выросла. Нагрузка на учителя в количестве проводимых уроков повысилась. (Оставил за скобками абсурдную фразу: "ведь «число школьников сокращается.»")

"Рост нагрузок, скорее, связан с введением новых технологий. "

Почему министр внедряет новые технологии, если это ведёт к росту нагрузок и снижению уровня образования? (См. итоги ЕГЭ.)
Отредактировано: Миклухо - 16 янв 2015 00:12:17
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  prescriber ( Слушатель )
16 янв 2015 13:54:10

Число школьников по сравнению с 2000 годом уменьшилось.

  • -0.10 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 янв 2015 15:55:48

И откуда сия таблица?
Мне просто интересно сравнение с 1914 годом. да ещё по общеобразовательным школам. Словом нарезка если не странная, то непонятная.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
16 янв 2015 16:36:49

c 2007 по 2014 год:

 13 670 129 : 13 338 663 : 13 233 682 : 13 219 884 ; 13 361 947 ; 13 445 418 : 13 548 256 : 13 866 984

То есть, с 2010 года количество школьников РАСТЕТ.


Из комментов.



Цитата: ЦитатаДа что ж ты врешь и врешь, врешь и врешь…
...
Министр образования Российской Федерации этого не знает? — Нет, знает. Просто нагло врет на кабинету министров и Председателю правительства. Зачем? Чтобы обвинить, что это учителя лгут, что их зарплата растет за счет нагрузки.
И кушают ведь эту ложь, и Медведев, и Путин. И только нахваливают министра Ливанова: «Ливанов не рубль, чтоб всем нравится».


Очень редко попадаются высказывания Ливанова без откровенной лжи. Дъявол
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  prescriber ( Слушатель )
16 янв 2015 18:59:53
Сообщение удалено
prescriber
16 янв 2015 19:01:41
Отредактировано: prescriber - 16 янв 2015 19:01:41

  • +0.00
 
 
 
 
  prescriber ( Слушатель )
16 янв 2015 19:08:01

Ну в общем, ваша правда, товарищ врет
http://www.socioprog…281%29.pdf

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 янв 2015 20:15:36

Мне про 1914 год пожалуйста, а то как то странно
берём данные из вик (они легко проверяются, если что)

К1914 году в Российской империи насчитывалось 123 745 начальных учебных заведений, из них:


  • 80801 ведомства МНП,


  • 40530 ведомства православного исповедания


  • 2414 других ведомств.




Охват начальной школой детей в возрасте от 8 до 11 лет к 1914 г составлял в целом по Российской империи 30,1 % (в городах — 46,6 %, в сельской местности—28,3 %).


Однако, в европейской части России ситуация была гораздо лучше: исследователь ИИЕТ РАН Д. Л. Сапрыкин пришёл к выводам, что, цитирую[4]: «данные полной школьной переписи января 1911 года и частичной переписи января 1915 года говорят о том, что на тот момент в центральных великорусских и малороссийских губерниях было обеспечено фактически полное обучение мальчиков. Иначе обстояло дело с обучением девочек (даже в Европейской России в школах обучалось не более 50 % девочек в начальных школах)»



Ну и, где тут про общеобразовательные школы?

Да и.... в начальной школе училось 30,1% детей, этого желаете Вы с Ливановым?
и действовали они по закону 1908 года
Правительством был издан закон 3 мая 1908 г., положивший начало введения всеобщего образования в России. Он определял ряд важных моментов:

  • все дети обоего пола по достижению школьного возраста должны получить бесплатное начальное образование,


  • срок обучения в начальной школе должен составлять 4 года,


  • на одного учителя должно было приходиться 50 детей,


  • ответственность за открытие необходимых училищ, возлагались на органы местного самоуправления, под руководством и надзором Министерства народного просвещения,


  • Министерство должно было решить вопрос о финансировании новых учебных заведений

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  prescriber ( Слушатель )
16 янв 2015 21:24:14

Про 14 год не ко мне. Я про него не писал. Мы про динамику численности  школьников с 2000 года. Вам ваше образование это позволяет понять? К цифрам по этому вопросу претензии есть?

