БПЛА
1,172,195 4,368
 

  Igest_6e110e ( Слушатель )
18 фев 2009 15:00:50

Тред №87836

новая дискуссия Дискуссия  293

Для России главная проблема не чем и как поразить цель — а как эту цель найти. То есть России требуются БПЛА разведчики. Ударные же БПЛА России не нужны.
Итак, в чем смысл использования ударного БПЛА вместо обычного бомбардировщика или штурмовика? Смысл в том, что современные средства ПВО  настолько улучшили свои ТТХ, что могут закрывать цель на дистанциях в сотни километров. Соотвественно чтобы их уничтожить, нужно либо разработать какое-то оружие с еще бОльшим радиусом пуска (например, ракету воздух-земля с дальностью полета в 500-1000 км), либо использовать для доставки СТАРЫХ ракет (с радиусом действия, недостаточным для безопасности пуска) какой-то устойчивый к средствам ПВО носитель.
Рассуждения же насчет «спасения жизни пилотов» можно в данном случае засунуть куда подальше, эти рассуждения суть пиар и пурга, не имеющая отношения к реальности. Сам пилот никого не волнует — волнует стоимость его подготовки и стоимость самолета, которые будут потеряны в случае сбития самолета.
Так вот: в зону, где вероятность сбития составляет, скажем, 50%, не будут посылать ни «Раптор» ценой в 300M$ (на фоне которых стоимость пилота — сущая ерунда), ни аналогичный ему по ТТХ (и потому аналогичный по цене) БПЛА. Простой подсчет показывает, что для того, чтобы такая посылка окупилась — нужно, чтобы этот БПЛА (или раптор) нанесли ущерб противнику больше, чем 50% от их стоимости. Для такого противника, как Россия, это нечто из разряда фантастики — у нас танки стоят по 2M$, самолеты Cу-30MK по 30M$ и так далее.
Более легкий БПЛА будет стоить дешевле — но и ударные возможности он будет иметь гораздо меньшие. Причем эти возможности падают быстрее, чем падает цена.
Но дело даже не в этом. Когда-то, во времена WW1, c аэропланов бросали обычные ручные гранаты и «бомбы» весом в несколько кг, просто рукой. Во время WW2 оптимальной бомбовой нагрузкой тактического штурмовика или бомбера уже было 500-1000 кг. Сейчас это уже несколько тонн (скажем, для Cу-34 6-8 тонн, для Су-25 Грач это 4 тонны — 8 бомб ФАБ-500).
Это все неспроста. Бомбовая нагрузка ударных самолетов оптимизируется под задачи и под нынешние цели, штурмовик с нагрузкой в полтонны сейчас против технически подготовленного противника крайне неэффективен.
А тут нам предлагают, которая потащит жалкую ФАБ-100 в количестве две штуки и будет корчить из себя снайпера, пытаясь попасть этой единственной бомбой в какую-то точечную цель. И это при том, что задача прицельного бомбометания с БПЛА, вообще говоря, не решена.
Но предположим, что этот БПЛА умеет кидать бомбу достаточно точно, с пикирования имеет КВО в районе 20 метров. Думаете, все проблемы решены?
БПЛА, который может поднять ФАБ-100, будет неизбежно иметь размеры, близкие к системе Predator, которого мы уже обсуждали:
Высотность до 7620 м
Полезная нагрузка 204 кг
Размах крыла 14.84 м, длина 8.23.
Вы представляете, какой это гроб? Вы понимаете, что ему для взлета и посадки нужна бетонная ВПП, как для перехватчика?
Итого, чтобы поднять одну ФАБ-100 и систему прицеливания-сброса, нам нужна вот такая бандура. В то время как устаревший, еще 1975 года Су-25 берет 32 таких бомбы или 256 НУРС калибра 57 мм, взлетает с раскисшего грунта и стоит дешевле одного «Предатора».
Снизившийся хотя бы до высоты в 3 километра Predator — не жилец? Он летит очень медленно, маневренность никакая, поэтому первая же «Стрела» или «Игла» закончит его полет еще до подхода к зоне сброса несчастной ФАБ-100.
Попытка же поднять боевую живучесть неизбежно приведет к бронированию машины и получению того же самого Су-25, только с дистанционным управлением и намного более дорогого.
Чудес не бывает. Это разведывательный БПЛА можно запускать с рук, ибо вся его нагрузка — это видеокамера массой в 200 грамм и передатчик такой же массы, а защита реализована путем уменьшения размеров до уровня «хрен заметишь — хрен попадешь», а также путем удешевления аппарата до такой степени, что выстрел из ПЗРК обходится дороже, чем сбитый БПЛА.
Ударный БПЛА с рук запускать уже нельзя, его габариты значительны, а цена делает применение против него ПЗРК и мобильных систем ПВО типа «Тор» или «Панцирь» экономически эффективными. Это вызывает гонку защита vs снаряд, масса БПЛА растет, соответственно оптимизация расходов вызывает необходимость повышать боевую нагрузку, идея о сотнях «ударных БПЛА» с одной жалкой 100-кг бомбочкой каждый заменяется на десятки БПЛА с десятком бомбочек, затем нагрузка еще повышается и размеры растут, а количество машин падает. Ну и получается, что после всей демагогии и втюхивании армии уродских, абсолютно бессмысленных «предаторов» и прочих продуктов отмыва бабла в сухом остатке будет такой же «Грач» (или А-10), только без пилота — и это еще в лучшем случае.
