Лес, поляна, бугор, яма, грудь, живот - а там - Барыня живет...
новая дискуссия
Статья
1.416
Лес, поляна, бугор, яма, грудь, живот - а там - Барыня живет...
Меня просят объяснить откуда именно берутся Классы/Квадры в любом Обществе и почему там соотношение именно такое, а не иное. Хорошо.
Эта теория в экономической части восходит к известной работе шведских историков, которые очень скрупулезно сели и подсчитали - как те, или иные ландшафты влияли в средневековой Европе на классовый состав Общества. Был проведен полный анализ по христианским областям Южной, всей Западной, Северной и Центральной Европы и - как ни странно везде цифры получались на изумление одинаковыми. Даже размер экономического региона - графства, уезда, волости - во всех этих частях Европы оказался примерно один и тот же.
А далее выяснилась интересная вещь, - любой ландшафт естественного домена порождает ровно два класса Общества, - влажные леса - Аристократию и Крестьянство, Равнины - Аристократию и Духовенство, Болота - Буржуазию и Крестьянство - как основные классы данного домена. Этих классов всегда ровно два, при этом - даже если на данной территории есть прочие классы - они совершенно вытеснены из социальной жизни данного Общества. Почему - не совсем понятно и строго говоря - все объяснения по этому поводу возникают лишь по наитию.
То есть, - на тех же Равнинах - Крестьян по количеству может быть и больше чем Духовников и Аристократов - всех вместе взятых, но они при этом лишены всяких Прав, доведены до состояния - "говорящих животных", - то есть - смердов и в социальной жизни Общества - никак не участвуют. Еще прикольней это выглядит в Болотных ландшафтах, когда формально доменом управляет какой-нибудь граф Фландрский, а по сути - вся полнота политической Власти сосредоточена в руках Цехов и Гильдий и кроме этих гильдий - права есть только у местных Крестьян, которые местных купцов как-то обслуживают, а граф может бухтеть что-то там в уголке, но никто его в этом Обществе - просто не слушает. А еще меньше слушают там католических священников, ибо они там всем народом чморятся, хуже чем смерды на равнине украинской.
Но и это - не самое странное. Предположим, что страна у нас имеет в своем составе более чем один домен/графство, да при том, что ландшафты у этих доменов неодинаковы, ибо ситуация когда все уезды похожи один на другой нам в России понятна и выглядит просто как многократное умножение ситуации с влажным лесом одного русского мелкого княжества.
Пусть это будет герцогство Бургундия с базовой холмисто-виноградной Бургундией в районе Дижона, сухим лесом и предгорьями Франш-Конте в области Доля, и - для простоты - хлебных равнин Артуа - в районе Арраса. Каков будет интегральный вид подобного Общества?
Я нарочно подобрал столь разные регионы, ибо первый из них порождает сочетание Духовенство и Буржуазию, второй - Аристократию и Буржуазию и третий - Духовенство и Аристократию.
Итак, - три региона порождают три разных господствующих класса. Казалось бы - вот он тот самый случай, когда в стране должно бы сформироваться - трехчленное Общество. Однако - хрен на ны. Историческая Бургундия в своей структуре имела только два класса - Аристократию и Буржуазию и в этом смысле была весьма схожа с английским Обществом и именно поэтому - именно к Английскому Обществу тяготело и традиционно было именно английским, а вовсе не французским союзником.
Теперь просто посчитаем - как оно так получается?
