ВМФ/ВМС
18,021,291 45,764
 

  753 ( Слушатель )
26 янв 2015 22:10:24

Тред №884102

новая дискуссия Дискуссия  359

В США изобрели новый металл  который отталкивает воду. Это прежде всего подойдёт для ВМС.  Корабли и особенно подводные лодки смогут резко увеличить свои скорости!
Уже чтото начали проектировать.
http://twitter.com/FauteuilColbert/status/559337340297302016/photo/1
http://bigbrowser.blog.lemonde.fr/2015/01/21/creation-dun-metal-quaucune-goutte-deau-ne-peut-toucher/
  
Отредактировано: 753 - 26 янв 2015 22:11:15
  • +0.42 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 янв 2015 23:22:37
Сообщение удалено

27 янв 2015 03:31:03

  • +0.53
 
  инженер71 ( Практикант )
27 янв 2015 17:07:18

там..Улыбающийся такие обсуждения (ниже)..
вплоть .."Курск" .."не подняли" из-за торпед "Шквал"..
видео на грани фокуса.. Если вода с "зарядом" (преобладание ионов +-) и анод(катод)..?( просто предположение)
Ждем  "сверхбыстрых" торпед..Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  753 ( Слушатель )
27 янв 2015 23:53:53

Не изучал этот вопрос подробно. Скорее это металл из нано технологии. Откуда ещё взяться новому металлу в наше время, как не через изменение его структуры с добавлением структур компонентов к которым не пристаёт и отталкивается  вода?
Вопрос в цене отпадает, через 5-10 лет,  при массовом производстве такого металла на новых металлургических заводах. Но их ещё надо построить или переоборудовать старые под новую технологию. А цена сначала кусается.
Параметры  трения и скольжения не известны. 
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
28 янв 2015 02:11:06

На поверхности металла формировался нано-рельеф, который и приводил к аномальному смачиванию поверхности водой с отскоком падающих капель и т.п...

У всех этих наноструктурирований есть одна слабость - низкая устойчивость к механическим воздействиям, т.е. стирается оно быстро. Для стабилизации народ выдумывал всякие напыления различных сверхтонких пленок-протекторов поверх нанорельефа, но при этом страдают основные свойства вроде той же смачиваемости.. короче, в лаборатории и без нагрузки оно работает, а на подлодку пока, ИМХО, рано его мостить.
  • +0.58 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 янв 2015 02:20:58

Это %ня... Зарастает оно всё водорослёй и ракушкаме...
;О)
  • +0.90 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
28 янв 2015 02:57:24

Дык, о том и речьУлыбающийся

У нас тут один коллега с подобной хренью возится для борьбы с трением скольжения - эффект получается ого-го Крутой, только не долго Веселый
  • +0.52 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 янв 2015 06:34:12

Блинннн ...да сколько этих "рационализаторов" было? Свидетельство получил , премию ....повесил бумажку на стенку ....Вывесили на Доску Почёта!   А головой нужно думать иногда , не только есть в неё....
  • +0.46 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
28 янв 2015 07:49:51
Сообщение удалено

28 янв 2015 12:01:07

  • +0.98
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
28 янв 2015 20:37:20
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
19 фев 2024 20:30:38
Отредактировано: Слесарь Полесов - 19 фев 2024 20:30:38

  • +2.02
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
28 янв 2015 23:31:14

Интересно было бы узнать когда последний раз производилась очистка корпуса. Вообще существуют нормы: раз в 6 месяцев винторулевая группа и раз в год подводный корпус. Это если судно находится в тропических водах.
Судя по фото, там и конь не валялся ....и очень долго.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 янв 2015 23:35:25

да оно, на северах, тоже, в полный рост...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
28 янв 2015 23:52:00
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
19 фев 2024 20:29:41
Отредактировано: Слесарь Полесов - 19 фев 2024 20:29:41

  • +1.55
 
 
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
29 янв 2015 01:28:34

В принципе ничего страшного. Промышленный  Karcher, а позже пескоструй. Интересно было бы узнать после какого срока?? Чтобы сравнить с тропическим вариантом.
Мне сильно непонятно как при таком корпусе обеспечивается акустическая скрытность подлодки.  
Вы таки можете закидать меня тапками камрады, но если бы я довел винт до такого состояния, меня бы вып....ли на фиг из морских инженеров/
  • +0.93 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
29 янв 2015 01:33:16

они, небось, лет пять(если не десять, гуглить лень) стояли.
  • +0.77 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  admiralbenbow ( Слушатель )
29 янв 2015 01:44:47

ААА, тогда ясно. Я таки не на кораблях, а на судах инженерю. Тем не менее, количество наросшей срани свидетельствует о не очень хорошей работе системы антиобрастайки. Так называемая MGPS. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
29 янв 2015 09:20:34
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
19 фев 2024 20:29:35
Отредактировано: Слесарь Полесов - 19 фев 2024 20:29:35

  • +1.13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  starmextotsamyj ( Слушатель )
31 янв 2015 20:34:42

Не понял!Прослужил 11 лет на ДПЛ  А615 проекта и 613 проекта командиром электромоторной группы и командиром электромеханической боевой части.Но не знал никаких инструкций,по уходу за гребными винтами,Даже при постановке в док, при их осмотре вины всегда были чистыми.Так как вращались очень много и часто.А это положение имеет своей причиной длительную стоянку ПЛ у стенки без хода.Только и всего.У нас даже на ПЛ, находящихся в консервации, при постановке в док  1 раз в 5 лет на переконсервацию, такого не наблюдалось.Сколько же лет эти сердешные простояли у стенки без хода!
  • +0.88 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
31 янв 2015 20:47:52

Так на Балтике корпуса не очень активно обрастают.Вода холодная,да и пресная почти.На Севере,к примеру,просто очень холодная.А вот на Камчатке,см фото,очевидно не все так хорошо.
  • +0.35 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
31 янв 2015 22:54:51
Сообщение удалено

01 фев 2015 03:01:04

  • +0.86
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
29 янв 2015 11:06:03

Балянусы даже к живой подвижной коже китов крепятся, хрен сдерешь. А к нано-железяке уж как-нибудь Веселый 
  • +0.73 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
29 янв 2015 14:02:35
Сообщение удалено

29 янв 2015 18:16:07

  • +0.28
 
 
 
 
 
 
 
 
  G.K. ( Слушатель )
29 янв 2015 15:11:07

Если это будет водооталкивающе покрытие для торпеды ( я х.з. зачем им это надо, ну да ладно), то ладно, это покрытие в воде живёт дай бог минут 10. не успеет испортится. Но всю лодку? Незнающий
  • +0.89 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
29 янв 2015 17:21:47
Сообщение удалено

29 янв 2015 21:31:05

  • +0.31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
29 янв 2015 17:35:08

Нихрена весомого восстановление, ИМХО, не стоит - только вложения в оборудование. А накрытить цену можно, конечно, на пустом месте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
29 янв 2015 18:09:40

Улыбающийся.."U-96"..

.."потом их смажут вазелином.."
  • +0.32 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
10 фев 2015 21:31:53

Гораздо интереснее как это новшество живёт с ракушками и прочей фауной.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
11 фев 2015 00:16:36

Никак. Если сверху что-то налипает, то все, прощай покрытие. 

Хотя каким будет налипание на такой "антислой" - это науке пока скорее всего не известно..
  • +0.02 / 1
  • АУ