Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,437,467 48,522
 

  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
02 фев 2015 19:20:32

Тред №888735

новая дискуссия Дискуссия  367



Китай предложил России и Индии построить новый Великий Шелковый путь.

"Мы призываем к взаимному выигрышу против игры с нулевым результатом, против конфронтации. Китай выступил с инициативой формирования "одного пояса - одного пути", - цитирует РИА Новости слова главы МИД КНР Ван И.


По словам китайского дипломата, Пекин хочет продолжить традицию Великого Шелкового пути и наполнить его новым содержанием в новом веке. Ваи И подчеркнул, что Китай готов развивать сотрудничество со всеми государствами, расположенными вдоль этого маршрута.

Глава МИД КНР уточнил, что проект не является "сольным для Китая". "Это общий симфонический концерт всех наших партнеров", - отметил Ван И.
Напомним, в 2013 году Пекин утвердил стратегию "один пояс, один путь" или "экономический пояс", проходящий по территории стран Великого Шелкового пути и связывающий Китай со странами Европы через Центральную и Восточную Азию.
  • +1.86 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  Senya ( Практикант )
03 фев 2015 09:27:04

Вернувшись к приземленным материямУлыбающийся - ВШП умер, как только технология морских перевозок победила технологию сухопутных. Каравеллы убили караваны. Примерно с началом Осени, обеспечив превосходство талласократии и Запада в целом. Для его подлинного возрождения необходимо обратное - технология сухопутных перевозок должна превзойти морскую, с её гигантскими сухогрузами, самыми экономичными в мире двухтакными дизелями величиной с пятиэтажный дом, отсутствием затрат на восстановление "дорожного полотна" и т.д. и т.п. Рисунки поезда на анаболиках на такую перемогу явно не тянут. Проекты пассажирских быстропланов на магнитной подвеске - тоже. Так что скорее всего Бульдозер прав - дело не этого столетия, и даже не следующего, не раньше начала Большой Зимы.
  • +1.80 / 20
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
03 фев 2015 11:07:19


Ежели только на морях, вокруг самых значимых мысов и проливов не начнёт твориться такой балаган, шо Папа Дениц выкопается из сырой могилы и прибежит учиться.
  • +1.37 / 15
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
03 фев 2015 21:19:49

Тоже думал. И раньше пираты были. Недавно инфа пробегала, в конце 19 века выплаты алжирским пиратам (за разрешение плаванья в средиземноморье) составляла заметную часть годового бюджета США. Тут уже должна идти речь не о пиратстве, как самоокупаемом бизнесе, а об удушении насмерть со сторонним финансированием, т.е. морской блокаде (Дениц, ну да).
  • +1.00 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 фев 2015 22:39:34

Суть то не меняется Улыбающийся
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  new_user ( Слушатель )
03 фев 2015 12:21:00

"Себестоимость перевозки 1 т. груза морем после 3 тыс. км. становится дешевле наземных перевозок. И дешевеет с каждым километром пути." М.Юрьев
  • +1.00 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 фев 2015 12:32:32

Что то про пиратов давненько повестей не читал. Неужто перевелись? "Не верю!" (с)
Топоры точат, галеры смолят. Вот чего упадёт высокое, так и выйдут в океяны-моря.
А то китайцам делать нет чего, ещё один авианосец в план втыкать.  
НШП что та нить-ось скрепляющая союзы всяко разные. Мне так видится...
  • +0.61 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
03 фев 2015 12:52:00


А кто у нас главный по тарелочкам  Питерам Бладам? Крутой
  • +0.80 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Bonya ( Слушатель )
15 фев 2015 04:22:26
Сообщение удалено
Bonya
29 июл 2016 01:27:38
Отредактировано: Bonya - 29 июл 2016 01:27:38

  • +0.15
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 фев 2015 12:50:55

Или - должно произойти резкое падение объема перевозок
  • +1.49 / 18
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
03 фев 2015 19:55:32

Тогда у Шелкового Пути грозит отвалиться прилагательное "Великий". Прибыли с оборотов еле будет хватать на поддержание инфраструктуры (включая стабилизацию политических режимов вдоль дороги).
  • +0.94 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
03 фев 2015 20:01:57

Зависит от того, что возить
По "прошлому" ВШП возили очень недешевые вещи
  • +0.76 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
03 фев 2015 20:20:46

Сейчас недешёвые вещи можно самолетом возить. В остальных случаях СМП и ВШП пока конкуренты. У меня не получается подобрать пример и объемы, чтобы самолетами сильно дорого, на контейнеровоз не хватает, но при этом еще чтобы инфраструктуру окупало, не говоря о сопутствующем развитии территорий.
  • +1.39 / 16
  • АУ
 
 
  Тутэйшы ( Слушатель )
03 фев 2015 13:19:23

 
  В прошлом мае Синьхуа опубликовала, каким Китай данный шелковый путь планирует. Как видим, присутствует как сухопутная, так и морская компонента.

