Цитата: Semenov от 21.01.2015 11:36:12Да собственно суть претензий довольно проста: насколько обоснованы были громогласные сотрясения воздуха первых лиц государства и наших СМИ о возрождении и прорыве в области отечественного авиастроения (билять это всего лишь ближнемагистральный самолет) и создании конкурента всяким пиндосским-буржуйским боингам и айрбасам. Насильное втюхивание данного аппарата нашим авиакомпаниям по цене ниже себестоимости это в стиле российской правоохранительной демократии, но в таком случае ни о каком возрождении, увы, говорить не приходится. Рыночная экономика и пацанские рамсы нашей власти типа вы продавайте задарма себе в убыток, вы берите, а потом все само собой как-нибудь наладится, несовместимы. Статья в коммерсанте тому подтверждение. Говорить про какую либо мировую конкуренцию даже не смешно, никому это не нужно.
Ну так не окупился же и вряд ли когда-нибудь окупится, так что кто кого и куда тыкать будет в будущем это большой вопрос. Важен конечный результат которого нет и будет ли?
Прошу прошения за реплику забанненому - но наверное другим участникам будет тоже интересно.
Да ССЖ хороший самолет, это признают даже конкуренты. Например система управления и ПО (судя по описанию) одни из самых передовых в мире. По топливной эффективности чем всегда пеняли нашим самолетам тоже на уровне (-+ но на уровне). И самое главное - отработаны современные технологии разработки и производства самолетов, инженеры частично перетекли под проектирование МС-21 -а это уже формирование школы.
Нельзя сразу взять и сделать А380 надо с чего-то начинать - поэтому ближнемагистральник.
Можно долго нудно сравнивать хар-ки того же Ту-334 и ССЖ, но надо отдать должное - по ЛТХ самолет удался. По комфорту для пассажиров тоже. Можно спорить о рыночной нише и кол-ве мест - опять же помня в каких первоначальных условиях формировался облик ССЖ (условия бройеров - не пересекаться с Б-737)
Почему-то пиная ССЖ все ссылаются на Аэрофлот и почившую Армавиа. Хочу еще раз ткнуть таких вот "полимерщиков" в мексиканскую Интерджет почему-то их манагеры могут зарабатывать на этом самолете, а наши "эффективные"?
По окупаемости проекта говорить еще рано, но то что Россия не разучилась проектировать и делать гражданские самолеты того стоит ИМХО.