Самым крупным доменом из трех будет у нас Артуа. Основную массу населения этого хлебного региона составляют зависимые Крестьяне, но они вообще в учет не идут. Вычеркиваем. Раз земля в Артуа весьма хороша, - в этом регионе очень мало монастырских земель. Поэтому базовое отношение Аристократов к Духовникам получалось 5 к одному. Для простоты будем считать, что в совокупное Бургундское Общество - Артуа давало 20 тысяч Аристократов и 4 тысячи клириков (при том, что совокупное население графства достигало скажем 100 тысяч человек - все цифры очень округленные и очень условные). Собственно Бургундия была менее населенным местом, чем Артуа и там жило - предположим - в два раза меньшее население, но здесь - из-за холмистого пейзажа уже очень много монастырской земли и сильны города с их Гильдиями. Поэтому в совокупную Бургундскую структуру этот домен давал - 10 тысяч духовных и 20 тысяч ремесленников при общем составе в 50 тысяч человек. Область Франш-Конте была самой малонаселенной - сильно пересеченной местностью на границе большого анклава, - то есть пограничной землей - куда всегда стягивается Аристократия. А постоянные войны, которые всю жизнь шли в подобном предгорье - очень сильно раскачивали местное ремесленно-буржуазное сословие - как с торговой - трансграничной, так и военно-ремесленной точки зрения. И этот крохотный по численности, но сравнительно большой по площади регион - выдавал на гора 10 тысяч аристократов и 20 тысяч Ремесленных на 30 тысяч населения.
Итак, - суммируем - у нас получается 20 тысяч Аристократов из Артуа и 10 тысяч из Франш-Конте. Итого - 30 тысяч мечей. У нас 4 тысячи клириков из Артуа и 10 тысяч из Бургони. Итого - 14 тысяч палиц. Наконец, у нас - 20 тысяч ремесленных из Бургони и 20 тысяч из Франш-Конте. Итого - 40 тысяч арбалетчиков.
Формируем армию, - Армия Бургундии будет состоять в основном из Рыцарей с Арбалетчиками (по сути - напоминать английскую армию), а Тяжелую Пехоту с дробящим оружием распустят по домам - по причине её малой численности. То есть - по мере того, как подобное Государство будет вести ту, или иную политику - значение Аристократии и Буржуазии будет расти, а Духовенства падать (А влияние Крестьян там и так с самого начала было чуть ниже плинтуса.)
То есть, у нас было государство, сложенное из трех разных доменов, каждый из которых - дал в общую структуру два класса из трех обсуждаемых. Но все равно - в суммарном итоге - мы обнаружили, что итоговое Государство выстроилось как опять двухклассовое Общество, в котором один из трех верхних классов оказался - "выполот". Что любопытно, - если взглянуть - на дальнейшую историю этой страны - сразу выяснится, что именно столичная область, господствующий класс которой - был вытеснен из Общественной структуры данного государства - традиционно тяготел к соседней Франции, где этот класс был востребован, а общественная Структура страны в целом повторяла общественную структуру именно столичного региона Бургундии.
Именно это и объясняет дальнейшую судьбу всей Бургундии, - сразу после окончания Столетней войны, когда влияние Аристократии чуть-чуть спало - местное Духовенство по сути вырвало "Сердце страны" из совокупной Бургундии и вошло в состав Франции. А окраинные области Бургундского герцогства, где Общественные структуры априори не были сходны с французскими - попросту расползлись в разные стороны, лишь бы не оказаться в одном месте с Францией. (Это привело к череде долгих войн в ходе которых Франция долго и нудно принуждала былые бургонские земли к покорности.)
Надеюсь, эта история хотя бы иллюстрирует тот факт, что по не совсем понятным причинам - в любой Общественной структуре существуют лишь два основных класса Общества, прочие тоже там могут присутствовать, но никогда они не имеют - никакого влияния.
Из этой же истории проистекает и такой вывод. В любом Обществе - два класса основные, третий - ослаблен, а четвертый - всегда - ЗАПРЕЩЕН. И из этого следует, что если по каким-то причинам - слабый класс данного Общества вдруг усилится, - он может заместить один из двух сильных классов и у вас может локально образоваться новое Общество. Так в России - слабый класс это Буржуазия. При Усилении данного класса - как в случае с Бургундией - извне, - он может заместить либо Крестьянство, либо Аристократию. При этом образуется или Общество Аристократия-Буржуазия - эквивалентное британскому типу Общества и это именно то, что делали русские масоны в конце 19-начале 20 века. Или - Общество Буржуазия-Крестьянство - эквивалентное американскому типу общества, что и делали амерские засланцы Лев Троцкий с товарищами.
