Цитата: аспид от 19.01.2015 09:03:36ИМХО, тут уже дело не в технике, а в людях. Просто у "Камаз-Мастер" невооруженным взглядом видна преемственность и поэтапная подготовка. Всегда выходит несколько экипажей и все доезжают. Те же Кабиров и Мардеев спокойно первые Дакары прошли на "техничке". Потом третьи-вторые пилоты, и как итог-на 4-5й год подиум. Нет в команде именитого неприкасаемого. Чагин на себя одеяло не тянул, не быковал. Так что пафоса "Я-ДеРой, а вы г..но" нет. Никто не спорит, что ДеРой и Лопрайс мастера автоспорта, но слишком уж выставляется индивидуальность и персональный опыт. У наших на первом месте-команда, и нет изначально четко выраженного Первого номера.
По техническим характеристикам наш Камаз не пик технологий, мягко скажем, это как раз было отлично видно на ранних этапах Дакара, особенно в Европе, "местные" привозили камазовцам на финише чуть ли не десятки минут, а вот в песках, уже наши брали людским умением и громили оппонентов. И это дополнительный бесячий фактор у западников, как так, позапрошлая модель берет и берет призы, а вваленные бабки на тесты,инженеров,всяческое инновации-не работают...
Вцелом соглашаясь с Вашим постом, по выделенному всё-таки несколько поправок.
Во-первых, на "техничках" молодёжь никто не обкатывает. Это непозволительная роскошь. Наоборот, на техничках, как правило, идут матёрые волчары. Просто потому, что техничка на пару-тройку тонн тяжелее "боевых машин" за счёт запчастей и оборудования, которые могут понадобиться основным экипажам в случае поломки на трассе. Но, тем не менее, она должна идти примерно в темпе остальной команды (по крайней мере, не сильно отставать), чтобы иметь возможность оказать оперативную помошь. Молодой пилот с этим просто не справится. Да, Фирдаус Кабиров, после нескольких сезонов за рулём технички, пересел на боевую машину и дважды стал чемпионом Дакара. А вот
Ильгизар Мардеев (не путать с нынешним чемпионом, его сыном
Айратом Мардеевым) так всю карьеру и гонял на техничке (начинал механиком у того же Кабирова), ну некем его было заменить в этой роли...
Но на подиуме всё-таки побывал - в 2007-м году сошли по разным причинам все три наших основных экипажа и на результат погнали единственную оставшуюся в гонке "техничку" Ильгизара Мардеева (и вот тут - во-вторых, не всегда все доезжают. В среднем, сходит чуть меньше половины из всех стартовавших). И он в результате занял второе место.
Ну а про репутацию де Роя - всё в точку. Тот ещё...