Количество школ в 1914 году мне не интересно. Но нельзя не заметить динамику, с которой несмотря на все сопротивление церковников, развивалось школьное образование.
И как-бы школьные программы в то время и сейчас различались, это не должно никого удивлять.

Про начальную школу не скажу, а вот уровень выпускника вуза царской России, это мое мнение, был куда как выше сегодняшнего. Фундаментальнее.

Цитата: Цитатарост численности школ и учащихся развивался скачками. Первый скачок произошел в 1890-1900-е годы, перед  Русско-Японской войной, с 3,8 до 5,8 млн. число учащихся и 12,5 тыс. число школ. Второй скачок имел место с 1906 (активный рост начался с 1908 г.) по 1914 гг. число школ выросло примерно на 40 тыс., а число учащихся — примерно на два-два с половиной миллиона. В том числе за пятилетие с 1910 по 1915 гг. школ (период, который многие авторы, включая сторонников монархии, считают едва ли не самым динамичным и активным за всю предыдущую историю империи) — на 22,6 тыс. школ, и учащихся в них на два - два с половиной миллиона. Т. е. два миллиона за пятилетие – это рекордные темпы роста для дореволюционной России.


http://zapravdu.ru/c…9/36/1/10/



Цитата: ЦитатаДа и.... в начальной школе училось 30,1% детей, этого желаете Вы с Ливановым?
и действовали они по закону 1908 года
Правительством был издан закон 3 мая 1908 г., положивший начало введения всеобщего образования в России. Он определял ряд важных моментов:


Не знаю, откуда эта мысль пришла к вам в голову и что плохого в законе 1908 года для той страны. Передергивать и сравнивать разные стандарты образования не нужно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 янв 2015 21:58:18

Про 1914 год к Вам, именно Вы привели картинку с подлогом.
У нас всеобщее среднее образование, и оно обеспечено государством. 
(в 1914 начальное получало 31% детей младшего школьного возрастаю) 
С качеством да проблемы более чем серьёзные, но новые школы начали строить, оснащение стало достаточно качественное, однако повторюсь ещё раз, качество образования да упало.
Но Вы вместо обсуждения качества, о чем идёт разговор на ветке, завели бодягу об антинародном режиме закрывающем школы и сокращающим число учащихся. 
Типа хуже 1914 года. Блин хоть про ЛИКБЕЗ почитайте, о состоянии грамотности в РИ на 1917г., чем приводить подобную дурь как истину.
В законе 1908 года плохо было с исполнением, а высшее образование в РИ было по сути элитное, от которого была отсечена большая часть населения - неграмотные или умеющие только читать, даже думать об нём не смеют.
Так что речь идёт не о стандартах образования, а о менталитете и смысле государственности.
Да РИ было государством для подавляющего меньшинства своих граждан, по этому и распалась.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  prescriber ( Слушатель )
16 янв 2015 22:13:37

Вы вообще берега попутали? Тему про школы завел не я. Вы отвыкайте от шулерства, приписывать собеседнику чужие слова и потом с пафосом их обличать.
Я даже хотел оправдать вашего любимого министра, что школы закрывают из-за падения числа школьников. Так что сели в лужу.

И любому двоечнику должно быть понятно, что исходное состояния школьного образования  в Царской России было нулевым, в отличии от наследия, доставшегося России от СССР.

Про элитное высшее образование в царское России это вы ЛИКБЕЗ почитайте. Кто в царской России  мог учится. И откуда вообще Ломоносов пришел.

Про 31% это вы тоже от незнания пишете, а тупо скопировали цифры, без анализа.