Во время боевых действий в Афганистане на каждый потерянный самолет приходилось 2800 часов боевого налета.
На каждый потерянный «Предатор» в том же Афганистане не приходится и 100 часов налета. А ведь «Предатор» там вообще не выполняет ударных функций, летает на высоте 7 километров да снимает местность. Если бы он попытался позапускать свою ракетку — потери были бы ужасающими.
Заметим — «Предатор» по размерам уже сопоставим с Су-25, размах крыла совершенно одинаковый — 14 метров, а грузоподъемность — 204 кг против 4340 кг, при нулевой броне предатора и полном отсутствии систем обеспечения живучести.
Ну и зачем такой беспилотник? Зачем он вообще нужен, если Су-25 и так достигли налета в 2800 часов, несмотря на «Стингеры»? Пилот, отлетавший на штурмовку 2800 часов, давно уже окупился вместе с самолетом — вон, во времена WW2 пилотам Ил-2 давали Героя Советского Союза просто за 10-й вылет, потому что до него почти никто не доживал, пиндосы демобилизовывали экипажи B-25 после 30 или 40 боевых вылетов. Чувствуете, как поднялась боевая устойчивость самолетов?
Ударный БПЛА не будет существенно отличаться от ударного пилотируемого аппарата ни размерами, ни конструктивно. Соответственно ценник будет в лучшем Ценник беспилотника — 17M$ за штуку. За эти деньги можно купить штуки две штуки Су-25 плюс оплата подготовки пилотов и их содержания на весь срок службы машин.
Да еще хуже того — разница в боевой нагрузке у БПЛА Рипер и Су-25 — почти 7 раз. Почему Су-25 имеет техническую перегрузку по планеру 8G? Неужели на нем кто-то выполняет маневры с такой перегрузкой?
Конечно же, не выполняет. Такой запас нужен для того, чтобы самолет мог нормально летать, имея ослабленный попаданиями планер.
Почему Су-25 и А-10 имеют два двигателя? Ведь один удвоенной мощности был бы легче, компактнее и экономичнее (что и используется на КР — там всегда ставят один двигатель при любых размерах планера)?
А потому, что попадание в единственный двигатель над полем боя это звездец всему аппарату, то есть в случае ударного аппарата — потеря многих мегабаксов. И дублирование двигателя со всеми системами — это единственный путь повысить боевую стойкость системы, коль скоро создание непробиваемого мотора оказалось технически невозможным или невыгодным с точки зрения массогабаритов.
И так далее. Ударные аппараты имеют резервирование и дублирование везде — от проводки до элементов аэродинамического управления планера. Что, естественно, повышает их массу, габариты и цену. Но это выгодно — так как снижаются потери, растет боевая устойчивость и налет аппарата до потери. Аппарат за 5M$, дающий налет до потери в 2800 часов, гораздо выгоднее аппарата за 3M$, дающего налет в 1400 часов.
И вот еще, чтобы раз и навсегда прекратить вранье насчет якобы великих боевых потерь Су-25 в Афганистане — посмотрите ради интереса, сколько фотографий погибших летчиков принял памятник на авиабазе в Баграме за все время войны в Афгане, и почитай, как и почему каждый из них погиб (очень быстро ты убедишься, что большинство потерпело аварию во время пилотирования, было убито при обстреле авиабазы с окрестных гор и так далее — короче, большиснтво потерь не относится к собственно потерям во время выполнения задания от огня противника, точно так же будут теряться и «операторы БПЛА», кого-то переедет грузовик по-пьяни, кто-то получит пулю от снайпера и так далее). Вся авиабаза потеряла за все время войны в афгане от собственно боевого воздействия противника всего нескольких человек. Да пилотов спилось за это время гораздо больше!
Да, вон, Руцкого даже сбили — но вот он, живее всех живых, и продолжал летать.
И это при том, заметим, что Су-25 использовался во многих случаях в несвойственном ему качестве разведчика — в коем качестве он, несомненно, мог бы быть с успехом заменен БПЛА, только не ударным, а разведывательным_.
Итак, вот финальная ЦИФРА:
Всего за афганскую войну не вернулись из боя 12 летчиков-штурмовиков.
Подготовка 12 новых летчиков — это, конечно же, супермегасложная задача, ради ее решения надо срочно кинуться делать бессмысленные беспилотные корыта, несущие жалкое, практически неэффективное «вооружение» — чтобы потом потерять в сто раз больше людей на земле из-за неэффективности этого оружия и этих корыт.
Ну я понимаю пиндосов — они тупые, им главное баблос отмыть и по карманам рассовать. Но нам то куда за ними лезть и повторять их глупости?
  • +0.28 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Портос ( Специалист )
18 фев 2009 16:44:41
Согласен, практически со всем, кроме этого. Расхожий, тиражируемый без проверки миф. Обратите внимание в скобках годы жизни пилотов, вторая цифра количество боевых вылетов.  
ЦитатаГерои Советского Союза, воевавшие на Ил-2
  Дважды Герои Советского Союза

