Тред №88150
новая дискуссия
Дискуссия
314
История, которую мне рассказывали несколько раз, но... каждый раз говорили что это было в соседней части. :D
Жил был экипаж военного транспортника - Ан-12. И было их пять человек. Пятым был "дед" прапорщик-борттехник лет далеко за сорок.
Собственно, вокруг этого прапорщика и произошла вся история.
В числе многих обязанностей деда, кроме обеспечения едой, питьём и выпивкой экипажа в дальних полётах, была ещё одна почётная обязанность. На нём было получение перед полётами и сдача после полётов парашютов экипажа. И делал он всё добросовестно, но только на складе он расписывался за пять куполов, а приносил на борт только четыре. Один купол так и "летал" под столом кладовщика. Дед объяснял такое поведение просто - я несу в каждой руке по два парашюта и мне удобно. А так мне придётся нести в одной руке два, а в другой руке три. Нести неудобно. Потом обычно начиналась старая песня летунов - я уже старый, мне всё равно помирать скоро, а вы молодые вам ещё жить и жить, а если что, то я уж со своим стариком – «антоном» останусь..
Однажды перед вылетом какой-то заезжий проверяющий построил экипаж, но... Экипаж был не готов к вылету - не был обеспечен парашютами. Всыпали командиру экипажа, сделали замечание всем прямым его начальникам. И, попал этот экипаж отцам-командирам на крючок. Стали его командиры щучить за отсутствие купола. Молодой командир экипажа и так и сяк наезжает на деда, а тот при всяком удобном случае "забывал" свой купол на складе. Короче – прапор «забил болт» на командира.
И вот, однажды…. Это всегда бывает вдруг или однажды. Всё начинается как всегда – приказ, взлет, бухтение командира, что при возвращении его опять кэп отимеет по полной за неустранение недостатков. Дед опять поет, что старик борттехник уйдет вместе со стариком «антоном». А, лететь было далеко. Летели они порожняком из центральной России далеко в Среднюю Азию. Взлетели, встали на эшелон, и пошли подкрепиться. Поели, немножко приняли для душевного тепла. Дед всё убрал и пошел вздремнуть. А молодому командиру и молодому бортинженеру так и свербит. Распирает их от безделья. Постепенно в разговорах выстраивается воспитательное мероприятие в отношении деда.
И вот наступает час расплаты. Самолет глубокой ночью садится на пустынном военном аэродроме. Загоняют борт на дальнюю стоянку и ставят хвостом в поле. Короче, попёрла карта воспитателям. Вышке командир говорит, что они немного прогонят движки – бортинженер хочет что-то проверить. Ставят башмаки под шасси, и оставляют два средних двигателя работающими на повышенных оборотах с зафлюгированным винтом. Открывают рампу, а там южная ночь. Полная чернота и только где-то вдали крупные звёзды. Вырубают весь свет. А дед продолжает спать – ночь, разница во времени и принятый стакан сделали своё дело. Все, кроме командира, покидают борт и располагаются на ещё не остывшей от жаркого солнца земле напротив открытой рампы.
Всё готово для последнего действия – полная темнота вокруг, слабенькая подсветка в грузовой кабине и ревущие моторы.
Появляется первый участник заключительной сцены – командир экипажа в надетым парашютом. Непосредственно перед своим появлением командир врубает сигнал начала десантирования – ревун и мигающую зелёную лампу над рампой. От сильного рёва дед подскакивает – рефлекс ответственного за десантирование дает о себе знать. Мастерство не пропьёшь! Дед видит открытую рампу, а за ней чернота. Тут он замечает командира. Командир подходит и говорит примерно такую речь.
- Дед, прости… Ты же сам говорил, что уйдёшь с нашим «антоном», если что. Два движка встали, два сейчас встанут. Все уже прыгнули. Я поставил на автопилот. «Антон» ещё протянет несколько минут и упадёт.
И тут наступает развязка, которую ни кто не ожидал. Дед достаёт и откуда-то монтировку и бьёт командира по голове. Сидящие в партере толком не видят в темноте что происходит. Видно только что в кто-то возится на полу кабины. А в это время дед снимает с командира, лежащего без сознания купол, и надевает его на себя. После этого разбегается и «крестом» ложится в рампу на поток.
Не надо говорить, что воздушный поток буквально через два метра падения оказался бетонной площадкой стоянки.
Итог – сотрясение мозга у командира, сломанный нос, пара выбитых зубов и разбитое лицо у борттехника.
Стал ли дед приносить экипажу все пять парашютов после этого случая история умалчивает.