 Что касается сухопутной компоненты здесь она подробнее:



 Вы, впрочем, правы, что перспективы как собственно реализации этих грандиозных планов, так и их жизнеспособности в случае реализации, выглядят в настоящий момент несколько неочевидными в контексте грядущей Зимы. 
 Но попытаться - попытаются.
  • +1.38 / 14
  • АУ
 
 
 
  Bonya ( Слушатель )
03 фев 2015 16:46:59
Сообщение удалено
Bonya
04 фев 2015 03:08:01
Отредактировано: Bonya - 04 фев 2015 03:08:01

  • +0.36
 
 
 
  Senya ( Практикант )
03 фев 2015 19:58:06


Насколько понимаю, тут нет России в интересующем нас виде. И СМП нет. Карта скорее всего для другой целевой аудитории, мы к этому варианту никаким боком.
  • +1.20 / 15
  • АУ
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
04 фев 2015 09:23:49



  Приведенные карты - это только мечталки. Реалки- крутые до немогу совсем. 1. нужно добавить хотелки России. а) сеть
 проектируемых ж.д. б) нефтепроводы,газопроводы и иже. в) полностью действующий Сев-Мор путь г) полный комплект Сталинских ж.д и авто дорог- и много чего еще в техническом и социальном плане 2. Хотелки Индии в плане решения вопроса Каракорумского шоссе. Это же касается абсолютно и хотелок Пакистана. Короче- куча всего разного. Но это- мелочи по сравнению с тем, что диктует 1 Закон Геополитики.
А отсюда вытекает : Смена или коррекция РЕЛИГИИ -на всем протяжении коридоров 2. Смена или коррекция ЯЗЫКА ОБЩЕНИЯ - то есть МЕНТАЛЬНОСТИ всего этого поля окучивания. Вот это- стоит на порядки больше, чем само "железо". Первая робкая попытка в этом плане- это строительство скоростной жд до Москвы от Пекина. С коммерческой точки зрения она и нах не нужна. А вот со второй части- она обязательна и необходима.
 Ну а дальше- сами можете подумать- на сколько лет это затянется...  Да- добавлю. Необходим полностью- на всех территориях прилегающих к ВШП переход к 6 технологическому укладу. Со всеми вытекающими. И СНИЖЕНИЕМ оборота грузов. Мелочь, так сказать, которая стоит примерно столько же, как и пункт 2.


Цитата: Цитата: Луиc  Aльбeртo от 02.02.2015 13:52:19Это следующая форма - ........... совершенно иная структура экономики - кластерная с высокотехнологическими анклавами, единые стандарты для всей зоны с полной унификацией, включая язык.
Единая культура - искусство - образование - наука.
Технологическая зона - это форма сверхдержав в Чудном Новом Мире - для нас - это следующая форма Российской Империи.
  • +2.60 / 25
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
03 фев 2015 13:49:16

Мне почему-то кажется что ВШП в данном контексте это не столько транспорт\логистика сколько метафора для обозначения торгово-экономического и политического союза.
Кроме того, ВШП в сухопутной его части, может приобрести смысл в том случае если логистика изменится от структуры производитель- магистраль-хаб-промеж.хаб-распределение на производитель-распределение. Т.е. Китай как Великий Ритейлер.
И в таком случае ВШП может представлять из себя систему развилок связанных общим управлением где будут располагаться центры обработки-сортировки грузов без промежуточного складирования либо с минимальным складированием.  А это значит унификация систем управления и контроля со своими плюсами.
  • +0.94 / 9
  • АУ
 
 
 
  неГуффи_аРегуляр ( Слушатель )
03 фев 2015 14:21:40


Есть такая буква в этом слове!  Веселый

Оне вчера ж опосля НШП ещё и в крышку "постучали":

Главы МИД России, Китая и Индии призывают к срочной реформе МВФ

В совместном коммюнике трех министров, принятом по итогам их встречи в Пекине, говорится, что особое внимание нужно уделить тому, чтобы к концу текущего года был реализован план по реформированию квот в МВФ, принятый в 2010 году.




"Они (министры) призвали к немедленному реформированию международной финансовой системы, чтобы увеличить вес и представительство развивающихся рынков и стран", — отмечается в документе.
По словам трех министров, особое внимание нужно уделить тому, чтобы к концу текущего года был реализован план по реформированию квот в МВФ, принятый в 2010 году.
  • +0.91 / 9
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
06 фев 2015 21:48:39


Ещё вариант:

Подорожание топлива, которое кушают "самые экономичные в мире двухтакные дизели величиной с пятиэтажный дом" при одновременном сохранении цены или удешевлении атомной электроэнергии, питающей Ж/Д.

Плюс использование Ж/Д в местных перевозках - т.е. когда Ж/Д сама по себе слишком дОрога для местных перевозок и сама по себе слишком дОрога для ВШП. А вместе и для того и для другого уже проходит. Плюс стратегическая необходимость наличия Ж/Д (т.е. стартовую цену в виде разведки, прокладки хотя-бы одной колеи и т.д. всё равно понести придется).
В итоге чем интенсивнее используется для местных перевозок, тем конкурентоспособнее в конкуренции с морскими перевозками.




Любой товар со сроком поставки от 2-х недель до месяца. Самолетом дороже, кораблем дольше.
  • +1.59 / 14
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
06 фев 2015 22:00:17

Оные дизели используют тяжелое топливо. Это фактически отходы нефтехима.
Мне сложно предстваить ситуацию наличия бензина-керосина-мазута и столь огромную дороговизну тяж. топлива малооборотных судовых дизелей.

ПС перед тем как подать топливо в дизель оно специальным образом готовится - нагревается и гомогенизируется потому старт такого дизеля  не прост. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Флотский_мазут
  • +0.78 / 6
  • АУ