Цитата: Цитата..В 1906 г. Министерством Народного Просвещения был выработан проект введения всеобщего обучения. Хотя закон о всеобщем обучении не издан до настоящего времени, но основные начала министерского проекта получили 3 мая 1908 г. силу закона, и с этого времени начинается широкий отпуск средств на народное образование и планомерное открытие школ, имеющее своей конечной целью обеспечить доступность начального обучения для всего населения Империи.

В основание мер по введению всеобщего обучения положено взаимодействие правительства и местных организаций (земств, городских общественных управлений). (с. 186).
Картину современного положения школьного дела и результатов, достигнутых за 3 года, протекших со времени приступа к введению всеобщего обучения детей, дает однодневная школьная перепись, произведенная 18 января 1911 г.
Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98% действительного количества таких школ.
Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691.
В день переписи в школах присутствовало 6180510 человек учащихся, что по сравнению с общим числом населения составляет 3,85%. А так как количество детей школьного возраста (от 8 до 12 лет) определяют около 9% всего населения, то оказывается, что лишь около 43% всех детей посещало в 1911 г. начальную школу (с. 187).


Ключевое слово -  в день переписи. Россия_1913_год_(Статистико-документальный_справочник)
Так что с броневечка слазите. И да, режим действительно планомерно разрушает систему образования. Как и другие государственные институты. Здравоохранение, судебную систему, парламентаризм и прочее.

И да, смысл картинки с цифрами от 14 года вовсе не в том, сколько же было школ, а в том, что в то время государственные расходы на бесплатное образование увеличивали и думали об образовании народа. Автор специально для людей без образования подчеркнул свою мысль - было время, когда школы открывались.

А сейчас ровно наоборот, бесплатные услуги сокращают, и качество их тоже падает. Вот в чем смысл, а вы куда-то увиливаете.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
07 фев 2015 21:33:26







Вот ещё "интересное кино".

Цитата: ЦитатаДокладывая о результатах создания новых мест в детских садах, Дмитрий Ливанов отметил, что число детей в возрасте от трех до семи лет, охваченных дошкольным образованием, составляет 5 489 660 человек. В целом, заявил министр, по Российской Федерации доступность дошкольного образования для детей этого возраста составляет 93,65%.


Рождаемость в 2008-2011 составила: 1млн.715тыс+1млн.762тыс.+1млн.790тыс+1млн.795=7млн.062тыс
5490/7062=0,77=77%  Откуда у Ливанова 94%? Совсем совесть потерял. Позор
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
09 фев 2015 15:30:26

Ну, он говорит про доступность. Может не все родители решили воспользоваться доступностью дошкольного образования для своих детей.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
09 фев 2015 15:37:44


Доступность не меряется по соотношению "охваченные/все"

Полно детей родители сознательно не водят в садики. Мои например не ходили, хотя теща была заведующая садиком и уговаривала.

Измеряется по числу неудовлетворенных заявок или на худой конец по числу мест.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
10 фев 2015 12:16:54



Насколько я знаю, современная программа 1 класса предполагает, что дети были охвачены дошкольным образованием. С этой точки зрения, правильнее считать не по-ливановски. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
10 фев 2015 23:36:52

Современная дошкольная программа работает по принципу:"Кто не хочет - может не заниматься". Многие дети предпочтут заниматься, а не в машинки-куклы играть? Кстати, они в итоге и в 1-й класс приходят без понимания дисциплины. Последние пару лет это стало заметно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
16 янв 2015 16:01:08

С 2000 - да. Вот только в моем городе лет 10 назад прикрыли детсад, а в прошлом году срочно построили новый: некуда малышню девать стало. По словам знакомой с детской консультации (год назад рассказывала), скоро и этого будет мало. В школе лет 5 назад с трудом 4 первых класса набирали (с недобором), а теперь задумываются о возможном открытии 5-го.
Нельзя уподобляться либерастам и жить сегодняшним днем. Иначе завтра дети просто не поместятся в школу ))
ЗЫ. Я думаю, что в связи с нынешней экономической войной число детей может снова снизиться. Вот только надолго ли?
  • +0.05 / 2
  • АУ