Цитата: AndreyK-AV от 16.01.2015 18:58:18Про 1914 год к Вам, именно Вы привели картинку с подлогом.
У нас всеобщее среднее образование, и оно обеспечено государством.
(в 1914 начальное получало 31% детей младшего школьного возрастаю)
С качеством да проблемы более чем серьёзные, но новые школы начали строить, оснащение стало достаточно качественное, однако повторюсь ещё раз, качество образования да упало.
Но Вы вместо обсуждения качества, о чем идёт разговор на ветке, завели бодягу об антинародном режиме закрывающем школы и сокращающим число учащихся.
Типа хуже 1914 года. Блин хоть про ЛИКБЕЗ почитайте, о состоянии грамотности в РИ на 1917г., чем приводить подобную дурь как истину.
В законе 1908 года плохо было с исполнением, а высшее образование в РИ было по сути элитное, от которого была отсечена большая часть населения - неграмотные или умеющие только читать, даже думать об нём не смеют.
Так что речь идёт не о стандартах образования, а о менталитете и смысле государственности.
Да РИ было государством для подавляющего меньшинства своих граждан, по этому и распалась.
Вы вообще берега попутали? Тему про школы завел не я. Вы отвыкайте от шулерства, приписывать собеседнику чужие слова и потом с пафосом их обличать.
Я даже хотел оправдать вашего любимого министра, что школы закрывают из-за падения числа школьников. Так что сели в лужу.
И любому двоечнику должно быть понятно, что исходное состояния школьного образования в Царской России было нулевым, в отличии от наследия, доставшегося России от СССР.
Про элитное высшее образование в царское России это вы ЛИКБЕЗ почитайте. Кто в царской России мог учится. И откуда вообще Ломоносов пришел.
Про 31% это вы тоже от незнания пишете, а тупо скопировали цифры, без анализа.
Цитата: Цитата..В 1906 г. Министерством Народного Просвещения был выработан проект введения всеобщего обучения. Хотя закон о всеобщем обучении не издан до настоящего времени, но основные начала министерского проекта получили 3 мая 1908 г. силу закона, и с этого времени начинается широкий отпуск средств на народное образование и планомерное открытие школ, имеющее своей конечной целью обеспечить доступность начального обучения для всего населения Империи.
В основание мер по введению всеобщего обучения положено взаимодействие правительства и местных организаций (земств, городских общественных управлений). (с. 186).
Картину современного положения школьного дела и результатов, достигнутых за 3 года, протекших со времени приступа к введению всеобщего обучения детей, дает однодневная школьная перепись, произведенная 18 января 1911 г.
Этой переписью зарегистрировано 100295 начальных училищ для детей возраста от 8 до 12 лет, причем Министерство Народного Просвещения считает, что это число составляет около 98% действительного количества таких школ.
Из этих 100295 школ состоят в заведывании: Министерства Народного Просвещения — 59682; Духовного ведомства — 37922; прочих ведомств — 2691.
В день переписи в школах присутствовало 6180510 человек учащихся, что по сравнению с общим числом населения составляет 3,85%. А так как количество детей школьного возраста (от 8 до 12 лет) определяют около 9% всего населения, то оказывается, что лишь около 43% всех детей посещало в 1911 г. начальную школу (с. 187).
Ключевое слово - в день переписи. Россия_1913_год_(Статистико-документальный_справочник)
Так что с броневечка слазите. И да, режим действительно планомерно разрушает систему образования. Как и другие государственные институты. Здравоохранение, судебную систему, парламентаризм и прочее.
И да, смысл картинки с цифрами от 14 года вовсе не в том, сколько же было школ, а в том, что в то время государственные расходы на бесплатное образование увеличивали и думали об образовании народа. Автор специально для людей без образования подчеркнул свою мысль - было время, когда школы открывались.
А сейчас ровно наоборот, бесплатные услуги сокращают, и качество их тоже падает. Вот в чем смысл, а вы куда-то увиливаете.