ВМФ/ВМС
18,022,067 45,764
 

  donartrus ( Специалист )
17 янв 2015 00:57:08

Возвращение госпитальных судов или будущее завода "Янтарь".

новая дискуссия Дискуссия  73

Возвращение госпитальных судов или будущее завода "Янтарь".
eagle-rost.livejournal., 15.01.15.
 "В завтрашнем номере "Красной Звезды" дан весьма любопытный материал о перспективах развития судостроительного завода "Янтарь" в Калиниграде.
Наш собеседник – помощник генерального директора ПСЗ «Янтарь» по развитию Сергей ПОСЛЕДОВ.
- Сергей Валерьевич, в чём смысл создания в регионе судостроительного кластера?
- На сегодняшний день наше предприятие обеспечено работой как минимум до 2020 года – объём работ в рамках исполнения государственного оборонного заказа обеспечивает плановую загрузку предприятия. Но после исполнения заказов Министерства обороны объёмы государственного финансирования резко сократятся – останется только судоремонт, а это сравнительно небольшие объёмы для нашего предприятия. Поэтому мы поставили перед собой амбициозную цель – увеличить в четыре с половиной раза объём выпуска гражданской продукции. Свою нишу в рынке гражданского судостроения мы видим отчётливо: это высокотехнологичные суда среднего класса. К примеру, сегодня есть уверенность в формировании заказа в ряде отраслевых направлений. Это 7-8 госпитальных судов как для оказания услуг в формате отечественных ВМФ, МЧС, Минздрава, так и на экспорт. Россия имеет большой опыт эксплуатации подобных судов – они были в составе ВМФ СССР. Сегодня наш флот возвращается в отдалённые районы Мирового океана, значит, морякам может понадобиться сложная и срочная медицинская помощь, будет необходимость в реабилитации членов экипажей кораблей и подводных лодок, длительное время находящихся на боевой службе, отдыхе личного состава эскадр. Подобные суда востребованы в таких регионах, как, например, Индонезия или Океания, где есть много отдалённых островов и существует опасность стихийных бедствий – цунами, извержения вулканов…
Ещё одно направление – рыбопромысловый флот. Долгое время в нашей стране его почти не строили, так что сейчас он требует практически полной замены, а это порядка 450 корпусов! Конечно, возникают финансовые проблемы: рыбопромысловым фирмам сложно потянуть обновление своего флота, но здесь готовы помочь банки, предоставив кредиты с отсрочкой выплат до окончания строительства судна. Или возьмём вспомогательный флот: в России 63 порта, для них сегодня требуется около 4000 единиц судов обеспечения – это лоцманские катера, мусоросборщики, буксиры, дноуглубители, пожарные средства… А ещё есть перспектива строительства туристическо-экспедиционных судов: сегодня стоимость путёвки в Антарктиду или по Северному морскому пути начинается от 20 тысяч долларов, а выполняют такие рейсы старые ледоколы. Значит, есть необходимость строительства специализированных туристических судов ледового класса, имеющих на борту всю туристическую инфраструктуру плюс подводные аппараты. Эти же суда после минимальной переделки могут использоваться и в качестве экспедиционных – для арктических или антарктических экспедиций. Есть ещё суда обеспечения нефтегазовой отрасли: сегодня только на Ямале планируется создать мощную инфраструктуру нефтепереработки и сжижения газа, а также портовых терминалов загрузки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Для обслуживания этих объектов и обеспечения их деятельности понадобится строительство десятков судов технического обеспечения и портовой инфраструктуры ледового класса. Кроме всего вышеперечисленного, мы можем строить и грузопассажирские паромы ледового класса с уникальными параметрами скорости и стабилизации.
– Что будет представлять собой кластер?
- Мы планируем создать в Калининградской области новейшую инфраструктуру гражданского судостроения, сосредоточенную на сборке судов и максимальной локализации сопутствующего машиностроения. Максимум операций по производству, комплектации и поставке узлов, агрегатов и комплектующих собираемся отдавать на аутсорсинг региональным предприятиям малого и среднего бизнеса: привлекать предприятия для покраски, прокладки электропроводки и наладки систем энергообеспечения и автоматизации управления. В Калининградской области большое количество судостроительных и судоремонтных предприятий сосредоточено на небольшой территории, есть возможность экономить на логистике, складах…
- Учитывается ли в планах создания кластера такой фактор, как введённые против России санкции?
- Наверное, возникнут некоторые сложности с доступом к технологиям, но думаю, что они преодолимы. Важно понимать взаимовыгодность, экономическую эффективность и долгосрочный отраслевой заказ. Все эти три фактора сегодня присутствуют. И есть четвёртый – это политическая воля.
Мы её видим в программных заявлениях лидеров нашего государства. И наши будущие партнёры всё это прекрасно понимают."
  • +1.12 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
17 янв 2015 01:49:36

Ну-да, ну-да... Что-то ж "апчественности" после того как Тутынина сняли, нужно сказать... Типа: "Планы партии - планы народа! Вперед к светлому капиталистическому будущему!.." и т.д. Заказов-то на заводе - выше крыши набрали, а реализовывать кто будет? Нехватка квалифицированных кадров никуда не делась. А воензаказы исполнять - это не яхточки прогулочные строгать. За 2014-й все сроки по сдачам про...ли благополучно, тоже самое светит и на 2015-й. И не в финансировании дело. С этим как раз боль-мень. А, вот с исполнением графиков работ...
  • +1.05 / 10
  • АУ