Ну, то есть - если масоны, будучи Аристократами, отчаянно пытались раскрестьянить русских Крестьян до уровня Буржуазии (через те же столыпинские реформы) и образования структуры - Аристократия-Буржуазия, а товарищ Троцкий будучи по сути своей Буржуа - предпочитал отстрелять всех Аристократов - дабы опустить Общественную структуру до уровня - Буржуазия-Крестьянство. Пусть и в случае масонов, и в случае Троцкого это было все неосознанно, но те, кто их направлял - делали все это с очень дальним прицелом, - имея в виду - судьбу "сердца Бургундии", которое само собой ушло в объятия - эквивалентного ему Общества.
Строго говоря, - примерно все то же самое происходило и в годы Меченого, когда товарищи из за океана отчаянно пытались купить за гамбургеры и жопогрейки тогдашнюю нашу Аристократию и в немалой степени - преуспели. Однако - процент "сторговавшихся" был все же не настолько высок, чтобы здесь образовалась полноценная структура Буржуазия-Крестьянство и поэтому очередная попытка может быть - или в стиле очередного засланца типа Льва Троцкого, или - в прямом военном конфликте типа попытки незабвенного Алоизыча. К счастью - народ у нас сейчас помнит о Троцком и в общем-то морально готов встретить ежели что - всякого Алоизыча. Что в целом - придает моему базовому прогнозу уверенности.
Второй вариант - тот самый который у нас внедряли масоны сейчас мало реализуем из-за общей интегральной слабости самой Великобритании, но в принципе - попытки подобные через того же товарища Сороса - были и вообще через всякие грантодательские структуры - несомненно будут повторены. Но сейчас это все - очень вряд ли. Вот когда где-нибудь через полвека Британия вновь окрепнет, тогда да - там все может быть. Но это - как переболеть корью. Один раз и урок на всю жизнь. Особенно от таких известных всему миру - друзей и конечно же - джентльменов.
Итак, раз мы выяснили как именно определяется суммарная структура Общества в Государстве, давайте выясним - какие вообще на свете бывают - Общества. Пойдем в нашем объяснении по порядку:
1) Вся поверхность земной суши разделена на одинаковые по размерам территориальные домены. Размерность этих доменов ограничена предельным уровнем нашей психики по - получению информации; скорости обработки информации; принятия решений в зависимости от усвоенной информации. То есть тем, что Платон в "Республике" называл - "Удобообозримостью" его идеального Государства.
2) Социальная структура любого "территориального домена" - представляет из себя двухчастную сущность, составленную из двух классов - классического четырехчастного платоновского Общества и определяемую - природным ландшафтом данного домена и - ничем более. (Иными словами - любой ландшафт влияет на местное Общество таким образом, что развиваться внутри него могут лишь два класса из четырех потенциально возможных.
Так темные, непроходимые леса угнетают развитие торгово-ремесленного сословия, а так же распространение Идей Духовенства, тогда как нужды защиты этих "медвежьих углов" усиливают влияние местной Аристократии, а необходимость постоянной борьбы за ресурсы - усиливает Крестьянство. Это приводит к тому, что на большинстве территорий современной России мы увидим формирование так называемого - "антагонистического" Общества VI-го типа , то есть - Аристократия-Крестьянство (для простоты и "маркирования" данного Общества, мы будем звать его - "русским".)
Схожий ландшафт - светлых, лиственных лесов Европы - все так же требует "защиты" руками местной Аристократии, однако возможность легкого построения транспортной сети, а так же большая доступность ресурсов для местного промысла - дает возможность развития Третьего - Торгово-Ремесленного сословия. Это приводит к тому, что для лиственных лесных ландшафтов Европы - характерным окажется формирование так называемого - "гармоничного" Общества II-го типа, то есть - Аристократия - Буржуазия. (Для простоты мы назовем его "британским" или "германским" типом Общества)
И наконец при переходе в зоне тех же европейских Лесов - к гористо-холмистой местности, с хорошо защищаемыми проходами и трудностями для развертывания больших армий, мы увидим угнетение класса Аристократии и усиление Духовенства, так как данная местность - менее нуждается в постоянной "защите", но более в - "культурной" связности внутри территориальных доменов. А "светлость" и легкая доступность местных ресурсов - дает усиление Торгово-ремесленного сословия. Это все вместе взятое - приведет к возникновению еще одного так называемого "антагонистического" V-го типа Общества, то есть сочетание - Жречества (Духовенства) с Буржуазией. (для простоты мы назовем его - "центрально-европейским", "еврейским" или "кавказским" типом Обществ.)
