Цитата: Вишта от 17.01.2015 12:36:3723 года назад впервые над подводной лодкой ВМФ России был поднят Андреевский флаг
Стяг взвился над подводной лодкой «Липецк», в Севастополе.
Сегодня ВМФ России отмечает памятную дату - 23-летие поднятия впервые в постперестроечной России над кораблями флота страны Андреевского флага. Случилось это в Севастополе, 17 января 1992 года. В тот день экипаж подводной лодки «Липецк» отказался принять украинскую присягу и поднял на борту Андреевский флаг, показав тем самым свою принадлежность к флоту России, хотя тогда лодка формально находилась на территории Украины (Севастополь). Это событие произошло за полгода до того, как в 1992 году в День ВМФ Андреевский флаг был поднят на всех кораблях флота России.
К январю 1992 года несколько членов экипажа подлодки, в том числе офицеры, уже стали подданными Украины, присягнув этой стране. Тогда российское командование Черноморского флота решило увести подлодку в воды России и субмарина ушла из Севастополя в Полярный. Вели ее резервная команда ПЛ «Ярославец». Этот эпизод был обыгран режиссером Хотиненко в фильме «72 метра».
[movie=400,300]http://youtu.be/V2N9dO_z-TQ[/movie]
С тех пор подлодка «Липецк» несет боевое дежурство в северных морях, участвуют в дальних походах. В конце прошлого года ПЛ «Липецк» вернулась из похода к берегам Вьетнама. Экипаж подлодки является подшефным города Липецка. Ежегодно липчане собирают новогодние подарки для подводников и отправляют их в город Полярный. Подводники часто проводят отпуска в нашем городе.
ссылка
Б-177 тогда Липецком не была и не помышляла даже.А штатный экипаж - не линейный,т.е. не в линии,т.е. не сдал еще курсовые задачи,т.е.,если проще - нет допуска к самостоятельному управлению.Поэтому срочно перебросили единственный боеготовый и относительно свободный на тот момент экипаж - экипаж Б-808,которая тогда так же не была еще "Ярославцем".
Там,кстати,на переходе целая история приключилась со спасением капитана французской яхты.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/877/B-177/B-177.htmПетя Палюх,ктсати,конкретный западЭнец,с сильным акцентом,что,в общем-то,для мовноговорящих редкость,кроме хэканья.Очень хороший доктор,хирург(они все хирурги на кораблях),даже до меня как-то добрались его кровавые ручонки,любимая книжка - "Гнойная хирургия"Пирогова.Все свободное время проводил в госпиталях,ассистируя на операциях на добровольной основе.
После этого случая его пригласили во Францию,спасенный француз и его компания а так же пара каких-то ТВ каналов.Надо помнить,что тогда Горбачев-перестройка было в тренде.И тут такой непридуманный сюжет!В общем,Петя непременно разбогател бы,но не пустили.Французы дали ему дипломатическую визу,что б упростить процедуры,но ему сказали,мол,раз виза дипломатическая - вы едете на правах военного атташе,а мы должны платить командировочные,а денег в МО нет,а без командировочных мы вас выпустить не имеем права.Так что езжайте обратно в Полярный.
Кстати,перечитал еще раз самим собой приведенную статейку - там есть фраза"известили капитана яхты".Так вот.Со слов Пети и прочих участников спасательной операции,плохо было именно капитану яхты.А его матросы - две обезьяны - смогли лишь включить коспасс-сорсат-овский буй и все.Далее примерно соответствует.
Там,стати,еще один момент интересный от участников.Из диалога с орионом.Перевод приблизительный,как и воспоминания.
- Национальность доктора?
- Украинец.
- А лодка чья?
- Россия.
- А что делает украинский доктор на российской лодке?
- пнх
Кстати,справедливость поспешных действий с Б-177 подтверждает то,что в марте того же года"Алросу",которая тогда была Б-871,хохлы попытались-таки "угнать" под украинский флаг,слава Богу не вышло.Ее,кстати,то же хотели в Полярный,но была технически не готова.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/877/B-871/B-871.htm