Годы жизни Боевых вылетов
Алексенко, Владимир Аврамович
(1923—1995) 292
Андрианов, Василий Иванович
(1920—1999) 177
Бегельдинов, Талгат Якубекович
(род. 1922) 305
Беда, Леонид Игнатьевич
(1920—1976) 214
Береговой, Георгий Тимофеевич
(1921—1995) 186
Бондаренко, Михаил Захарович
(1913—1947) более 218
Брандыс, Анатолий Яковлевич
(1923—1988) 227
Воробьёв, Иван Алексеевич
(1921—1991) более300      Гареев, Муса Гайсинович
(1922—1987) около250
Голубев, Виктор Максимович
(1916—1945) 257
Ефимов, Александр Николаевич
(род. 1923) 222
Кунгурцев, Евгений Максимович
(1921—2000) более 210
Мазуренко, Алексей Ефимович
(1917—2004) около 300   Михайличенко, Иван Харлампович
(1920—1982) 179
Мыльников, Григорий Михайлович
(1919—1979) более 223
Мыхлик, Василий Ильич
(1922—1996) 188
Недбайло, Анатолий Константинович
(1923—2008) 219
Одинцов, Михаил Петрович
(род. 1921) 215
Павлов, Иван Фомич
(1922—1950) более 193
Паршин, Георгий Михайлович
(1916—1956) 253
Прохоров, Алексей Николаевич
(1923—2002) 238
Семейко, Николай Илларионович
(1923—1945) 227
Сивков, Григорий Флегонтович
(род. 1921) 247
Степанищев, Михаил Тихонович
(1917—1946) 234
Степанян, Нельсон Георгиевич
(1913—1944) 239
Столяров, Николай Георгиевич
(1922—1993) более 180
Челноков, Николай Васильевич
(1906—1974) 270
 [u]Герои Советского Союза[/u] Годы жизни Боевых вылетов
Абдиров, Нуркен
(1919—1942) 16
Аверьянов, Валентин Григорьевич
(1922—2007) 192
Баленко, Николай Филиппович
(1921—1994) более 132
Бибишев, Иван Фролович
(1921—1943) 141
Бородин, Алексей Иванович
(1917—1999) более 60
Быстров, Николай Игнатьевич
(1922—1994) более 120
Воронов, Виктор Фёдорович
(1914—1944) более 81
Герасимов, Сергей Дмитриевич
(1915—1944) 93
Горячев, Виктор Фёдорович
(1918—1944) более 110
Давыдов, Николай Сергеевич
(1921—1949) более 187
Драченко, Иван Григорьевич
(1922—1994) 151
Егорова, Анна Александровна
(род. 1916) 277
Емельяненко, Василий Борисович
(1912—2008) более 88
Ерашов, Иван Михайлович
(1911—1948) более 94
Заварыкин, Иван Александрович
(1916—1945) более 104
Землянский, Владимир Васильевич
(1906—1942) 45
Зуб, Николай Антонович
(1911—1943) более 120
Кадомцев, Анатолий Иванович
(1918—1944) более 280
Карабулин, Николай Михайлович
(1918—1943) более 29
Колодин, Андрей Иванович
(род. 1923) 157
Кузнецов, Георгий Андреевич
(1923—2008) 122
Левин, Борис Савельевич
(род. 1922) 170
Левин, Григорий Тимофеевич
(род. 1917) 129
Молозев, Виктор Фёдорович
(род. 1919) 101
Науменко, Иван Афанасьевич
(род. 1918) более 81
Оловянников, Николай Ефимович
(род. 1922) более 100
Пургин, Николай Иванович
(1923—2007) 232
Романов, Михаил Яковлевич
(род. 1922) 129
Соколов, Семён Никанорович
(1922—1998) 119
Сыченко, Петр Федорович
(1911—1969) до 01.42 г 49
Тарасов, Дмитрий Васильевич
(1919—1989) 163
Черкашин, Григорий Григорьевич
(род. 1921) 240
Шабельников, Иван Сергеевич
(1917—1947) более 122
Ширяев, Всеволод Александрович
(1911—1942) неизвестно
Шумский, Константин Мефодьевич
(род. 1908) более 112
Яковлев, Александр Иванович
(1918—1989) 167
Яковлев, Алексей Александрович
(1923—1990) 153


[
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
18 фев 2009 17:06:50


Лично общался с одним фронтовиком. Боевой путь: призыв, учебка, через полгода -- фронт, через полчаса -- шальная пуля и пожизненная инвалидность.
Так что -- это кому какая судьба  :(. Пилотам из вашего списка -- повезло, дай им бог всего хорошего за мужество.
  • +0.00 / 0
  • АУ