Дальнейшее ухудшение доступности возможных ресурсов при переходе от предгорий и холмов - к нагорьям или дальневосточному мелкосопочнику - заменит класс Буржуазии на класс Крестьянства, так как Крестьяне лучше чем Буржуины добывают ресурсы, а сильно пересеченный характер местности делает её удобной для обороны и умаляет значение Аристократии. То есть - Нагорья, горный ландшафт, мелкосопочник (а так же лессовая равнина и заливные области Египта и Месопотамии) - дают жизнь IV-му "гармоническому" типу Общества (то есть смеси Духовенства с Крестьянством). (для простоты - назовем его - "китайским", "индийским", "персидским", или даже - "египетским" типом Общества.)
При этом надо отметить, что данный тип Общества оказывается востребованным - не только - в условиях общей труднодоступности и дефицита ресурсов. Слишком большая скученность населения в плодородных долинах античности и дальнего востока - точно так же требовали высокой концентрации добытчиков исходных ресурсов - ради прокорма местного населения, а так же повышения внутренней культурной Общности - во избежание разрушительных войн между кланами враждующей Аристократии. То есть противоположности сходятся, - крайняя недоступность территориальных доменов вкупе с их низкой ресурсной базой - порождает то же самое Общество, что и - слишком большая их доступность вкупе с высокой численностью местного населения и высокой опасностью междоменных конфликтов.
Соответственно - если численность населения у нас не велика, а ресурсы легко доступны - а это наблюдается в случае плодородных европейских и американских равнин, то мы будем наблюдать проявление - так называемого "эфемерного" - I-го типа Общества. Это Общество - без добытчиков натуральных Ресурсов, то есть в основном оно окажется сложенным Аристократией и Духовенством и его отличительною чертой будет низкая склонность местного населения к труду, или производственной деятальности, но мы будем обращать внимание на отдельные моменты в истории данных государств с очень высокими уровнями местной культуры и общественного развития. (Для простоты, - будем называть подобные общества "польскими", или "греческими".)
Наконец, - в условиях очень хорошей природной защищенности и в отсутствии необходимости проявления культурного единства с соседями, мы увидим еще один эфемерный тип Общества - не имеющего Управляющих классов. Это Общество будет сложено двумя классами добытчиков природных ресурсов - то есть Буржуазией с Крестьянством и характерно для малых островных государств, расположенных в многоводной и/или заболоченной местности. Государства этого III-го типа - будут знамениты своими сказочными богатствами, и материальными памятниками, а так же примерами "демократии в действии", но в Истории они не оставят следа - ни в культурном, ни социальном смысле. (Я имею в виду, что те же новгородские берестяные грамоты и повальная местная грамотность, - не оказали культурного влияния даже на Россию/Московию, не говоря про иных соседей того же Новгорода). Мы будем называть их - "голландским", "новгородским". "венецианским", или даже - "финикийским" типом Обществ.
Итак, - у нас есть 6 типов Обществ:
2 "гармоничных" с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые связаны между собой едиными концептами (то есть существует Единая Идея для всего этого Общества),- таковы "британское" и "китайское" Общества;
2 "антагонистических" с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые при этом НЕ связаны между собой общими концептами (то есть Единой объединяющей Идеи для всего Общества в этих случаях не существует), - таковы Общества - "центрально-европейское" и "русское";
2 "эфемерных" с 2-мя управляющими (и тогда там работать некому), или 2-мя управляемыми (и тогда там некому создавать цели и стратегии выживания) классами, и эти Общества "польское" и "венецианское"/"новгородское" долго никогда не живут.
3) Любое существующее государство представляет из себя набор "территориальных доменов", при котором руководство данных "доменов" делегирует свои властные/религиозные/экономические полномочия на уровень выше.
3а) При этом - необходимым условием устойчивого существования данного государства - оказывается способность руководства отдельных территориальных доменов - между собой - договариваться. Это может быть достигнуто лишь за счет того, что руководители территориальных доменов данного государства принадлежат к одному и тому же классу Общества, то есть разделяют, или хотя бы в состоянии осознать - классовые по своей сути - Задачи и Цели данного Государства. (То есть - иными словами руководители территориальных доменов Москвы, Калуги, Тюмени и Архангельска - легко образуют единую структуру управления государством, так как "мыслят" они одинаково, то есть методы обработки поступающей информации и принятия тех, или этих решений у них одинаковы и эти руководители способны - "понимать"и "проводить в жизнь" те решения, которые принимает - делегированное от них руководство. То же самое можно сказать о руководителях территориальных доменов - Йоркшира, Миддлсекса и Кардиффа, или руководстве Сычуани и Гуаньчжоу.)
3б) Руководство территориальных доменов имеющих отличную структуру Общества от большинства территориальных доменов данного государства - оказывается отстранено от управления страной в целом, что приводит к росту территориального сепаратизма внутри данных доменов, а так же возникновение потенциальных центров оппозиции и неповиновения центральной Власти, что чревато волнениями и возможностью раскола страны по территориальному признаку. (В частном случае - возможна ситуация, когда страну возглавляет социальное меньшинство, составленное из руководства территориальных доменов, находящихся в меньшинстве по отношению к остальной территории. В этом случае массовые волнения, или "национально-освободительные движения", или даже "социальные революции" - могут охватить страну в целом, а точнее на большинстве её территориальных доменов, управляемых иными классами, нежели текущее её руководство.)
В первом случае мы видим проблемы, возникшие при включении Царства Польского или Кавказского региона в состав Российской Империи, а во втором - ситуацию, когда на долгие годы Власть в СССР захватили выходцы из "польских/украинских" Обществ I-го типа, тогда как в реальности Россия сложена в основном доменами - VI-го типа.
Кстати, разделение страны именно по этому признаку мы будем наблюдать при рассмотрении - молодой Советской Республики в кольце - "белогвардейского окружения" в 1918-1919 годах (красные при этом опирались на территориальные домены с ландшафтами VI-го типа, - характерными для всей страны в целом, а белые - на территориальные домены с преобладанием влияния "Духовенства". Очень сходной выглядит эта картина при рассмотрении максимального продвижения немецких войск в ходе Великой Отечественной в 1942 году. Советские войска "вгрызлись в землю" и удержали за собой характерные для страны домены VI-го типа, тогда как домены с сильным "Духовенством" - на удивление легко нами утрачивались. Наконец, ту же самую картину мы можем видеть в современных условиях - политического разделения в современной России. Как видите, - так называемый "красный пояс" преобладания электората коммунистической партии - очень точно соответствует границам территориальных доменов с сильным "Духовенством".
3в) Государство, имеющее определенный тип управления - "втягивает в себя" все территориальные домены иных государств, имеющих сходный тип доменного управления. Это будет особенно отчетливо видно в том случае, ежели соседнее государство имеет иной тип управления государством. Это происходит потому, что руководящие элементы этих заграничных территориальных доменов - отстранены "природой вещей" от управления своим государством, но окажутся в управляющем классе государства - агрессора. Таким образом - можно предположить пути и направления потенциальной экспансии тех, или иных государств.
Об этом мы поговорим чуть позже, но хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что расширение России на восток было ограничено в свое время - холмисто-горными ландшафтами Уральских гор (то есть областями с потенциально сильным Духовенством) и продолжилось лишь после завоевания степных областей к югу от Урала (то есть областей - со смешанным Духовенско-Аристократическим управлением). При этом - родственные для России таежные ландшафты VI-го типа - русские землепроходцы прошли просто стремительно и опять же затормозились при встрече с крайне чуждыми им ландшафтами горных цепей Дальнего Востока и китайским мелкосопочником. В западном направлении - первые же движения России - указывали на сродство наших ландшафтом со смешанными ландшафтами - II-го и VI-го типов в Остзейской Прибалтике. Поэтому "Природой Вещей" наше знакомство с Европою началось именно с войны за Ливонию, а первые крупные территориальные приобретенья на западе были связаны с Северною Войной, ведшейся именно на родственных для нашей страны ландшафтах.